Рафеева Людмила
Итоговое занятие «Осень» с использованием социоигровых методик в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по теме «Осень» с использованием социоигровых методик в подготовительной группе.
Цель: Обобщение знаний детей по теме «Осень».
Задачи: Уточнить и расширить представления детей об осени, осенних признаках;
- Уточнить и активизировать словарь детей по теме.
- Создать условие для самостоятельной деятельности детей, в которой ребенок хочет заниматься: делать, слушать, смотреть и говорить.
Публикация «Итоговое занятие „Осень“ с использованием социоигровых методик в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, зрительную, слуховую память, тонкую и общую моторику, координацию движений
- Развивать навыки полноценного межличностного общения, помогающего ребенку понять самого себя.
-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, дружеского коммуникативного взаимодействия.
Предварительная работа. Беседы об осени, ее приметах, рассматривание картинок, иллюстраций по теме, разгадывание загадок, настольные, дидактические игры.
Оборудование и материал. Разрезные картинки с изображением осенних признаков, музыкальный центр, листы ватмана, краски, «волшебная палочка»
Программное содержание:
Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Времена года» «Ноябрь», встают около стульчиков.
Воспитатель. Вам понравилась музыка, под которую вы входили в зал? Что вы услышали в этой музыке? А вы можете показать музыку?
Воспитатель. Рассчитайтесь на 1-ый,2-ый,3-ий. Но третий ничего не говорит, а делает шаг вперед (деление на команды)
Воспитатель. А теперь я отвернусь и превращусь в «короля тишины», а вы тихо возьмете стульчики и тихо соберетесь в команды (группы). Если я услышу шум, задание выполняется снова. В группе произвольно стоят три стола, дети своими командами садятся вокруг стола.
Воспитатель. В своих группах рассчитайтесь на 1,2,3-ий.
Воспитатель. Первые номера подходят за заданием (воспитатель шепотом проговаривает задание детям, а они передают это задание своим командам). Из частей картины вы должны составить целую картину (детям даются разрезные картинки с изображением осени : осенний лес, птицы улетают на юг, огород. О выполнении задания дружно сообщают фразой: «Мы готовы»).
Воспитатель.. А теперь подойдите к столу своих товарищей и посмотрите, получилась ли у них картинка? Можно поправить их картинку.
Воспитатель. Вторые номера подходят за заданием (воспитатель шепотом проговаривает задание детям, а они передают это задание своим командам). Вам необходимо оживить, изобразить эти картины (копирование картин). О выполнении задания дружно сообщают фразой: «Мы готовы»). Команды по очереди показывают свои картины. Во время показа остальные дети являются зрителями.
Воспитатель. Третьи номера подходят за заданием (воспитатель шепотом проговаривает задание детям, а они передают это задание своим командам). Прочитать четверостишие:
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
1-ая команда - грустно, 2-ая команда - весело, 3-я команда - злобно. Дети читают четверостишие хором.
Воспитатель. А теперь поставьте стулья в круг. Я предлагаю вам поиграть в «волшебную палочку». Ведущий подходит к любому из сидящих, называет ему осеннюю примету, в ответ сидящий называет другую примету, после чего ведущий отдает ему «волшебную палочку».
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель. А сейчас, стоя в круге, найдите глазами себе пару. На счет: 1,2,3 вы должны подойти к своему товарищу и сказать друг другу, какая бывает осень (золотая, дождливая, хмурая, солнечная, урожайная и т. д.). Затем по очереди называете ответ вашего партнера. Часто повторяющиеся ответы исключаются. Игра повторяется.
Воспитатель. А теперь я предлагаю собраться опять в группы и нарисовать : 1-й команде - грустную осень, 2-й команде - веселую осень, 3-й команде – хмурую осень.