Елена Галкина
Итоговое занятие по ОБЖ для детей 3–4 лет «Научим девочку Непослушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ОБЖ с детьми 3-4 лет
«Научим девочку Непослушку»
Цель: Формирование у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома.
Публикация «Итоговое занятие по ОБЖ для детей 3–4 лет „Научим девочку Непослушку“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Материалы: посылка (игла, нож, баночка с лекарствами, спички, рулон бумаги с нарисованным пламенем, капельки с ведром, обручи, дуга, кубики, наполнения для дид. игры «Волшебная коробка» : бутылка с бытовой химией, розетка, ядовитый гриб, оса, утюг, собака; ткань с полосками – пешеходный переход, светофор, для сценки: конфета, руль; раскраски.
Ход:
Ведущая: Ребята, нам прислали письмо. (Показывает). Давайте прочитаем письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Непослушка. Высылаю вам мои любимые игрушки. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваша Непослушка».
- Разрешите, ребята, я первая достану игрушки из посылки.
(Опускает руку в посылку) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Непослушки. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.
Игра «Опасные предметы».
Ведущая:(достаёт иголку) Что это? Для чего она нужна? С ней можно
играть? Почему?
(Достаёт нож) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему?
(Достаёт баночку с лекарствами) Можно ли играть с
лекарствами? Почему? Кто может давать их детям?
(Достаёт коробок спичек) Можно играть со спичками? Что
может произойти? Кто может пользоваться спичками?
Ребята, какие предметы прислала нам Непослушка? (Опасные).
Можно с ними играть? Почему?
«Входит» Непослушка
Непослушка : Здравствуйте, я – Непослушка. Вам понравились мои игрушки?
Дети: Нет!
Непослушка : Почему?
Дети: Они опасные!
Непослушка : С какими же игрушками играете вы?
(Ответы детей)
Непослушка : Ух ты! Это же витаминки! Сейчас я вам всем раздам! (Берет со стола баночку с лекарствами и хочет раздать детям)
Полицейский: Ребята, научите Непослушку, можно ли детям брать лекарства? (Ответы детей)
Непослушка : Да, это же вкусные витаминки! Я знаю! Мама мне всегда их дает!
Полицейский: Даже витамины без взрослых есть нельзя!
Неслушка: Ну, ладно, не буду больше брать витаминки без спроса. А больше
всего мне нравится играть со спичками! Так весело!
Полицейский: Что может произойти, если играть со спичками? (В это время Непослушка берет спички и разжигает огонь-разворачивает рулон, на котором нарисовано пламя)
Неслушка: Ой! Горим! Прячемся, ребята!
Полицейский: Куда?
Неслушка: Под кровать или в шкаф.
Полицейский: Ребята, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре?
Что нужно делать? (Звать на помощь взрослых, бежать на улицу)
Неслушка: Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду.
Научите меня играть безопасно.
Полицейский: Поиграем в пожарных. Ребята, как вы думаете, какими должны быть пожарные? (Смелые, храбрые, сильные) Молодцы! Правильно! Нам надо потушить пожар, чем пожарные тушат огонь? (Водой, пеной) Да, нам нужно собрать капельки. ВЫ берете 1 капельку и проходите полосу препятствий: перепрыгиваете на двух ногах через обручи, проползаете под дугой и перешагиваете через кубики, затем складываете капельки в ведро и возвращаетесь на место.
Ведущий: А сейчас мы поиграем с родителями
Игра «Волшебная коробка» с родителями.
Родители по очереди вынимают из мешочка предмет и отвечают на вопрос:
Чем могут грозить детям эти предметы? Какая опасность может в них скрываться? ( Предметы: бутылка с бытовой химией, розетка, ядовитый гриб, оса, утюг, собака)
На улице
Ведущий: А сейчас мы отправимся на улицу, пойдем, Непослушка, с нами.
Дорога. Светофор. Вспоминаем правила перехода по пешеходному переходу.
Непослушка : Ого, дорога! Побежали в мяч играть!
Полицейский: (Свистит) Стоп! Как нужно вести себя на дороге? (Ответы детей) Где можно переходить дорогу? (Ответы детей) Ребята, это что? (Светофор) Для чего он нужен? (Он показывает, когда ехать машинам, а когда можно переходить дорогу)
Красный цвет- стой,
Зеленый – иди.
Полицейский свистит и разрешает переходить дорогу.
Непослушка : Как здорово! Я запомнила: зеленый цвет – иди! Красный – стой. Ребята давайте еще раз перейдем по этому, как его, пешеходному переходу. (Дети дожидаются нужного цвета светофора и переходят дорогу, присаживаются на места).
Непослушка : Я так много узнала сегодня, спасибо, ребята! Я постараюсь все запомнить, потому что от моего поведения зависит моя жизнь и здоровье! А сейчас я хочу вам показать сценку.
Сценка «Личная безопасность на улице»
Девочка :
Летом я люблю гулять, бегать, прыгать и играть!
И на улице всегда я
Соблюдаю правила дорожного движения!
Вышла на улицу здорово тут!
Люди все быстро куда-то идут,
Подходит ко мне незнакомец чужой
Незнакомец:
Девочка, а ну-ка пойдем-ка со мной (подмигивает)
Есть у меня шоколад и конфеты,
Торты, пирожное и рулеты!
Чай попьем, поиграем в лото?
Девочка :
Нет! Что-то тут не то!
Смело от него я ухожу
И правило Вам вот такое скажу:
Не берем у незнакомца
Ни игрушек, ни конфет!
На чужие предложенья
Смело отвечаем-нет!
Иду дальше я друзья,
Тормозит машина тут меня,
Из нее кричат мне:
Водитель:
Эй! Прыгай в тачку поскорей!
Покатаемся с тобой,
А потом вернемся домой!
Девочка :
(в сторону) Ну уж нет! Пойду пешком!
У меня папа на машине вон!
(показывает)
Я незнакомых берегусь
К ним в машину не сажусь!
Ну, вот и догулялясь!
Я вроде потерялась!
Что же делать? Как мне быть?
Надо полицейского спросить!
Потерялась! Помогите!
Полицейский:
Не кричите! Не ревите!
Адрес свой мне назовите!
Девочка :
Улица Советская, дом 4а
Полицейский:
Ну, так это, девочка,
Вон тебе туда!
Через дорогу перейдешь
И дом свой сразу же найдешь!
Девочка :
Спасибо,
Адрес свой и имя наизусть я знаю!
Незнакомым людям из не называю!
Правила эти запомни, дружок!
И тогда в твоей жизни все будет ок!
Вопросы после сценки: Ребята, как нужно себя вести с незнакомыми людьми? (не разговаривать, не реагировать, проходить мимо, если тебя хотят силой посадить в машину - кричать). А если вас угощают конфетой? (Угощение брать нельзя) Если ты потерялся, что делать? (Спросить помощи у полицейского, если его нет, то можно попросить помочь взрослых с детьми)
В конце Непослушка прощается с детьми и говорит, что обязательно будет помнить правила безопасности. Затем воспитатель дарит детям и Непослушке раскраски по теме безопасности.