Марина Хачатрян
Итоговое занятие по теме «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Итоговое занятие по теме «Лес»
Цели:
1. Обучающая:
– Путем закрепления формировать лексико-грамматический строй речи;
–Продолжать учить согласовывать прилагательные с именами существительными;
–Закреплять умение подбирать однокоренные слова;
2. Развивающие:
–Развивать умение составлять из частей единое целое, обобщать;
–Развивать память, логическое мышление;
– Формировать умение рассуждать;
– Продолжать работу по развитию артикуляционного аппарата;
– Формировать связную речь, обогащая ее сложными конструкциями и развернутыми ответами.
Публикация «Итоговое занятие по теме „Лес“» размещена в разделах
3. Воспитывающая:
– Создать благоприятную атмосферу в группе;
– Воспитать экологическую культуру и гигиенические навыки на природе.
– Прививать любовь к знаниям, к учебе.
Словарная работа : душистый, ароматный; дремучий и глухой лес.
Предварительная работа :изучение литературы, подготовка материала
Материал:
1 демонстрационный: картинки, иллюстрации, плакаты с заданиями.
2 раздаточный: индивидуальные карточки
Интеграция областей: коммуникация, познание, игровая, социализация.
Использованная литература:
1. Гербова В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика – Синтез, 2010 г.
2. Максаков А. И. Учите играя: игры и упражнения со звучащим словом. – М. : просвещение, 1983 г.
3. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи : времена года, лес, грибы. М. : Айрис – пресс,2009 г.
4. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. – М. : Творческий Центр, 2002 г.
Ход занятия.
I. Оргмомент:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое солнечное теплое утро сегодня. Давайте, улыбнемся друг другу и подарим частичку радости.
II. Основная часть.
- Ребята, сегодня утром я нашла письмо, а там вот, что посмотрите.
Ли за
Сос па
Бере на
- Давайте, попробуем соединить части, что получится? (липа, сосна, береза)
- Правильно. Каким одним словом можно назвать эти слова? (деревья)
- Где растут деревья? (В лесу, на поляне, в огороде, в городе, в парке)
- Ребята, посмотрите на картину и подумайте, где растут деревья? (в лесу)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О деревьях, о лесе)
Правильно, а сейчас мы с вами отправляемся в лес.
2. Игра «Подбери однокоренные слова»
Ребята, вот мы и в лесу, вспомним однокоренные слова.
- Назовите лес ласково (лесок, лесочек).
- Кто ухаживает за лесом? (лесник).
- Кто выращивает лес? (лесовод).
- Кто рубит лес? (лесоруб).
- Как называются ягоды, растущие в лесу? (лесные).
- Итак, какие родственные слова мы с вами вместе подобрали к слову лес? (Дети перечисляют).
3. «Семья звериная»
- Какой бывает лес? (дремучий, смешанный, густой, глухой, березовый, дубовый и т. д.)
- Без чего не бывает леса? (без деревьев, без птиц, зверей, растений, насекомых)
- Что дает лес человеку? (дрова, свежий воздух, мебель, бумагу и тд.)
- Кто живет в лесу? (птицы, животные, насекомые)
Правильно. Ребята, перед вами смотрите домики, кто же интересно в них живет. Давайте, вспомним звериную семью и поможем найти их домики.
Лиса, лис, лисята – лисья нора
Медведь, медведица, медвежата – медвежья берлога
Волк, волчица, волчата – волчье логово,
Белка, белка - папа, бельчата – беличье дупло,
Ворона, ворона - папа, воронята – воронье гнездо.
- Ребята, одним словом, это какие животные? (дикие)
4. Физминутка.
Ветер тихо клен качал.
Влево,вправо наклонял. – наклоны влево-вправо
Дунул ветер (дуют в ладошки,
Зашумел листвою клен (Ш-Ш-Ш).
А листочек полетел (плавные движения рук)
И на землю тихо сел (тихо садятся на места).
5. Чтение рассказа.
1. Ребята, давайте присядем на пенечки и послушаем рассказ.
Однажды Катя со своим родителями гуляла в глухом, дремучем лесу.
Катя огляделась вокруг. До самого неба растянулись ели, сосны, местами мелькают кудрявые березки, стройные осинки. Среди ветвей распевает птичий хор, а под ногами шуршит трава.
Вскоре узкая тропинка вывела путников к полянке. Родители Кати собирали душистые, ароматные ягоды. Среди густой травы Катя увидела обертки от шоколада, консервную банку. Она взяла мусор и положила в пакетик.
Лес – богатство и краса: береги свои леса.
2. Работа над текстом.
- Куда ходили Катя?
- Что девочка увидела в лесу?
- Куда путников вывела тропинка?
- Что было на полянке?
- Что значит пословица: Лес – богатство и краса: береги свои леса.
3. физминутка.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят, покажем.
Крылья сложили назад.
4. Пересказ текста по опорным картинкам.
III. Итог
В: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
- Какой бывает лес?
- Что можно увидеть в лесу?
- Какая польза от леса?
- Что нельзя делать в лесу?
- Что нового вы узнали для себя?
Молодцы, вы сегодня много поработали, старались. Посмотрите, под пенечком сундучок (внутри книжка). Ребята, давайте вернемся в группу и я вам почитаю ее.