Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по финансовой грамотности для детей средней группы

Заярная Елена
Конспект итогового занятия по финансовой грамотности для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в детском саду.

Задачи:

• В непринуждённой игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания.

• Учить развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

• Учить формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Публикация «Конспект итогового занятия по финансовой грамотности для детей средней группы» размещена в разделах

• Учить воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

• Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

Оборудование и материалы: цветик семицветик, разрезные картинки на тему "Профессии" и "Товар", ноутбук; мяч; медали победителям, угощение для ребят.

Ход игры:

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

- Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе) : Доброе утро!

-А теперь давайте поприветствуем друг друга, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Присаживайтесь пожалуйста.

За лесочком на опушке чья- то спряталась избушка.

- Как вы думаете, кто живет в этой избушке? (ответ детей)

- Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то “следы”. Они ведут к избушке. Чьи это следы?

(Варианты ответов детей. Если дети не называют правильно, то воспитатель помогает) :

- Отгадайте загадку:

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.)

- Кто же живет в этой избушке?

- Давайте постучим.

Мишка-эконом: Здравствуйте ребята, меня зовут Мишка-эконом. Меня так прозвали, потому что я очень много работал, копил, экономил лесные денежки. Но однажды я не заметил, как все потратил. Мне нужна ваша помощь, чтобы разобраться в мире финансов.

Воспитатель: Мишка, мы с большим удовольствием поможем тебе. Правда ребята?

Воспитатель: мы уже много времени говорим с вами о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды и посоревноваться между собой за звание юных финансистов. Ребята с красной эмблемой команда "Знатоки", команда с зеленой эмблемой команда «Экономы»

Дети садятся.

Сегодня мы с вами за каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. Мишка будет внимательно слушать ваши ответы и научится быть финансово грамотным. В конце игры Мишка Эконом победителей угостит призами.

А поможет нам в нашем соревновании волшебный "Цветик-семицветик". На каждом его лепестке написано задание.

Сейчас мы с вами будем отрывать лепестки цветика- семицветика, но прежде, давайте вспомним правила игры.

• Слушаем внимательно вопрос;

• Обсуждаем и даем ответ;

• Не кричим - это главное правило;

• За полный, правильный ответ зарабатываем монету;

• Побеждает та команда, у которой больше монет;

Все вопросы, загадки, задания будут касаться финансов, денег, зарплаты….

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Приступаем!

Воспитатель: Отрываем первый лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть нам знайками вели!

1

Бывают они медные, блестящие, бумажные, Деньги

Но для любого из людей, поверьте, очень важные. (Деньги.)

Как называются металлические деньги? (Монеты)

3. Как называются бумажные деньги? (Купюры)

Как называются Российские деньги? (Рубли)

Как называются иностранные деньги? (валюта).

Что такое товар? (То что покупается и продается)

Как называется количество денег, которые надо заплатить за товар? (цена)

Как называется дом, в котором живут деньги? (банк)

Как называются доходы и расходы семьи? (Бюджет.)

Какая главная потребность человека? (Вода и пища.)

ИГРА -O-Разложи по порядку, собери купюру, найди российские -O-?

Медальки

2Воспитатель: Отрываем второй лепесток. СКАЗКИ

Воспитатель: Итак, ребята, для чего деньги нужны людям? (ответы детей)

Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Дети: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена»

Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди.

3предлагает нам поговорить о профессии. ПРОФЕССИИ

Воспитатель: Ребята, назовите какие вы знаете профессии?

Дети: Дети называют. Ребята сколько профессий вы знаете. Молодцы.

1 команде- Что такое профессия?

2команда. -А зачем нужно работать?

Воспитатель: Ребята у вас на столах карточки. На карточках результаты труда и вы должны найти те профессии которые подходят результатам труда.

4 Физкультминутка

Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (шагаем на месте)

Будем денежки считать, 1, 2, 3, 4, 5 (сгибаем и разгибаем) пальцы рук

1 и 2 оплатим дом, дом в котором мы живем (загибаем мизинец и безымянный)

Третья монетка одежду купить (загибаем средний палец)

На четвертую монетку будем есть и пить (загибаем указательный палец)

Ну а пятую дружок,

пока спрячем в кошелёк (прячем большой палец в кулак)

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

5 А сейчас мы с вами поговорим о том, без чего человек не может жить: это наша потребность, от слова требуется для человека, что он хочет иметь. ПОТРЕБНОСТИ

Воспитатель: Задание от Чебурашки для команд: посмотрите на доску, найдите среди всех изображений и назовите то без чего человек не может жить (на интерактивной доске слайд с изображением планшета, стакана с водой, еды, одежды, игрушки, компьютера, машины, солнца, дома). Выиграет та команда, которая назовет больше важных потребностей.

Ответы детей :

- Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.

-Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.

- У человека есть потребность в одежде, она защищает человека от холода, от жары.

-Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей.

-У человека есть потребность в солнечном свете, без солнца не будет жизни на планете.

Воспитатель: Все остальные предметы человек хочет иметь, но без них он может обойтись.

(Воспитатель подводит итог, раздает монеты)

6 Как можно экономить деньги в семье. ЭКОНОМИТЬ

Воспитатель: Ребята, а откуда мы деньги берем?

Дети: Мамы и папы ходят на работу и получают зарплату.

Воспитатель: А бабушки и дедушки?

Дети: Получают пенсию.

3. Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Да - нет!» Я буду по очереди для каждой команды говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите: "Да", если не согласны с высказыванием, говорите: Нет".

• Уходя из дома, не забывайте выключать свет.

• Чаще обедайте в кафе.

• Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете.

• Проси у родителей подарки к каждому празднику.

• Сходил в магазин, оставь себе сдачу.

• Бережно относитесь к своим вещам.

• Чаще пользуйтесь услугами такси.

• Старайся больше ходить пешком.

• Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.

• Не лей понапрасну воду из - под крана.

• Береги свое здоровье, чтобы не покупать лекарства.

Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, съездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

7-Ребята сейчас поговорим о бюджете Бюджет

1 команда—Что такое семейный бюджет?

2 команда- Что такое заработная плата?

1 команда- Что такое семья?

2 команда-

Ответы детей

Воспитатель: Красная Шапочка предлагает командам - закончить предложение

(дети отвечают доход или расход)

1. - Папа получил зарплату - (доход)

2. Поехали на море – (расход)

3. Сестра получила стипендию- (доход)

4. Бабушка получила пенсию-(доход)

5. Брату купили машинку-(расход)

6. Сходили в детский городок - (расход)

7. Положили деньги в банк -(доход)

8. Заплатили за квартиру - (расход)

9. Выиграли приз -(доход)

10. Сходили в пиццерию - (расход)

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы поработали на славу.

-Ребята, а вы делали покупки самостоятельно?

Дети: Да.

Воспитатель: А все ли можно купить или обменять?

Дети: Нет

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Игра «Что нельзя купить за деньги?»

Команды выходите на ковер, становитесь в круг. Я буду по очереди бросать мяч и говорить слова: тот кому я брошу мяч, ловит его, отвечает: "Можно купить" или "Нельзя купить" и возвращает мяч воспитателю. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель называет слова: книга, конфеты, ум, машина, честность, телевизор, вежливость, здоровье, совесть, диван, доброта, дружба, милосердие, квартира, хлеб, смелость.

Воспитатель: То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания были? Что понравилось, что тяжело -O-

Ответы детей.

Воспитатель: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. Предлагаю командам подсчитать свои монетки. Награждение. Мишка стал грамотным. Приз в корзине от мишки

Угощение ребят сладкими призами.

Команды возвращаются на свои места.

Воспитатель: Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями.

А теперь попросим жюри подсчитать фишки и назвать победителя

Выступление жюри.

За ваши успехи сказочные герои передали вам сюрприз –медали победителям. Давайте поаплодируем нашим участникам игры

Спасибо вам ребята.

3. Игра «Веселый мячик».

Дети передают, мяч под стук бубна по кругу на ком звон бубна останавливается тот и отгадывает загадку:

«Загадки»

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

3. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

4. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

5. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовется? (Товар)

6. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

7. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

8. На товаре быть должна, обязательно (Цена)

9. За сметану, хлеб и сыр. В кассе чек пробьет (Кассир)

Молодцы, ребята все загадки отгадали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группыКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Доход и расход» для детей разновозрастной группы Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать познавательный.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по финансовой грамотности для детей средней группы
Опубликовано: 24 июля 2024 в 14:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по финансовой грамотности для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Заярная Елена (УИ 1551331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД