Елена Еняшина
Итоговое занятие по математике для детей 6–7 лет «На уроке у Мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закреплять пройденный материал за год (решение примеров с помощью числовой прямой; разложение двузначных чисел на десятки и единицы; составление и запись решения задач с помощью знаков; ориентировка на листе в клетку; состав числа 10; геометрические представления; прямой и обратный счёт десятками; измерение отрезков; временные представления); развивать внимание, логическое мышление; воспитывать дисциплинированность, ответственность, мотивацию к учёбе в школе.
Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Социализация.
Ведущая область: Познание.
Публикация «Итоговое занятие по математике для детей 6–7 лет „На уроке у Мальвины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Подготовительная группа
- Темочки
Раздаточный материал: числовые прямые, модель часов на каждого, счётные палочки, карточки для составления задач, карточка с отрезками, листок в клетку, карточки с точками, набор цифр и знаков, цветные карандаши и ножницы.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, трапеция, параллелограмм, пятиугольник, числовая прямая, карточки с датами рождения детей, карточки с двузначными числами, борода Карабаса – барабаса, игрушка Буратино, костюм собаки, бант Мальвины, колокольчик.
Ход занятия:
Ребята, осенью вы все пойдёте учиться в школу. А здесь мы только играем и представляем себя в разных ролях. Предлагаю вам посетить необычную сказочную школу и побыть в роли настоящих учеников. А кто же там проводит уроки, вы узнаете попозже.
-Чтобы в сказке оказаться, надо потренироваться.
Руку другу подавай и десятками считай!
И\у «Прямой и обратный счёт десятками до 100»
- А теперь посчитают от 10 до 20 девочки. От 20 обратно – мальчики.
-Двери, сказка, открывай,
В школу нас к себе пускай!
В школу тихо заходите,
Возле стульчиков замрите!
Дети заходят в воротики к столам и становятся у своих стульев.
- Встречайте сказочного учителя!
Она дружила даже с Буратино,
А зовут её…(Мальвина)
(педагог надевает бант)
-Здравствуйте, дети. Садитесь. Вы попали на мой урок неслучайно. Все будущие первоклассники посещают мои уроки, а я проверяю их знания. Итак, урок математики. А Буратино как всегда опаздывает (смотрит на часы).
Позвонит в звонок тот, кто больше даст правильных ответов.
1. Сколько спинок у трёх свинок? (3)
2. Сколько хвостов у двух котят? (2)
3. Сколько рогов у двух быков? (4)
4. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
5. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
6. Сколько домиков у 100 муравьёв? (1)
7. Сколько ушей у двух мышей? (4)
Ребёнок звонит в звонок.
-Повторим правила сидения за партой.
Руки у нас - …. (на столе)
Спина у нас - (прямая)
Ноги нам - (не мешают)
Буратино совсем не разбирается во времени, посмотрим, знаете ли время вы?
И/у «Установи время» (модель часов)
Цель: закрепление навыка определения времени (ровно и половина).
А теперь решите мои задачи.
У Артемона 2 правые лапы, 2- левые, 2 лапы спереди, 2- сзади. Сколько лап у Артемона(4)
По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ворона, пчела. Сколько всего птиц летело(2)
В вазе лежала одна конфета. К вечеру и её не стало. Кто её взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, Буратино и моль? (это не задача)
Повторим части задачи:
Условие
Вопрос
Решение
Ответ
-Сколько чисел должно быть в задаче? (не менее двух)
-Составьте и решите задачи на ваших карточках.
Решение задач на карточках с помощью знаков.
-А теперь обратите внимание на доску. Что вы видите? (геометрические фигуры)
И/у «Продолжи цепочку»
Цель: закрепление названий геометрических фигур.
-А теперь представьте, что каждый из вас – Буратино. Будете рисовать правильный ответ носом.
Д/и «Какой фигуры не стало?»
Цель: развитие внимания и памяти; закрепление названий геометрических фигур.
-А теперь представьте, что вы – пчёлки. Втягивайте своим хоботком нектар цветка.
Артикуляционное упражнение «Трубочка» (с длительным вдохом)
-Злой Карабас - Барабас хочет тоже пробраться на наш урок и как всегда всё испортить! Ужальте его, пчёлки все по пять раз.
Артикуляционное упражнение «Змейка»(5 раз)
-Испугался Карабас – Барабас пчелиного роя и убежал. А мы продолжаем урок. Вспоминаем правила:
Руки у нас - …
Спина у нас - ….
Ноги нам - ….
-А теперь проверим, умеете ли вы считать?
И/у «Покажи число с помощью палочек»
Цель: разложение чисел на разрядные слагаемые.
-А дату своего рождения вы знаете?
И/у «Узнай дату своего рождения» (карточки с числами выставлять по одной)
Цель: чтение двузначных чисел, развитие внимания.
-Перемена! Звонит в звонок.
-Выходим на перемену организованно, берём карточку с точками, найдём себе пару.
И/у «Найди пару»
Цель: закрепление состава числа 10.
-На перемене надо хорошо отдохнуть и получить заряд бодрости.
Коммуникативная игра «Узнай цифру на ладошке и спине»
Цель: развитие тактильных ощущений, умение договариваться.
Пока звучит музыка, дети танцуют в парах, по окончании - рисуют друг у друга на ладонях и спина цифру, которую нужно отгадать.
Звонит в звонок.
-Проходите в класс. Посоревнуйтесь теперь с моим лучшим учеником – Артемоном. (надеть костюм собаки на ребёнка)
И/у «Реши быстрее Артемона»
Цель: решение примеров с помощью числовой прямой (числовая прямая у каждого).
-Артемон, ищи Буратино! Он рисовал здесь носом и оставил следы (показать карточки с отрезками). Измерьте их и дайте Артемону.
И/у «Измерь следы Буратино»
Цель: измерение отрезков с помощью линейки.
-Артемон взял след, сейчас Буратино будет здесь (мальчик в костюме собаки выходит за дверь, заходит с игрушкой Буратино).
-А вот и Буратино! Ты снова пропустил урок. Видимо, без помощи детей мне не справиться с тобой. Ребята, я поняла, что вы много знаете и умеете. Поделитесь, пожалуйста, с Буратино тем, чему вы научились в детском саду.
Графический диктант «Ключик»
В. Т. Голубь «Графические диктанты» стр. 140
-Это ключ к знаниям.
После диктанта дети раскрашивают ключик, вырезывают его и дарят Буратино.
Звонит звонок.