МААМ-картинки

«Путешествие на птичий двор». Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе

Мария Менщикова
«Путешествие на птичий двор». Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Путешествие на птичий двор»

Цель: Обобщить представление детей о домашних птицах и их птенцах

Задачи:

Образовательные:

уточнить и расширить словарь детей по теме; активизировать речевое подражание; координировать речь с движением;

Темочки:

обобщить представления детей о среде обитания домашних птиц «птичий двор».

Развивающие :

закрепить умения узнавать и называть птиц;

вырабатывать правильный речевой выдох при звукоподрожаниях в словах;

стимулировать использование детьми в активной речи слов «тёплый», «мягкий», «пушистый» (относительно перышка) и простые описания домашних птиц;

побуждать к высказываниям в виде полных предложений;

формировать познавательный интерес;

продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы воспитателя;

Воспитательные:

формировать заботливое отношение к птицам,

воспитывать умение слушать и слышать своих товарищей, доброжелательность.

Форма работы: подгрупповая

Методические приемы: заинтересовывающий момент, беседа, постановка проблемного вопроса, пальчиковая гимнастика, звукоподражания, подвижная игра.

Оборудование: перышко, изображения птиц (утка, утята, курица, петух, цыплята, гусь-гусята, картинка «Птичий двор», фонограмма голосов птиц.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций на тему «Домашние птицы»

Словарная работа: птичий двор, крякает, кукарекает, гогочет, длинная шея, большие крылья, гребешок, на лапках перепонки, большой – маленький (гусь-утка, длинная-короткая (шея)и т. д.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие»

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуйте говорить

Давайте ребята, поздороваемся с нашими гостями!

2. Основная часть

Ребята, встанем рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом.

Посмотрите, что это?» (перышко)

Перышко какое? (пушистое, мягкое, легкое) (провести по их лицу, дать в руки – подержать).

А кто потерял перышко? (птичка)

Почему птичка? (потому что, только у птичек тело покрыто перышками).

А что еще есть у птички? (перья, клюв, крылья, 2 лапки)

Правильно!

У нас с вами носик, а у птички? (клювик)

У нас руки, а у птички? (крылья)

У нас ноги, а у птички? (лапки)

Кукарекает петух (фонограмма)

Ребята, вы слышите?

Я пойду посмотрю. (Петушок появляется)

Ребята, кто это? (петушок).

Давайте поздороваемся с ним?

Посмотрите, какой петушок красивый, какие у него лапки, хвостик, крылышки.

Петушок, почему то грустный. Давайте спросим, что случилось у него. Петушок говорит, что он потерялся и не знает, как попасть домой, а дома его ждет его курочка и цыплятки.

Поможем ему?

А где живет петушок? На птичьем дворе

А как нам попасть на птичий двор?

Ребята, вы не забыли, что у нас есть волшебное перышко. Стоит на него подуть, и оно укажет в какую сторону идти

Давайте на него подуем. И посмотрим, куда оно полетит? Куда оно нас приведет?

Раз, два, три - перышко лети. (1-3 раза дуть)

Куда мы пришли? Как вы думаете? (на птичий двор)

Мы пришли на птичий двор

Кто живет на птичьем дворе? (утки, гуси, курица, петух, индюк)

А как их можно назвать одним словом? (птицы)

Какие птицы?

А почему домашние? (Потому что, человек кормит птиц, заботится о них)

Почему человек о них заботится? (Потому что, они ему приносят пользу)

Какую пользу? (яйца,перо, мясо)

Ребята посмотрите, кажется на птичьем дворе что то случилось, птенчики учились летать и улетели от своих мам. Что нужно сделать, как вы думаете?

Игра «Мамы и детеныши»

Ребята у домашних птиц есть птенцы? (Да)

Д/и «Назови птенцов»

У курицы птенчики… (цыплята)

У гусыни… (гусята)

У индюшки… (индюшата)

У утки… (утята) а мы знаем пальчиковую гимнастику про утят, сейчас мы петушку ее покажем.

Пальчиковая гимнастика «Утята»

Д/и «Волшебное превращение»

Сейчас мы с вами превратимся в петушков, что же надо нам сделать?

Закричать Ку-ка-ре-ку! (кукарекаем)

А теперь мы утята- (кря-кря-кря)

А теперь гусята (га-га-га)

А теперь цыплята (пи-пи-пи)

Взрослые птицы большие, а птенцы? (маленькие, пушистые).

Петушок, кажется, мы нашли твой дом и курочку с цыпленком. Вот только что то цыплят у вас мало. Ребята давайте поможем петушку и курочке и нарисуем им много цыплят.

Что –что –что?

Петушок и курочка говорят, БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВАМ, Что вы помогли вернуться петушку домой, что им очень понравилось как вы играли, много знаете о птичках и они приготовил для вас какой то сюрприз. И хотят этот сюрприз подарить

Сюрпризный момент

3. Заключительная часть

Где мы с вами побывали? (На птичьем дворе)

Какие там живут птицы? (Петух, утка, гусь, курица, индюк)

Какие это одним словом назвать? (Птицы)

Почему человек о них заботится? (Птицы приносят пользу)

Вам понравилось на птичьем дворе?

(петушок в ухо мне говорит)

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие»Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие» Итоговое занятие «Космическое путешествие» для 2 младшей группы. Цель: обобщить в игровой форме знания детей, полученные в ходе НОД в течение.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на птичий двор». Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 15:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на птичий двор». Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Менщикова (УИ 1205461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД