Набира Арсланова
Итоговое занятие по музыкальному воспитанию «Музыкальное лото» для детей старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу "Музыкальное воспитание".
Программное содержание:
• Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.
• Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.
• Совершенствовать умение начинать пение после музыкального вступления.
Публикация «Итоговое занятие по музыкальному воспитанию „Музыкальное лото“ для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лото. Настольная игра своими руками
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• Совершенствовать музыкально - ритмические движения.
• Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.
Муз рук: У нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями с песенкой «Здравствуйте» муз. Картушиной
Поприветствуем их! (дети хлопают в ладоши).
Ну, а теперь гости, и вы, пожалуйста поприветствуйте детей. (гости аплодируют) А сейчас улыбнемся друг другу, и нашим гостям, пусть у всех сегодня будет хорошее настроение.
Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко.
Муз. рук: Ребята, мы сегодня с вами вспомним, чему мы научились на наших музыкальных занятиях.
Вы покажете, как умеете петь, танцевать, умеете ли различать музыку по характеру.
Муз. рук: А теперь внимательно прослушав музыку, вы должны выполнить к ней соответствующее упражнение.
(муз. рук., воспитатель следит за качеством выполнения движения у детей).
А сейчас повернитесь друг за другом. Выпрямите спинки, в обход по залу шагом марш! Дети маршируют, затем переходят на лёгкий бег «Марш и бег» Ф. Наденко «Канава» (р. н. м, обр. Р. Рустамова
Но ходить по дорожке мы будем не простым шагом, а хороводным:
Дети по дорожке гуляют,
Хороводный шаг выполняют.
Носочки тянут, мягко ступают,
Друг другу на пятки не наступают. (авторская разработка).
Дети, свободно ходят по залу и выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем самостоятельно под р. н. м. (по выбору педагога). Музыкальный руководитель : А теперь мы будем так гулять: Шаг с поскоком выполнять. Будем на каждой ножке Прыгать понемножку.
Дети выполняют поскоки под вес лую польку
Молодцы! Проходите к стульчикам, садитесь поудобнее. (внимание на осанку обр)
Ребята, сегодня на музыкальном занятии мы с вами поиграем в игру "Музыкальное лото".
Вот у меня чудесный мешочек, в нем лежат маленькие бочонки с заданиями. Каждое задание мы с вами должны выполнить. Вы готовы?
Давайте с вами договоримся, что мы будем очень внимательными, послушными и будем уважать друг друга. Хорошо?
Итак, достаем первый бочонок.
Задание № 1. "Угадай, что звучит?"
Педагог включает в аудиозаписи фрагменты музыкальных произведений, прослушанных в течении года. На доске прикреплены иллюстрации к данным произведениям. Дети слушают и угадывают, что звучит
1. Гимн Российской Федерации. Где звучит гимн? (Гимн звучит на торжественных собраниях, слушают стоя)
2. «Смелый наездник» Р. Шумана. Дети давайте вспомним ее название, автора (исполняет пьесу)
Музыка какая по характеру? (бодрая, смелая, энергичная, отважная, решительная, боевая, быстрая,а в средней части более тревожная, беспокойная. Наверное всаднику приходится преодолевать опасности,преграды, препятствие
Ребята, сколько частей в пьесе? (В пьесе три части)
3. «Ходит месяц над лугами» С. Прокофьев
Ночь. Вокруг тишина.
Ручеек лишь журчит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит
Кто вспомнил название произведения, а композитора помните?
Здесь, какая музыка по характеру?
(музыка спокойная, ласковая, задумчивая, нежная, волшебная, мягкая)
4. «Вечерняя сказка» А. Хачатурян
(Название, автор. Какая она по настроению? (в начале добрая, ласковая, спокойная,немного грустная, а в середине злая,сердитая)
Ребята, что победило в этой сказке - добро или зло?
Победило добро, музыка снова зазвучала спокойно и ласково.
5. Из цикла времена года «Весна» А. Вивальди
Ребята, вспомните название этой пьесы («Весна»)
Пробуждается природа, звенят капели, текут ручьи, поют птицы)
- А как зовут композитора, написавшего такую красивую музыку?
(Антонио Вивальди)
- С помощью чего композитор пишет свою музыку? (с помощью нот) -O-?
Задание № 2. "Пение"
Теперь ребята достанем второй бочонок.
Дети, мы знаем много песен, и я думаю, легко справимся с этим заданием, но прежде чем петь, что мы должны сделать?
- разогреть голосок.
Да, и для этого у нас есть распевка.
Дети вспомним распевку как капает дождик (Кап-кап-кап)
Муз рук: Музыкальная загадка слушаем внимательно Я сейчас сыграю вступление к песни, вы должны вспомнить название песни.
1 «Бравые солдаты» А. Филиппенко
А эту песню будем исполнять индивидуально, по желанию. Кто хочет спеть первый куплет песни и т. д. (3-4 ребенка)
2. .«Песенка о весне» Г. Фрида
Вы должны вспомнить эту песню и правильно должны вступить после вступления.
3.«Милый край родной» Т. Бокач
Задание № 3. "Повтори за мной"
Педагог задает ритмический рисунок, дети воспроизводят его.
Задание № 4 «Правильно танцуй»
Вспомним танец «Парный танец» Е. Тиличеевой (вспомним лодочку, полуприседания).
Музыкальный руководитель предлагает детям проверить мешочек, не
осталось ли в нем маленьких бочонков. Задания все выполнены.
Муз. рук: Дорогие дети! Вы справились со всеми заданиями, несмотря на их сложность, вы показали, как вы научились петь, танцевать, умеете слушать и узнавать музыкальные произведения. Все вы очень старались, все вы молодцы! Все это очень порадовало меня, Вам присваивается звание «Юный музыкант», я вручаю вам отличительный знак!
До свидания ребята!