Елена Рогожина
Итоговое занятие по математике «Маленькие математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Организационный момент.
Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
-Доброе утро, ребята!
-Доброе утро, Елена Викторовна!
- Ребята, вот и близится к концу наш учебный год. Вы стали взрослее, умнее, смекалистее. Давайте, сегодня мы с вами покажем все наши знания и умения, которые вы получили?
- Для начала мы поиграем с вами в игру «Не зевай, быстро отвечай»
1. Нужно правильно и быстро ответить на мой вопрос. (Воспитатель, задав вопрос бросает мяч ребенку, ответив - ребенок возвращает мяч).
Вопросы:
- Сколько дней в неделе?
Публикация «Итоговое занятие по математике „Маленькие математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Сколько времен года?
-Софья, посчитай от 1до 10
- Катя, посчитай от 10 до 20; - обратный счёт от 10; - назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8; - назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6; - назовите последующее число чисел 3, 5, 7.
- Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).
- Назовите шестой день недели, третий.
- Ребята, что длиннее неделя или месяц?
- Назовите летние месяцы, весенние.
Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
- Для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
- Как устроены часы?
- Что показывает маленькая стрелка?
- Что показывает большая стрелка?
- Вспомните, какие части суток вы знаете?
- Вы справились с этой игрой. Молодцы!
2.- А теперь давайте присядем за столы. И посмотрим, как вы научились решать задачи.
- Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? (условие, вопрос)
- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
- Хорошо! Как вы думаете: почему загадку нельзя назвать задачей? (В них нет вопроса, решения. В загадке все известно. Загадки отгадывают, а задачи решают).
- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 груши и 2 яблока.
Сколько всего фруктов лежало на столе?”.
- Какие фрукты лежали на столе?
- Сколько их?
- Положите столько прямоугольников, сколько было груш.
- Положите столько кругов, сколько было яблок.
- Еще раз скажите, как называется эта часть задачи?
- Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей( Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5)
- Запишите решение задачи с помощью чисел и знаков. Ксюша прочитай решение.
- Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением. ( Всего 5 фруктов.)
- Сейчас я вам запишу пример, а каждый из вас попробует составить задачу.
(6-2=4)
- Вы снова справились с заданием.
3.- Следующие задания вам нужно выполнить на доске. Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак. 3+5 8, 8 1=7, 2 2=4, 7 2=5, 10-3 7, 4+4 8, 11 3=14, 6 4=10. Вы отлично справились и с этим заданием!
4. Физминутка «Найди нужный ответ!»
-Перед вами 4 обруча, в каждом из них лежит цифра. Вы под музыку гуляете. Как только музыка закончилась, вы подходите к столу. Берете карточку с примером и решаете его. Затем встаете возле того обруча, цифра которого соответствует вашему ответу в примере.
5.– Следующее задание будем выполнять у мольберта. Давайте подойдем к нему.
-Вам нужно сравнить количество предметов используя знаки >,<, =.
-Рома, какой знак ты поставил? Почему? И т. д.
6.-Подойдем к другому мольберту. На данном мольберте нужно изобразить картину с помощью геометрических фигур.
- Ваня, поставь круг в верхний левый угол.
- Саша, поставь прямоугольник в правый нижний угол.
- Рома, поставь треугольник в левый нижний угол.
- Матвей, поставь овал в правый верхний угол.
- Лера, поставь квадрат в середину.
- Настя, поставь многоугольник между кругом и овалом.
- Ева, поставь трапецию под квадратом.
- Молодцы.
7.- И последнее задание. Графический диктант. Берём листочек в клеточку. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3.4,5
Вышли пальчики играть.
Раз в ладошки хлопнем,
Два закроемся в замок
Три сыграем в барабан
А четыре-как в баян.
Ну, а пять- мы начнем писать.
- Слушаем меня очень внимательно и выполняем. От точки.
1 клеточка вверх
3 клеточки влево
3 клеточки вниз
3 клеточки вправо
4 клеточки вниз
3 клеточки влево
-На эти оценки я надеюсь, вы будете учиться в школе. Хорошо! Все справились, что у вас получилось?
Вот мы и справились со всеми заданиями.
8. Схема. Сюрпризный момент:
-Ребята, подойдите ко мне. Ой, смотрите, тут какая-то карта. Давайте мы пройдем путь, который на ней указан и посмотрим, куда приведет нас данная схема. (воспитатель читает схему, а несколько человек выполняют его).
Схема: от двери 5 шагов вперед. Повернитесь налево. Пройдите еще 5 шагов вперед. Повернитесь направо. Пройдите 3 шага вперед.
- Посмотрите, что лежит на шкафчике? Это медали. Что написано на медалях, прочитайте.
Дети: К школе готов!
Итог.
- Чем мы сегодня с вами занимались? Понравилось вам занятие? Что было трудным?