Валентина Дмитриевна Шмидт
Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Путешествие на лесную поляну " .
Прогр. сод-е-: продолжать учить детей действиям замещения;
закрепить знания детей о диких и домашних животных;
продолжать учить приглашать сверстника к совмест-
ной деятельности;
развивать способность к сопереживанию.
Материал : мягкие игрушки-лиса, белка, заяц, волк, медведь, кош-
ка, Каркуша, три дидактические игры " Кто где живет ", диск,
" Танец утят " .
Публикация «Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе во второй младшей группе „Путешествие на лесную поляну“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход занятия.
В группе на ковре расставлены елочки разложены мягкие игрушки-
волк, лиса, медведь, заяц, белка ; под елочкой спрятана игрушка-
кошка.
Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
Восп. : Ребята, закройте глаза и представьте, что мы находимся на
настоящей поляне.
Появляется Каркуша : Кар-кар!
Восп. : Кто это? Каркуша, что ты кричишь? Давайте спросим Каркушу,
что случилось?
Каркуша. Кар-кар!
Восп. : Каркуша мне сказала, что в лесу кто-то очень жалобно пла-
чет, хочет домой.
Воспитатель предлагает сесть детям на " полянку " .
Восп. : Дети, посмотрите на этих зверей и скажите, кто хотел бы
выбраться из леса? Почему? Как вы думаете хотел бы медведь уйти
из леса? Почему? Где его дом? Какой медведь? Что он делает в лесу?
Что он делает в лесу зимой?
Восп. : А может это лисичка или волк хотели уйти из леса? Почему?
Восп. : Может зайчик или белочка? Почему?
Правильно, дети, это все дикие животные, они живут в лесу. Это
их родной дом. Они сами добывают себе пищу и не нуждаются, чтобы
за ними ухаживал человек.
Каркуша. Кар-кар!
Восп. : Кто же это сидит под елочкой, спрятался? / кошечка / .
Восп. : Значит, это она просит помощи? Почему? Где живет кошечка?
Кто ее кормит? Кто ухаживает за ней? Как помочь кошечке? /ответы
детей/
Восп. : Каркуша знает дорогу к домику кошечки. Пойдемте за Каркушей
Дети приходят " домой " к кошечке.
Восп. : Спасибо, тебе, Каркуша, посиди здесь, тебе будет удобно.
Кошечка обрадовалась, она вас благодарит и приглашает вас,ребята, поиграть в игру "Кто где живет?" Но игр мало, а вас много,что будем делать? Найдите себе друга и поиграйте вдвоем. Для этого надо договориться,кто с кем будет играть.
Дети садятся парами за столы.
Восп. : Вспомните, что обозначают эти рисунки /домик и елочка/?
Каких животных вы расположите около этих рисунков? Расположите этих животных по своим "домикам"
Дети выполняют задание.
Восп. : Кто живет в лесу? Кто живет рядом с человеком?
Молодцы,правильно расселили животных по "домам".
Кошечка приглашает вас и Каркушу потанцевать.