Феодорова Татьяна
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе.
«Путешествие в страну знаний».
Программное содержание:
Образовательная область «Познание».
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
обратный счёт в пределах 10.
2. Продолжать учить решать и придумывать задачи
3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях осенних месяцев, о временах года.
6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку
7. Закрепить знания о геометрических фигурах.
8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
«Коммуникация»
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
«Социализация»
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия.
Организационный момент.
Две весёлые сестрички
Две синички – невелички
Мне в окошко постучали
К нам гостей они позвали…
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.
Но прежде чем начать наше занятие давайте расскажем нашим гостям про нас - дошколят.
Мы ребята – дошколята
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем,
Никого в беде не бросим,
не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Соберемся вместе в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Как вы поняли, у нас сегодня будет необычное занятие. Но прежде чем начать наше занятие, я хочу спросить у вас, а вы знаете, что такое школа?
— Возможно, это место, куда дети ходят мороженым полакомиться. (Школа — это место где дети получают знания)
— Какая самая главная вещь должна быть у первоклассника? (Портфель)
— В детском садике воспитатель, а в школе? (Учитель)
— В саду занятия, а в школе? (Урок)
Я сегодня предлагаю вам отправиться
в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте
ни на одной карте мира. Эта особенная страна называется «Страна
Знаний» : в ней очень много неизведанных материков,
необитаемых островов, удивительных морей. В этой стране можно
совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости
внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы
именно такие дети. Но путь в страну знаний будет нелёгким. Чтобы в неё попасть нужно не только много знать, но и показать свои знания. А чтобы показать свои знания вам нужно выполнить задания. Вы хотите попасть в эту страну? Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведём разминку для ума.
«Не зевай, на вопросы быстро отвечай». Итак, работать будем по цепочке.
1. Счётот 1 до 20, и от 20 до 1.
1. Назови времена года.
2. Назови три месяца весны.
3. Какой сейчас месяц весны, какой он по счёту.
4. Сосчитай количественным счетом до 10 (один, два три….)
5. Сосчитай порядковым счетом до 10 (первый, второй, третий…
6. Назови дни недели.
7. Назови число, следующее за числом 3.
8. Назови соседей числа 8.
9. Какое число находится между числами 8 и 10.
10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
11. После, какого числа идёт число 6.
12. Назови число, предшествующее числу 4.
13. Назови число, последующее числу 7.
14. Назовите село, в котором мы живем.
15. Сколько цветов на Российском флаге?
.
Восп:
Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка не простая, волшебная, с разными заданиями. И что бы попасть в сказку нужно закрыть глаза. Ну что ребята, отправляемся мы в путешествие.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Воспитатель: Открываем глаза. Мы попали с вами в настоящую сказку.
Презентация
1 слайд. А вот и дворец. Сказка начинается.
2 слайд. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.
3 слайд. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.
4 слайд. Пошел ее искать Иван-царевич. Идет день, идет два.
Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга.
5 слайд. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга дала Ивану карту, которая поможет найти замок, где злой волшебник спрятал нашу царевну. Но рассказала, чтобы найти царевну, надо пройти много испытаний, пройти через мост со змеями, переплыть море синее.
И пройти через мост можно если Иван Царевич выполнит ее задание. Поможем Ивану-царевичу? Вот какое задание приготовила Баба Яга, на столах у вас лежат цветы, обратите внимание, что на цветах не хватает чисел, т. к. был сильный ветер и сдул недостающие числа. Подумайте какое число надо дописатьна каждом лепестке, чтобы в сумме получилось число, написанное в середине цветка. Молодцы, всё правильно сделали и помогли Ивану. И отдала карту Баба Яга Ивану царевичу. Перешёл он мост и пошёл дальше, и вот перед ним раскинулось море широкое.
Пригорюнился Иван-царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:- Помогу я тебе, Иван-царевич, подарю тебе корабль, но сначала задание мое нужно выполнить. Надо слово очень важное разобрать, слово - это ШКОЛА. Поможем Ивану царевичу? (дети делают звуковой анализ).
А вот и корабль. Ребята, а из каких геометрических фигур построен корабль.
Перед тем как отправиться дальше, давайте мы немножко отдохнем.
Дети встают около столов.
Физкультминутка
Иван-Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся,
руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел
за царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Отдохнул Иван царевич и поплыл дальше, плывёт он по синему морю, а в дали появляются острова с неведомыми названиями: остров грамматики, остров геометрии. Переплыл он море и раскинулся перед ним замок.
. 9 слайд. Дверь, за которой спрятана царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Чтобы разобрать камни надо решить примеры. Все приготовились, начали работать.
2 + 6 = 14 + 2 = 5 + 5 =
5 + 4 = 6 + 4 = 10 – 5 =
12 – 10 = 17 – 7 = 8 – 2 =
20 – 5 = 19 + 1 = 10 – 10 =
Молодцы справились и с этим заданием. Но дверь в замок закрыта, чтобы её открыть, надо решить задачу. – Давайте вспомним, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение и ответ).
1. Как называется та часть задачи, в котором о чем-то спрашивается, есть неизвестное? (Вопрос)
2. Как называется та часть задачи, в которой о чем-то или о ком-то рассказывается? (Условие)
3. Как называется та часть задачи, в которой мы ищем неизвестное? (Решение)
4. Как одним словом назвать то, что объединяет в себе условие, решение, вопрос, ответ? (Задача)
Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько стало?». Каким арифметическим действием будем решать задачу? (Сложением).
Нужно самостоятельно составить задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько осталось?». Каким арифметическим действием решим задачу? (вычитанием).
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы открыли. Теперь можно войти.
10 слайд.
Воспитатель: Вот и спас Иван-царевич прекрасную принцессу.
11 слайд.
Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану-царевичу освободить царевну.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернулись
Мир волшебный не забудем.
Воспитатель: Открываем глаза.
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего? А что было для вас трудным? Ребята, вам Иван царевич подарил кораблики, они у вас на столах.
- Если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями возьмите красные кораблики.
- Если вы думаете, что еще нужно повторить – желтые кораблики.
- А если вам нужно еще позаниматься зелёные. Прикрепите выбранные кораблики на карте.