Лучший педагог года

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну»

Валентина Дмитриевна Шмидт
Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: " Путешествие на лесную поляну " .

Прогр. сод-е-: продолжать учить детей действиям замещения;

закрепить знания детей о диких и домашних животных;

продолжать учить приглашать сверстника к совмест-

ной деятельности;

развивать способность к сопереживанию.

Материал : мягкие игрушки-лиса, белка, заяц, волк, медведь, кош-

ка, Каркуша, три дидактические игры " Кто где живет ", диск,

" Танец утят " .

Публикация «Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе во второй младшей группе „Путешествие на лесную поляну“» размещена в разделах

Ход занятия.

В группе на ковре расставлены елочки разложены мягкие игрушки-

волк, лиса, медведь, заяц, белка ; под елочкой спрятана игрушка-

кошка.

Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Восп. : Ребята, закройте глаза и представьте, что мы находимся на

настоящей поляне.

Появляется Каркуша : Кар-кар!

Восп. : Кто это? Каркуша, что ты кричишь? Давайте спросим Каркушу,

что случилось?

Каркуша. Кар-кар!

Восп. : Каркуша мне сказала, что в лесу кто-то очень жалобно пла-

чет, хочет домой.

Воспитатель предлагает сесть детям на " полянку " .

Восп. : Дети, посмотрите на этих зверей и скажите, кто хотел бы

выбраться из леса? Почему? Как вы думаете хотел бы медведь уйти

из леса? Почему? Где его дом? Какой медведь? Что он делает в лесу?

Что он делает в лесу зимой?

Восп. : А может это лисичка или волк хотели уйти из леса? Почему?

Восп. : Может зайчик или белочка? Почему?

Правильно, дети, это все дикие животные, они живут в лесу. Это

их родной дом. Они сами добывают себе пищу и не нуждаются, чтобы

за ними ухаживал человек.

Каркуша. Кар-кар!

Восп. : Кто же это сидит под елочкой, спрятался? / кошечка / .

Восп. : Значит, это она просит помощи? Почему? Где живет кошечка?

Кто ее кормит? Кто ухаживает за ней? Как помочь кошечке? /ответы

детей/

Восп. : Каркуша знает дорогу к домику кошечки. Пойдемте за Каркушей

Дети приходят " домой " к кошечке.

Восп. : Спасибо, тебе, Каркуша, посиди здесь, тебе будет удобно.

Кошечка обрадовалась, она вас благодарит и приглашает вас,ребята, поиграть в игру "Кто где живет?" Но игр мало, а вас много,что будем делать? Найдите себе друга и поиграйте вдвоем. Для этого надо договориться,кто с кем будет играть.

Дети садятся парами за столы.

Восп. : Вспомните, что обозначают эти рисунки /домик и елочка/?

Каких животных вы расположите около этих рисунков? Расположите этих животных по своим "домикам"

Дети выполняют задание.

Восп. : Кто живет в лесу? Кто живет рядом с человеком?

Молодцы,правильно расселили животных по "домам".

Кошечка приглашает вас и Каркушу потанцевать.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну»
Опубликовано: 16 января 2014 в 12:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Дмитриевна Шмидт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД