Получи документы

Итоговое занятие по математике «Маленькие математики»

Елена Рогожина
Итоговое занятие по математике «Маленькие математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

Организационный момент.

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

-Доброе утро, ребята!

-Доброе утро, Елена Викторовна!

- Ребята, вот и близится к концу наш учебный год. Вы стали взрослее, умнее, смекалистее. Давайте, сегодня мы с вами покажем все наши знания и умения, которые вы получили?

- Для начала мы поиграем с вами в игру «Не зевай, быстро отвечай»

1. Нужно правильно и быстро ответить на мой вопрос. (Воспитатель, задав вопрос бросает мяч ребенку, ответив - ребенок возвращает мяч).

Вопросы:

- Сколько дней в неделе?

Публикация «Итоговое занятие по математике „Маленькие математики“» размещена в разделах

- Сколько времен года? 

-Софья, посчитай от 1до 10

- Катя, посчитай от 10 до 20; - обратный счёт от 10; - назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8; - назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6; - назовите последующее число чисел 3, 5, 7.

- Назовите день недели, который я  пропустила«Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

- Назовите шестой день недели, третий.

- Ребята, что длиннее неделя или месяц?

- Назовите летние месяцы, весенние.

Назовите лишнее слово в ряду  слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

- Для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

- Как устроены часы?

- Что показывает маленькая стрелка?

- Что показывает большая стрелка?

- Вспомните, какие части суток вы знаете?

- Вы справились с этой игрой. Молодцы!

2.- А теперь давайте присядем за столы. И посмотрим, как вы научились решать задачи.

- Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? (условие, вопрос)

- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

 - Хорошо!  Как вы думаете: почему загадку нельзя назвать задачей? (В них нет вопроса, решения. В загадке все известно. Загадки отгадывают, а задачи решают).

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 груши и 2 яблока.

Сколько всего фруктов лежало на столе?”.

- Какие фрукты лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько прямоугольников, сколько было груш.

- Положите столько кругов, сколько было яблок.

- Еще раз скажите, как называется эта часть задачи?

- Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей( Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5)

- Запишите решение задачи с помощью чисел и знаков. Ксюша прочитай решение.

-  Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением. ( Всего 5 фруктов.)  

- Сейчас я вам запишу пример, а каждый из вас попробует составить задачу.

(6-2=4)

- Вы снова справились с заданием.

3.- Следующие задания вам нужно выполнить на доске. Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак. 3+5 8, 8 1=7, 2 2=4, 7 2=5, 10-3 7, 4+4 8, 11 3=14, 6 4=10. Вы отлично справились и с этим заданием!

4. Физминутка «Найди нужный ответ!»

-Перед вами 4 обруча, в каждом из них лежит цифра. Вы под музыку гуляете. Как только музыка закончилась, вы подходите к столу. Берете карточку с примером и решаете его. Затем встаете возле того обруча, цифра которого соответствует вашему ответу в примере.

5.– Следующее задание будем выполнять у мольберта. Давайте подойдем к нему.

-Вам нужно сравнить количество предметов используя знаки >,<, =.

-Рома, какой знак ты поставил? Почему? И т. д.

6.-Подойдем к другому мольберту. На данном мольберте нужно изобразить картину с помощью геометрических фигур.

- Ваня, поставь круг в верхний левый угол.

- Саша, поставь прямоугольник в правый нижний угол.

- Рома, поставь треугольник в левый нижний угол.

- Матвей, поставь овал в правый верхний угол.

- Лера, поставь квадрат в середину.

- Настя, поставь многоугольник между кругом и овалом.

- Ева, поставь трапецию под квадратом.

- Молодцы.

7.- И последнее задание. Графический диктант. Берём листочек в клеточку. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3.4,5

Вышли пальчики играть.

Раз в ладошки хлопнем,

Два закроемся в замок

Три сыграем в барабан

А четыре-как в баян.

Ну, а пять- мы начнем писать.

- Слушаем меня очень внимательно и выполняем. От точки.

1 клеточка вверх

3 клеточки влево

3 клеточки вниз

3 клеточки вправо

4 клеточки вниз

3 клеточки влево

-На эти оценки я надеюсь, вы будете учиться в школе. Хорошо! Все справились, что у вас получилось?

Вот мы и справились со всеми заданиями.

8. Схема. Сюрпризный момент:

-Ребята, подойдите ко мне. Ой, смотрите, тут какая-то карта. Давайте мы пройдем путь, который на ней указан и посмотрим, куда приведет нас данная схема. (воспитатель читает схему, а несколько человек выполняют его).

Схема: от двери 5 шагов вперед. Повернитесь налево. Пройдите еще 5 шагов вперед. Повернитесь направо. Пройдите 3 шага вперед.

- Посмотрите, что лежит на шкафчике? Это медали. Что написано на медалях, прочитайте.

Дети: К школе готов!

Итог.

- Чем мы сегодня с вами занимались? Понравилось вам занятие? Что было трудным?

Публикации по теме:

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике «Маленькие математики»
Опубликовано: 13 мая 2023 в 17:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике «Маленькие математики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рогожина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД