Людмила Алексеева
Итоговое занятие по рисованию «КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по рисованию
в подготовительной группе
на тему: «К. В. Н.»
выполнила:
воспитатель по изо Фадеева Л. В.
Тема: «К. В. Н.»
Задачи:- Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.
- Выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изоискусства, умение выделять жанры живописи
-Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием
Публикация «Итоговое занятие по рисованию „КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Материалы: карандаши по цвету радуги, репродукции картин по жанрам живописи, кроссворд, дымковская, гжельская игрушка, призы, еж с яблоками
Содержание: - Мы начинаем КВН! Игру, в которой участвуют две команды и стараются показать свои знания по рисованию, лепке.
Разделимся на две команды: (дети предлагают варианты)
Предлагаю свои варианты: 1 команда «Синий карандаш»
2 команда «Красная кисточка»
Раздаю логотипы
-Перед вами еж-каждый яблок на его колючках -это очко, заработанное командой.
1тур: разминка
Задаю по одному вопросу командам:
1 команде: выложите карандаши по цвету радуги. Прочтите получившееся слово (теплые)
2 команде: назвать теплые цвета
1 команде: назвать холодные цвета
2 команде: что означает слово «красный»
2 тур
На мольберте кроссворд
-Если вы правильно отгадаете все предметы, то прочтете в столбце, на чем художник смешивает краски.
За правильный ответ очко-яблоко.
1 желтый, оранжевый, коричневый - одним словом
2 как называется картина, на которой изображены предметы
3 как называют хохлому
4 основной цвет гжели
5 как называется картина, на которой изображен человек
6 основной цвет картины
7напрозрачная краска, которой мы рисуем, не акварель
Получившееся слово в столбце - палитра
т е п л ы е
н а т ю р м о р т
з о л о т о й
с и н и й
п о р т р е т
к о л о р и т
г у а ш ь
После того, как отгадают кроссворд, дети читают слово в столбце.
3 тур
На доске репродукции картин
-От каждой команды выходят по два человека. Ваша задача - разделить картины по видам живописи.
1 ребенок – пейзажи
2 ребенок - натюрморты
3 ребенок - портреты
4 ребенок - иллюстрации
-Проверим, как выполнили задание (за каждый правильный ответ очко – яблоко)
4 тур
На занятиях вы не только учились рисовать, но и знакомились с народными промыслами. Внимание вопрос команде 1:
-Какой росписью украшена эта игрушка?
Посмотри, как хороша
Эта девица – краса
Тугая черная коса
Щечки алые горят
Удивительный наряд
Барыня так красива
Сидит кокошник горделиво
(дымка)
-Вопрос 2 команде:
Назовите элементы дымковской росписи?
Вопрос 2 команде: Голубизну небесную
Что сердцу так мила
Кисть мастера на чашку
Легко перенесла
(гжель)
Вопрос 1 команде:
Назовите элементы гжельской росписи?
-Подведем итоги конкурса (считаем яблоки на ежах)
Победившая команда награждается призом, другой команде утешительный приз