Папки-передвижки

Итоговое занятие по математике для детей 6–7 лет «На уроке у Мальвины» (4 фото)

Елена Еняшина
Итоговое занятие по математике для детей 6–7 лет «На уроке у Мальвины»

Задачи: закреплять пройденный материал за год (решение примеров с помощью числовой прямой; разложение двузначных чисел на десятки и единицы; составление и запись решения задач с помощью знаков; ориентировка на листе в клетку; состав числа 10; геометрические представления; прямой и обратный счёт десятками; измерение отрезков; временные представления); развивать внимание, логическое мышление; воспитывать дисциплинированность, ответственность, мотивацию к учёбе в школе.

Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Социализация.

Ведущая область: Познание.

Публикация «Итоговое занятие по математике для детей 6–7 лет „На уроке у Мальвины“» размещена в разделах

Раздаточный материал: числовые прямые, модель часов на каждого, счётные палочки, карточки для составления задач, карточка с отрезками, листок в клетку, карточки с точками, набор цифр и знаков, цветные карандаши и ножницы.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, трапеция, параллелограмм, пятиугольник, числовая прямая, карточки с датами рождения детей, карточки с двузначными числами, борода Карабаса – барабаса, игрушка Буратино, костюм собаки, бант Мальвины, колокольчик.

Ход занятия:

Ребята, осенью вы все пойдёте учиться в школу. А здесь мы только играем и представляем себя в разных ролях. Предлагаю вам посетить необычную сказочную школу и побыть в роли настоящих учеников. А кто же там проводит уроки, вы узнаете попозже.

-Чтобы в сказке оказаться, надо потренироваться.

Руку другу подавай и десятками считай!

И\у «Прямой и обратный счёт десятками до 100»

- А теперь посчитают от 10 до 20 девочки. От 20 обратно – мальчики.

-Двери, сказка, открывай,

В школу нас к себе пускай!

В школу тихо заходите,

Возле стульчиков замрите!

Дети заходят в воротики к столам и становятся у своих стульев.

- Встречайте сказочного учителя!

Она дружила даже с Буратино,

А зовут её…(Мальвина)

(педагог надевает бант)

-Здравствуйте, дети. Садитесь. Вы попали на мой урок неслучайно. Все будущие первоклассники посещают мои уроки, а я проверяю их знания. Итак, урок математики. А Буратино как всегда опаздывает (смотрит на часы).

Позвонит в звонок тот, кто больше даст правильных ответов.

1. Сколько спинок у трёх свинок? (3)

2. Сколько хвостов у двух котят? (2)

3. Сколько рогов у двух быков? (4)

4. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

5. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

6. Сколько домиков у 100 муравьёв? (1)

7. Сколько ушей у двух мышей? (4)

Ребёнок звонит в звонок.

Итоговое занятие по математике для детей 6–7 лет «На уроке у Мальвины»

-Повторим правила сидения за партой.

Руки у нас - …. (на столе)

Спина у нас - (прямая)

Ноги нам - (не мешают)

Буратино совсем не разбирается во времени, посмотрим, знаете ли время вы?

И/у «Установи время» (модель часов)

Цель: закрепление навыка определения времени (ровно и половина).

Фото «На уроке у Мальвины»
Итоговое занятие по математике для детей 6–7 лет - фото

А теперь решите мои задачи.

У Артемона 2 правые лапы, 2- левые, 2 лапы спереди, 2- сзади. Сколько лап у Артемона(4)

По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ворона, пчела. Сколько всего птиц летело(2)

В вазе лежала одна конфета. К вечеру и её не стало. Кто её взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, Буратино и моль? (это не задача)

Повторим части задачи:

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

-Сколько чисел должно быть в задаче? (не менее двух)

-Составьте и решите задачи на ваших карточках.

Решение задач на карточках с помощью знаков.

-А теперь обратите внимание на доску. Что вы видите? (геометрические фигуры)

И/у «Продолжи цепочку»

Цель: закрепление названий геометрических фигур.

-А теперь представьте, что каждый из вас – Буратино. Будете рисовать правильный ответ носом.

Д/и «Какой фигуры не стало?»

Цель: развитие внимания и памяти; закрепление названий геометрических фигур.

-А теперь представьте, что вы – пчёлки. Втягивайте своим хоботком нектар цветка.

Артикуляционное упражнение «Трубочка» (с длительным вдохом)

-Злой Карабас - Барабас хочет тоже пробраться на наш урок и как всегда всё испортить! Ужальте его, пчёлки все по пять раз.

Артикуляционное упражнение «Змейка»(5 раз)

-Испугался Карабас – Барабас пчелиного роя и убежал. А мы продолжаем урок. Вспоминаем правила:

Руки у нас - …

Спина у нас - ….

Ноги нам - ….

-А теперь проверим, умеете ли вы считать?

И/у «Покажи число с помощью палочек»

Цель: разложение чисел на разрядные слагаемые.

-А дату своего рождения вы знаете?

И/у «Узнай дату своего рождения» (карточки с числами выставлять по одной)

Цель: чтение двузначных чисел, развитие внимания.

-Перемена! Звонит в звонок.

-Выходим на перемену организованно, берём карточку с точками, найдём себе пару.

И/у «Найди пару»

Цель: закрепление состава числа 10.

-На перемене надо хорошо отдохнуть и получить заряд бодрости.

Коммуникативная игра «Узнай цифру на ладошке и спине»

Цель: развитие тактильных ощущений, умение договариваться.

Пока звучит музыка, дети танцуют в парах, по окончании - рисуют друг у друга на ладонях и спина цифру, которую нужно отгадать.

Звонит в звонок.

-Проходите в класс. Посоревнуйтесь теперь с моим лучшим учеником – Артемоном. (надеть костюм собаки на ребёнка)

Фото №1 Интеграция областей Познание Коммуникация Социализация

И/у «Реши быстрее Артемона»

Цель: решение примеров с помощью числовой прямой (числовая прямая у каждого).

-Артемон, ищи Буратино! Он рисовал здесь носом и оставил следы (показать карточки с отрезками). Измерьте их и дайте Артемону.

И/у «Измерь следы Буратино»

Цель: измерение отрезков с помощью линейки.

-Артемон взял след, сейчас Буратино будет здесь (мальчик в костюме собаки выходит за дверь, заходит с игрушкой Буратино).

-А вот и Буратино! Ты снова пропустил урок. Видимо, без помощи детей мне не справиться с тобой. Ребята, я поняла, что вы много знаете и умеете. Поделитесь, пожалуйста, с Буратино тем, чему вы научились в детском саду.

Графический диктант «Ключик»

В. Т. Голубь «Графические диктанты» стр. 140

-Это ключ к знаниям.

После диктанта дети раскрашивают ключик, вырезывают его и дарят Буратино.

Звонит звонок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Царица Математика» Якубовская Е. Е., воспитатель ГККП «Детский сад №1 «Айголек», г. Степногорск, Акмолинская область, Казахстан, 021501 Конспект занятия по.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Автор публикации:
Итоговое занятие по математике для детей 6–7 лет «На уроке у Мальвины»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 14:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД