Папки-передвижки

Итоговое занятие по кружковой деятельности «Читаем сами» в старшей группе

Ольга Почкалова
Итоговое занятие по кружковой деятельности «Читаем сами» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по кружковой деятельности в старшей группе

Цель: закрепить знания, полученные в течение года, совершенствовать навык чтения.

Задачи:

-закрепить умение детей составлять слова из букв и читать;

-закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;

-закрепить умение проводить звуковой анализ слова, умение делить на слоги, составлять предложение по схемам;

-развивать внимание, память, логическое мышление при разгадывании загадок

-воспитывать интерес и любовь к родному языку.

Публикация «Итоговое занятие по кружковой деятельности „Читаем сами“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: рисунки смешариков, разрезные буквы, фишки, схемы предложения, карандаши, мешочек с буквами, 2 цветка с согласными буквами на лепестках и с гласными А, Я в середине.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас в клуб знатоков. А кто такие знатоки (кто много знает)

-Сегодня к вам пришли весёлые мультяшки и приготовили разные задания. Отгадайте, кто пришёл.

1. Артист, пианист,

Балагур, тары-барыч!

Узнали кто это?

Конечно (Кар-карыч).

-Ребята, расскажите Кар-карычу, чем буквы отличаются от звуков.

(Буквы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Какими бывают звуки? (Гласными и согласными)

-Какие звуки мы называем гласными? Назовите гласные.

(А, О, У. Е, И, Ю, Я, Ё, Э, Ы)

-Какие звуки мы называем согласными? Назовите согласные.

(К, Н, Г, Ш, В, П, Р, С, Т)

-На какие две группы делятся согласные? (твердые и мягкие)

-Каким цветом обозначаются твёрдые согласные звуки? Мягкие согласные?

-Каким цветом обозначаются гласные звуки?

-Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным? (ь, ъ) Почему? (это знаки)

-Молодцы. Ребята, Кар-карыч приготовил для вас игру

«Волшебный мешочек»

Дети по очереди опускают руку в «волшебный мешочек» и достают оттуда одну картинку.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, скажите, что на ней изображено, определите, с какого звука начинается это слово.

1 реб. : У меня на картинке енот. Слово начинается со звука [е].

2 реб. : У меня утка. Слово начинается со звука [у].

3 реб. : У меня муха. Слово начинается со звука [м]. И т. д.

-Кар-карычу понравилось как вы отвечали на вопросы. Молодцы ребята!

2. -А сейчас послушайте загадку про следующего героя:

Капризный поэт,

Любит горный пейзаж.

Узнали кто это?

Конечно (Бараш)

-Бараш предлагает вам отгадать загадку:

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу. (весна)

-Составьте слово весна из букв.

(Каждый ребёнок составляет слово весна на столе, кто первый справился, составляет на магнитной доске).

-Посмотрите на доску у всех так получилось? Молодцы.

(Детям раздаются конверты с квадратиками синего, зелёного, красного цвета).

-Сделайте звуковой разбор слова весна.

(Дети на столах выкладывают квадратики, по желанию один ребёнок выполняет задание на магнитной доске).

-Сколько слогов в слове весна? Какой ударный?

-Сколько букв в слове весна? Сколько звуков? (5 и 5)

-Молодцы ребята и с этим заданием справились!

3. Следующий герой.

На лыжах бегунья,

На кухне певунья.

Узнали кто это?

Конечно… (Совунья)

-Совунья ребята, приготовила для вас игру

«Подними фишку»

Воспитатель: Она хочет проверить, умеете ли вы внимательно слушать.

- Я буду произносить слова, а вы будете поднимать фишку тогда, когда услышите в конце слова звук [с]

-лес, колос, мак, рот, морс, класс, стол, дом, ананас, кокос, парк, матрос,

- В середине слова звук [р]

-рот, класс, стол, матрос, баран, парковка, дом, барсук.

- В начале слова звук [м]

-дом, матрос, ананас, морс, мак, стол, муха, компот, мышь.

(Дети поднимают фишки Если кто-то допускает ошибку, воспитатель предлагает ему подумать и определить, какой звук слышится).

-Молодцы и с заданием Совуньи справились!

4. Отгадайте кто это?

Колючки, очки,

Пара ручек и ножек.

Узнали кто это?

Конечно же(Ёжик)

-С Ёжиком поиграем в игру

«Хлопай-топай»

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте - нет, нет!

Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу, (дети хлопают)

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад, (топают - нет, нет)

Зубы вы почистили. И, идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (топают - нет, нет)

Воспитатель: Слушайте, следующую загадку.

5. Хоть он и ушастик,

Собою хорош!

Узнали кто это?

Конечно же… (Крош)

-Ребята, из чего состоит предложение?

-Крош предлагает вам, сосчитать, сколько слов в предложении «Маша читает книгу

-Какая схема подойдёт к предложению «Маша читает книгу Почему?

(Детям предлагается из 2 схем выбрать подходящую).

-Молодцы и с заданием Кроша справились!

6. Последняя к вам пришла

Красотка, звезда,

И совсем не вреднюша!

Узнали кто это?

Конечно же (Нюша)

-Нюша очень любит цветочки. Она принесла для вас цветочки, но не простые, а с буквами. Составьте слоги и прочитайте. (Читают хором девочки, потом мальчики).

- Последнее задание от Нюши составить и записать слова.

(мама, лес, дом, сосна, облако, машина)

(Детям раздаются листочки и карандаши).

-Молодцы!

Итог.

-Ребята, понравилось вам сегодня в нашем «Клубе знатоков»?

-Всё ли у вас получалось?

-Что было сложно, что понравилось?.

-Вы хорошо справились с заданиями и за это смешарики дарят вам раскраски.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Карандаш» в рамках кружковой деятельности в старшей группеФотоотчет о занятии «Карандаш» в рамках кружковой деятельности в старшей группе Задачи: рассказать детям об истории появления карандаша. Продолжать учить скручивать широкую полоску гофрированного картона в плотную спираль.

Фотоотчет о занятии кружковой деятельности «Снеговик» в старшей группеФотоотчет о занятии кружковой деятельности «Снеговик» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» прошло занятие кружковой деятельности по художественно – эстетическому развитию детей «Бумажные фантазии». Тема.

Фотоотчёт о занятии в рамках кружковой деятельности «Подарок для мамы» в старшей группеФотоотчёт о занятии в рамках кружковой деятельности «Подарок для мамы» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» проведено занятие в рамках кружковой деятельности «Подарок для мамы». Задачи: воспитывать уважительной отношение.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Итоговое занятие в старшей группе в формате КВН Итоговое занятие в старшей группе «КВН» Цель: выявить и закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Конспект занятия по аппликации в рамках кружковой деятельности «Варежка» в старшей группеКонспект занятия по аппликации в рамках кружковой деятельности «Варежка» в старшей группе Задачи: рассказать детям об истории появления варежек на Руси. Продолжать учить детей создавать поделки из бумаги в технике айрис – фолдинг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по кружковой деятельности «Читаем сами» в старшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 09:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по кружковой деятельности «Читаем сами» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Почкалова (УИ 602991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД