Аня Петрова
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Петрушке добраться до больницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей, полученные в течении года.
Задачи: Выявить уровень развития детей на конец учебного года. Повторить изученный материал, закрепить знания детей о транспорте, инструментах, частях тела. Закрепить умение классифицировать предметы. Развивать слуховое внимание, обогащать словарный запас. Развивать активный словарь детей, память, внимание, воображение, логическое мышление, связную речь.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Поможем Петрушке добраться до больницы“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Оборудование: Кукла Петрушка; Картинки: с дорогой, морем, небом; карточки с изображением различного транспорта; телевизор или ноутбук для показа физминутки «Самолет»; карточки с инструментами, коробочки с обозначением профессии в которые будут складываться карточки с изображением инструментов, плакат с обозначением частей тела.
Ход занятия.
В-ль: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие…
(Издалека слышится: «Апчхи!». Входит Петрушка, закутанный шарфом.)
Петрушка:
Апчхи! Апчхи!
У меня печальный вид
Голова моя болит
Я охрип.
В - ль: Что такое?
Петрушка: Это грипп!
В - ль: Тебе нужно подлечиться. Ребята, как вы думаете, кого нужно пригласить, чтобы вылечить Петрушку?
Дети: Доктора!
В-ль: Хорошо, сейчас я позвоню. Что, что? Сломалась машина? И вы не можете приехать? Что же нам делать? Может мы приедем сами? Все, тогда мы срочно выезжаем!
Ой, ребята, а я забыла спросить куда нам ехать, может вы знаете?
Дети: В больницу!
В-ль: А на чем же мы доедем?
Дети: На машине, на автобусе
В-ль: А на чем еще можно доехать до больницы? Давайте перечислим транспорт который мы знаем, а еще скажем к какому виду относится воздушный, наземный или водный.
Д\и «Транспорт»
Цель: закрепить название и виды транспорта.
(Заранее приготовлено три листа с изображением дороги, неба и воды, а также карточки с различными видами транспорта, дети поочередно должны брать карточку, называть транспорт, назвать вид к которому относится и соответственно прикрепить к одному из трех листов.)
В-ль: Молодцы, вы очень хорошо справились заданием.
Хм…Но ведь нас много, мы не поместимся в машину, на чем мы тогда поедем? На общественном транспорте, а что к ним относится?
Дети: автобус, трамвай, троллейбус.
Петрушка: Урааа! Побежали, побыстрее всех растолкаем, чтобы запрыгнуть на свободное место!
В-ль: Ребята, разве можно толкаться в транспорте? По-моему Петрушка не знает правила поведения, а вы знаете правила поведения в общественном транспорте?
Дети:
1. Ожидать общественный транспорт можно только на остановках.
2. Прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит из транспорта.
3. Обязательно следует оплатить проезд, купив разовый проездной билет или предъявив проездной билет на много поездок.
4. В транспорте надо вести себя достойно:
– не шуметь и не толкаться;
– уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;
– не отвлекать водителя во время движения транспорта;
– держаться во время движения транспорта за поручни;
– вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;
– никогда не садиться в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колеса);
В-ль: Ну все теперь я уверена, что у нас с вами не возникнет никаких проблем, пора ехать. Хм…а вы помните, что у нас сегодня занятие необычное? А давайте тогда мы полетим на самолете? Согласны?
Физминутка (Чударики-самолет)
В-ль: кажется, (оглядываясь по сторонам) мы прилетели, ооо. сколько людей! а как мы узнаем кто из них доктор?
Дети: у него есть белый халат, аптечка, фонендоскоп, инструменты
В-ль: Точно, какие вы у меня умницы, а я и не подумала
В-ль: ой, ребята, посмотрите, кажется здесь кто-то перепутал все инструменты, давайте поможем доктору отыскать медицинские инструменты
Д\ и «Найди инструменты»
Цель: назвать инструмент и к какой профессии принадлежит.
В-ль: отлично, вы снова справились с заданием. Посмотрите, а тут какая-то карта висит, называется части тела, наверное, она нужна доктору, чтобы не забыть где, что находится у человека, а вы знаете, где находится голова? А нос? Пятка, колено, рот, уши и т. д. А для чего нам нужны глаза?
Дети: глаза, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает.
Нос, чтобы чувствовать запахи, дышать.
Рот, чтобы есть, дышать, говорить.
Уши, чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка.
Руки, чтобы работать, шить, писать, рисовать.
Ноги, чтобы ходить, стоять, бегать, прыгать.
Зубы, чтобы жевать, кусать.
Голова, чтобы думать и кивать.
Туловище соединяет все эти части вместе.
(Можно дать им яблоко, посмотреть, понюхать, потрогать, поесть)
Воспитатель показывает картину, где изображён человек и части тела. Дети рассматривают картину.
В-ль: Правильно, вы все верно назвали, части тела это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.
В-ль: Давайте еще раз проверим и покажем, верно ли мы все запомнили. Физминутка «Изучаем наше тело»
Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)
Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот,
Ножки (топают ножками,
Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями,
Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза,
Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот,
Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос,
Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши,
Голова (кладут руки на голову,
Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону,
Шея крутит головой (обхватили шею ладонями,
Ох, устала ой-ой-ой!
Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам,
И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам,
Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички,
Запорхали, словно птички (дети моргают глазами,
Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам,
Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке,
Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы,
Как травы луговые.
Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого,
Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти,
И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям,
У меня, Сережи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).
В-ль: Молодцы! Теперь, я думаю мы с вами никогда не перепутаем части тела! Ребята, а вам понравилось наше маленькое путешествие? А что больше всего понравилось, запомнилось? Посмотри ка, Петрушка, как много ребята сегодня вспомнили и повторили, у нас ребятки такие хорошие и умные, что и тебя смогут вылечить. Ребятки, а давайте мы отведем нашего друга в нашу больницу и там его полечим.
С\и «Больница»