Гузель Карипова
Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Приключения с Лунтиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе
Тема: «Приключения с Лунтиком»
Программное содержание: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5 (10); умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
Публикация «Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе „Приключения с Лунтиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Материалы и оборудование: Письмо с рисунками мультяшек, плакат «Лесная полянка», коробка с объемными геометрическими фигурами, кочки с цифрами от 1 до 10, два плаката «Берег реки», домики с окошками для геометрических фигур и геометрические фигуры к ним, замочек-картина аппликация готовая, раздаточный материал для конструирования замочка – картины, игрушка- Лунтик, аудиозаписи.
Содержание организационной деятельности детей.
1. Приветствие.
2. Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами. Я буду называть дела, которыми занимаемся в течении суток, а вы части суток, когда мы это делаем.
Просыпаемся. ,
Гуляем. ,
Чистим зубы.
Идем домой. ,
Спим.
(Стук в дверь)
3. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ой, ребята. Кто это к нам стучится? Это почтальон и он принес нам письмо из страны мультяшек. Давайте ее прочитаем!
«Ребята, помогите! Мы потеряли нашего лунного гостя Лунтика! И теперь не можем показывать мультики о нем. Помогите его нам отыскать!»
- Ну что, ребята, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда нам необходимо отправляться в путь.
(Музыкальное сопровождение Мелодия из М/ф «Лунтик»)
4. Игра «Лесная полянка».
Воспитатель: Мы с вами добрались до лесной полянки, давайте рассмотрим ее получше и скажем, что на ней растет?
Дети: Грибы, ягоды, цветы, елки.
Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем к ним нужные цифры.
(Дети выполняют задание вместе с воспитателем)
- На поляне вы Лунтика видели, ребята?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда, скорее на его поиски.
5. Игра «Чудесная коробка»
Воспитатель: Ой, ребята мы на что – то наткнулись. Что это? Эта коробка не простая, а с чудесами. Давайте посмотрим что в ней! Нужно достать предмет и правильно его назвать.
Дети: Конус, куб, цилиндр, шар,.
Воспитатель: Молодцы ребята, но нам уже пора.
6. Игра «С кочки на кочку».
Воспитатель: Ребята, а перед нами болото. Ее нам нужно перейти только по кочкам, на которых написаны цифры и, считать громко. Кто сосчитает в прямом порядке? Кто в обратном? А кто сможет до 10?
(Дети выполняют задание выборочно)
- Молодцы, вот и перебрались на другой берег.
7. Игра «Сравни берега»
Воспитатель: Смотрите, ребята перед нами два берега реки? Одинаковые они, посмотрите-ка внимательнее и сравните.
Дети: На 1 берегу река широкая, а на 2 узкая.
На 1 берегу дерево толстое, а на 2 тонкое.
На 1 берегу елка высокая, а на 2 низкая.
Воспитатель: А Лунтика здесь не ведете? Нет.
8. Физминутка.
Воспитатель: Ребята, мы уже столько прошли и конечно же устали. Давайте сделаем зарядочку и отдохнем.
Раз - подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – в путь готовы мы опять.
9. Игра «Волшебный городок»
Воспитатель: А перед нами опять что-то интересное. Это Волшебный городок.
Кто интересно в этом городе живет?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно! Но они вышли погулять и потерялись. Выберете себе одну фигуру и проводите ее до дома.
(Дети выполняют задание, находят окошечки для соответствующей фигуры)
- Фигуры вас благодарят. А Лунтика в городе никто не видел? Тогда отправляемся.
10. Игра «Заколдованный замочек».
Воспитатель: Посмотрите ребята, перед нами огромный дом, а с окошечка смотрит кто-то. Кто это?
Дети: Лунтик.
Воспитатель: А как же его освободить? Вот ребята, здесь заколдованный замок, чтобы его открыть нам нужно по памяти собрать такой же у себя за столом. Но сначала нужно запомнить что на ней есть? Что здесь ведете и какой это формы?
Дети: солнце – круг, тучка – овал, домик – квадрат и треугольник.
- Теперь подходите к столам, садитесь и соберите такой же замочек.
(Дети выполняют задание индивидуально)
11. Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и спасли Лунтика, помогли мультяшкам. А Лунтик вам в благодарность дарит игрушку, сладости и свою песню «Гимн Дружбе».
- Ну как ребята, понравилось вам путешествие? А что понравилось больше всего? А что было очень трудным?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя и получают гостинцы)
- На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за участие в нем.