Сагдиева Зульфия
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Целью занятия было закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Задачи:
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Образовательные:
- Закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
- Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать
учить произносить звукосочетания: му-му, гав-гав, мяу-мяу.
- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
- Закрепить понятие "домашние животные", "дикие животные".
- Закрепить классификацию овощей и фруктов.
- Закрепить умение раскатывать ком пластелина между ладонями круговыми движениями.
Развивающие :
- Развивать связную речь детей, речевое дыхание и правильную артикуляцию.
- Обогащать словарь детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, птицам.
- Воспитывать самостоятельность и любознательность.
- Воспитывать желание оказать помощь.
- Воспитывать аккуратность во время работы с пластилином.
Занятие началось с приветствия детей друг друга и гостей, чтобы поднять эмоциональный настрой. Педагогом была предложена загадка на тему "Бабушка" и сюрпризный момент состоял в видеообращении бабушки детям, где она просила помочь найти и вернуть животных домой. Ребята охотно согласились оказать помощь и отправились в путешествие на поезде, выполняя правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. По ходу своего движения дети останавливались на таких станциях, как :
- "Цветочная" (проводилась дыхательная гимнастика "Аромат цветов").
- "Птичья" (дети закрепили названия птиц, звукосочетания и пространственное ориентирование "на дереве", "под деревом").
- "Звериная" (продолжали учиться узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных, закрепили понятие " домашние животные", "дикие животные").
Была проведена физкультминутка по методике Железновой, где детям была дана возможность отдохнуть и продолжить свой путь.
Детей встречала бабушка с волшебным мешочком, наполненным овощами и фруктами и предложила ребятам разложить по корзинкам все предметы. Дети охотно справились и с этим заданием.
Интеграцией итогового занятия была лепка "Угощения для бабушки", где дети закрепили свои умения работать с пластилином.