Анна Сапожникова
Итоговое занятие по развитию речи «Игровая мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить пройденный материал по развитию речи через дидактические игры основных лексических тем.
Цель: закрепление связной речи, путем преобразования простых предложений в сложноподчиненные. Развивать словарный запас, отвечая на вопрос педагога. Закрепление умений изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме. Развивать логическое мышление, воображение, память. Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, умения работать в команде, в малых группах.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Игровая мозаика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Демонстрационный материал: предметные картинки с цветными иллюстрациями, разных лексических тем.
Раздаточный материал: 1)цветные картинки, разрезанные на 4-5 частей; 2)цветные картинки «что сначала, что потом, составь рассказ».
Ход проведения:
1. Организационный момент:
1.1 Дид. игра "Повтори правильно" :
На скамейке семь котят,
Все котята есть хотят.
Девчонка везла на возу,
Козлёнка, козла и козу.
Шишки на сосне,
Шашки на столе.
Три сороки - тараторки,
Тараторили на горке.
1.2 Дид. игра "Четвертый лишний" :
кубики, юла, мишка, стол;
грузовик, пожарная машина, чайник, автобус;
яблоко, красовак, груша, апельсин.
2. Основная деятельность
2.1 Дид. игра "Найди ошибку?" :
зима, весна, осень;
сентябрь, ноябрь, октябрь;
понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
2.2 Дид. игра "Папа, мама, Я"(словообразование) :
тигр, тигрица, тигрёнок;
волк, волчица, волчонок;
заяц, зайчиха, зайчонок;
пингвин, пингвинёнок.
3 Физкульт минутка "Листья" :
Раз, два, три, четыре, пять, Дети загибают пальчики с большого.
Будем листья собирать
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листья клёна, листья ели,
Листья дуба, мы соберём,
Букет маме отнесём. Шагают на месте.
(Н. Нищева)
3.2 Дыхательная гимнастика.
4. Обобщение:
4.1 Дид. игра "Что сначала, что потом?" : сложить картинки с изображением, рассказывая что сначала, что потом.
4.2 Дид. игра "Сложи картинку" : у ребят разрезная картинка на 4 – 5 частей, нужно сложить картинку и составить рисунок с изображением овоща.
5. Рефлексия