Анна Хлынова
Итоговое занятие по социальному развитию «Путешествие по группе»
▼ Скачать + Заказать документы
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛЬНОМУ МИРУ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГРУППЕ»
ЦЕЛЬ: активизация имеющихся знаний в образовательной области «Социализация».
ЗАДАЧИ:
1. Уточнить знания детей о первичном представлении членов своей семьи и себя (имя, возраст, пол).
2. Вспомнить о деятельности членов семьи как заботятся друг о друге).
3. Закрепить знания о профессиях, о качестве предназначении предметов ближайшего окружения.
4. Развивать слуховое и зрительное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, активизировать словарь детей.
Публикация «Итоговое занятие по социальному развитию „Путешествие по группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
5. Воспитывать чувство любви, сострадания и желания помочь другим.
МАТЕРИАЛЫ: игрушка сова, игры «Чудесный мешочек» (мешок, деревянная расческа, железные ножницы, пластмассовый фен, игра «Четвертый лишний» (по профессиям 3 карточки, игра «Порядок» (предметы для членов семьи)
Ход ЗАНЯТИЯ
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
В - Ребята, а что такое родной край? Почему так говорят «родной»?
В - Правильно! Это то место, где ты родился.
В - А как называется город где вы живете и родились? (г. Новокузнецк)
В - Ой, ребята, слышите? К нам кто-то пришел! Кто это? (Сова)
С - Я так спешила, так летела, и куда же я прилетела? (в детский сад)
С - А как ваш детский сад называется? (Теремок)
С - А как ваша группа называется? (Зайчики)
С - Значит я правильно прилетела!
В - Погоди, совушка, не спеши, присядь, на ребят погляди, поздоровайся и познакомься.
С - Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Совушка.
С - А вас как зовут? (представляюся).
С - А сколько вам лет? (проговаривают)
С - Какие вы большие!
В - Ну вот, Совушка, мы и познакомились!
В - Зачем же ты так спешила к нам?
С - Я тоже хотела бы ходить в детский сад, но ничего не знаю про него. Расскажете!
В - Расскажем, ребята, про наш детский сад? (Да)
В - Совушка, с ребятами занимаюсь Я. Кто я для вас, ребята? (воспитатель)
В - Давайте покажем Совушке, чем мы занимаемся в нашей группе. (Давайте)
В - Здесь у нас ИГРОВОЙ ЦЕНТ-ПАРИКМАХЕРСКАЯ
(рассказывают кто работает в парикмахерской и что там делают)
В – Посмотрите! Что это за мешочек лежит? Давайте посмотрим? Здесь задание!
Достать предмет. Назвать его и сказать из чего он сделан.
(Игра «Чудесный мешочек»)
В - Здесь у нас ИГРОВОЙ ЦЕНТР-БОЛЬНИЦА
(рассказывают кто работает в больнице и что там делают)
В – Врач приготовил для вас задание
(Игра «Четвертый лишний» 4 карточки)
В - Здесь у нас ИГРОВОЙ ЦЕНТР-СЕМЬЯ
(рассказывают про членов семьи-мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка;
как зовут;
какие предметы есть в доме – посуда, мебель –из чего сделаны и для чего нужны;
кто чем занимается дома)
В – Посмотрите, что тут разбросано! Давайте наведем порядок!
(Игра «Порядок»)
С - У меня тоже есть семья, я живу в лесу с папой и мамой.
В – У каждого есть своя семья, это те, кого мы любим, заботимся, помогаем друг другу и у каждого есть свои обязанности в семье.
В - Это МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР. Что у нас здесь имеется?
(перечисляют музыкальные инструменты)
В - В детском саду очень много интересных занятий :
Музыкальное - Где оно проходит, ребята? (в музыкальном зале)
Физкультурное - Где оно проходит, ребята? (в физкультурном зале)
Плавание - Где оно проходит, ребята? (в бассейне)
В – А еще в детском саду мы кушаем! Кто нам готовит еду? (повар)
С – Как у вас здорово! Теперь я точно приду в детский сад! Мне пора прощаться, мама с папой заждались.
С – До свидания! До скорых встреч! (До свидания)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Ребята, вам понравилась наша экскурсия для Совушки?
- Молодцы, вы все хорошо работали и рассказали про нашу группу.