Домашова Ольга Валерьевна
Итоговое занятие по курсу «Школа развития речи». Дидактические игры для развития речи. 1 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и углубление знаний, развитие познавательного интереса, внимания к языку. Развитие логического мышления, воображения, памяти.
Задачи:
•в игровой форме повторить пройденный материал;
•способствовать обогащению словарного запаса детей;
•развивать устную речь учащихся, фонематический слух школьников;
•развивать орфографическую зоркость, память, внимание;
•воспитывать любознательность, интерес к изучению русского языка.
Кто лучше знает алфавит?
Публикация «Итоговое занятие по курсу „Школа развития речи“, Дидактические игры для развития речи, 1 класс» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Класс делится на две команды. Выбирается по одному участнику. Участник первой команды называет наизусть все ГЛАСНЫЕ буквы, второй – СОГЛАСНЫЕ. Кто называет все и без ошибок – получает 1 балл.
Составь из букв слова.
Из букв, данных на слайде или картинке, нужно составить слова. Каждая команда по очереди называет свое слово. У какой команды слов получилось больше, те считаются победителями.
По первым буквам составьте слово.
На слайде или картинке изображены предметы. Нужно взять первые буквы из названий предметов и составить из них слово. Побеждает команда, которая первой составит слово.
Изографы
Найти все буквы, изображенные на картинке или слайде. Каждая команда по очереди называет найденную букву.
Кто быстрее соберет?
На доске выставлены вперемешку предметные картинки одно, двух, и трехсложными названиями предметов: машина, кит, топор, мост, карандаш, дерево, рак, пила, стакан, воробей, конь, окно, рама, чайник, шары, сова, стол, попугай, слон, ласточка, кукла, самолет, чайник, линейка, журнал.
Один из играющих подбирает картинки с односложными названиями предметов, второй — с двухсложными, третий — с трехсложными. Класс проверяет и оценивает результаты работы.
Буква заблудилась
Ребята, все вы знаете, что слова складываются из букв. В словах буквы стоят, как и в алфавите, по определенному порядку. Но случается, что одна буква заблудится, и тогда меняется все слово, например: ДОМ-ДЫМ, СТОЛ-СТУЛ.
Послушайте стихотворение:
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Забежала в чей-то дом
и хозяйничает в нем.
Послушайте внимательно следующие стихи и скажите, какая буква заблудилась так, что изменила слово.
1. Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
2. На виду у детворы
Крысу красят маляры.
3. Мама с почками пошла
По дороге вдоль села.
4. Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей.
Слова - перевертыши
На доске из разрезной азбуки составлены слова-перевертыши. Дети должны переставить буквы так, чтобы получились слова.
Составь слово
Группам учащихся раздаются буквы из разрезной азбуки. Каждый ученик получает по 1 букве. Нужно построиться возле доски так, чтобы получилось слово.
Например, можно взять слово каникулы. Оно как раз создаст отличное настроение.
Это задание будет заключительным на нашем занятии. По итогу всех игр, нужно провести подсчет результатов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов - победитель. Ребятам вручаются небольшие памятные призы, сувениры.