МААМ-картинки

Итоговое занятие по теме «Все работы хороши» для детей среднего дошкольного возраста

Падерина Наталья Владимировна
Итоговое занятие по теме «Все работы хороши» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивых представлений о профессиях.

Задачи:

- Расширять представления об окружающем, о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости, орудиях труда и инструментах, используемых представителями разных профессий.

- Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии».

- Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности, инициативности, самостоятельности.

- Развивать умение детей планировать свою деятельность и делать выводы.

Публикация «Итоговое занятие по теме „Все работы хороши“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, коммуникативная; познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора

Формы организации: групповая; подгрупповая;

Формы реализации детских видов деятельности: обсуждение; самостоятельная речевая деятельность;

Материал: Мультимедийный экран, магнитофон, картинки с профессиями: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, садовник, водитель, пожарный, воспитатель, музыкант цветные карандаши, раскраски.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, беседы о профессиях;

- чтение художественной литературы: «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Кем быть?» В. Маяковский; «Все работы хороши» Б. Заходер

- дидактические, речевые, настольно – печатные, сюжетно – ролевые игры,

составление творческих рассказов,

- художественная деятельность – рисование на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту»

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро!

Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем здравствуйте и улыбнемся.

А сейчас садитесь и внимательно слушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской, -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Ребята, догадались о чем сегодня мы будем говорить?

- Правильно, мы поговорим о профессиях. Предлагаю посмотреть на экран, рассмотреть изображения людей разных профессий их орудия труда, принадлежности, необходимые для выполнения работы. Вспомним и назовем профессии и необходимые предметы и орудия труда.

Словесно - дидактическая игра «Путешествие по профессиям»

Воспитанникам предлагается вспомнить, ранее изученный материал о профессиях. На слайде изображен человек определенной профессии, а рядом орудие труда, предмет, определяющий профессию или продукт деятельности, дети по очереди озвучивают профессию и предметы, ее определяющие, составляют небольшой рассказ для чего нужен определенный предмет.

- Мы вспомнили названия профессий и предметы необходимые для каждой профессии. Предлагаю следующее задание:

"Найди лишний предмет"

предлагается определить лишний предмет, не соответствующий данной профессии. По очереди дети называют профессию, называют лишний предмет и объясняют, почему именно этот предмет выбран.

Физминутка:

Мы в профессии играем,

Друг за другом повторяем!

Я - шофер, помыл машину,

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор.

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

А сапожник сапоги

Для любой сошьет ноги.

К сапогам прибьет подковки

И пляши без остановки.

Наши летчики - пилоты

Приготовились к полету.

А портной сошьет для нас

Брюки просто высший класс.

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

- Усложним задачу: "Угадай профессию"

В третьем задании нужно угадать профессию по орудиям труда. Исходя из знаний о профессиях, орудиях труда дети угадывают и называют профессию, объясняют свой выбор. Просмотр слайдов сопровождается, прочтением загадок, чтобы подтолкнуть к правильному ответу:

Кто учит детишек сказки слушать, играть,

Природу любить, стариков уважать?

(Воспитатель)

Кому везут песок, бетон

Чтоб он построил новый дом?

(Строителю)

Кто с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу?

(Повар)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

(Пожарный)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам….

(Продавцы)

Груши, яблони, крыжовник

Посадил в саду….

(Садовник)

Вот уж мал костюмчик мой

Новый мне сошьет ….

(Портной)

Мне мигает светофор

Знает он, что я …

(Шофер)

Мне поставила вчера

Два укола…

(Медсестра)

Баян, пианино, терпенье, талант

Плюс хорошее настроение, равно….

(Музыкант)

Молодцы! Спасибо Всем!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: - закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; - формировать представление о важности.

Дистанционное музыкальное занятие «Где живет водица?» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «Где живет водица?» Возрастная.

Дистанционное занятие «Кот-Мурлыка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Кот-Мурлыка» Возрастная.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста «Воздушный осьминог» Цель. Формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной.

Дистанционное музыкальное занятие «Весёлые игрушки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста 1 слайд заставка 2 слайд М. Р. Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в своей домашней.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: Знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, поддерживать и развивать в детях интерес к миру профессий. Задачи: Образовательная.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по теме «Все работы хороши» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 08:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по теме «Все работы хороши» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Падерина Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД