Лариса Назаренко
Итоговое занятие по развитию речи «Путешествие к зверям в лес» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи 2 мл. гр. «Путешествие к зверям в лес»
Материал: картина с изображением леса, чудесный мешочек, волшебная палочка,
мягкие игрушки: волк, медведь, лиса, ёж, белка;
картины с изображением домашних и диких животных, письмо.
Программное содержание:
1. Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого. Использовать все части речи простых, нераспространённые предложения и предложения с однородными членами.
Употреблять в речи имена существительных в форме единственного числа, обозначающие животных и детёнышей.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Путешествие к зверям в лес“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Закрепить артикуляцию звуков. Называть диких и домашних животных и различать их.
2. Развивать диалогическую форму речи, память и мышление.
3. Воспитывать любовь к природе и животному миру.
Дети заходят в группу встают в круг и воспитатель им говорит:
Воспитатель: Ой ребята посмотрите что это? (показывает им чудесный мешочек)
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: Давайте посмотрим что там внутри?
Воспитатель: Предлагает одному ребёнку достать. Ребёнок достаёт письмо.
Воспитатель: Ребята интересно, что же там написано? Прочтём.
Дети: Да!
Воспитатель: А кто же нам его написал.
Воспитатель читает письмо в слух «Дорогие дети мы приглашаем Вас в гости. За то, что вы нам целый год помогали, мы вам приготовили сюрприз».
Воспитатель: Ребята, кто – нибудь догадался кто это? А то здесь не подписано от кого.
Как же теперь узнаем, кто это нам написал, ой, ребята посмотрите, что это?
Дети: Картина.
Воспитатель: Может быть – это картина нам поможет узнать, куда нас с вами приглашают?
Давайте мы её рассмотрим.
Все рассматривают картину, расскажите, что вы на ней видите.
Дети: На картине мы видим…. (ответы детей).
Воспитатель: Ну, а теперь вы догадались, куда мы с вами отправимся?
Дети: В лес!
Воспитатель: Интересно, а как мы с вами туда попадём. Ой, что это меня в мешочке блестит (воспитатель достаёт из мешочка волшебную палочку) ребята это же волшебная палочка и с помощью этой волшебной палочки мы с вами попадём в лес. Закройте глаза. Я сейчас дотронусь до вас это волшебной палочкой и все мы окажемся в лесу «Раз –два-три чудо волшебная палочка покажи». Ребята открывайте глаза и смотрите где мы с вами?
Дети: В лесу. (Дети усаживаются на стулья).
Воспитатель: Ребята, скажите кто живёт в лесу?
Дети: В лесу живут: волк, лиса, медведь, ёж, белка и т. д.
Воспитатель: Посмотрите кто это у меня на руках?
(воспитатель поочерёдно показывает животных)
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Как и у людей у животных есть семья. В этой семье кто папа?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Мама кто?
Дети: Зайчиха.
Воспитатель: А детёныш кто?
Дети: Зайчёнок.
( Тоже самое и с другими животными: медведь, лиса, волк….).
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду хвалить лисичку, а вы послушайте:
Это лиса, у лисы шубка рыжего цвета, она мягкая, длинный пушистый хвост,
мордочка узкая, она очень хитрая.
А теперь вы будете хвалить белочку. Выходи, Петя, похвали белочку. А лисичка хочет, чтобы её ещё раз похвалили, похвали, пожалуйста Даша.
(дети рассказывают об игрушках с помощью воспитателя).
Ребята, вот мы с вами посмотрели и рассказали, а какие они домашние или дикие?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А сейчас, ребята волшебная палочка превратит вас в животных я
проведу палочкой и мы все превратимся в коровушку, как коровушка кричит?
Дети: Му-у-у.
Воспитатель: А теперь нам Артём, скажет один, как корова кричит.
(индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: А теперь мы превратимся в собачек, как собачки гавкают?
Дети: Гав-Гав.
Воспитатель: А теперь, мы превращаемся в зайчиков, как зайчики скачут?
(дети показывают).
Воспитатель: молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель: Ой, слышите, кто –то проснулся. Это наверное медведь, давайте зайчики тихонько спрячемся в свои домики и будем тихо сидеть. Теперь волшебная палочка вас всех превратит обратно в ребятишек. (вос-ль проводит палочкой).
Игра
Воспитатель: У меня в мешочке есть животные. Домашние и дикие, а они все перепутались, надо их разделить.
Игра: Двое детей выходят и собирают одни – диких, а другие – домашних.
После того, как собрали вместе с детьми, посмотреть правильно ли всё.
(игра проводится 2 раза).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы с вами делали в лесу?
Дети: играли.
Воспитатель: Кого встретили?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А в кого превращались?
Дети: Ответы
Воспитатель: Лесные друзья вы тоже понравились и они вам приготовили гостинцы.
Ребята, а теперь мы с помощью волшебной палочки возвращаемся в детский сад.
Давайте попрощаемся и скажем: До свидания.
«Раз-два-три чудо волшебная палочка покажи».