Мурзаева Наталья Александровна
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в космос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и уточнить знания детей, полученные в течение года
Задачи:
- Закрепить знания о последовательности дней недели, временах года, месяцев, частях суток.
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закреплять знания в отношениях между числами, называть соседей числа.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 5 и 7 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о плоских и объёмных геометрических фигурах.
- Закрепить умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Путешествие в космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- Развивать логическое мышление, память.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование:
Плоскостные фигуры планет Солнечной системы, карточки с числами (равенство и неравенство, цифры от 1 до 10, математические знаки +, -, =, <, >, числовые домики (5,7); графические карандаши, листочки в клетку, звезды с заданиями, магнитная доска, ноутбук, медиа проектор, экран, презентация «Планеты солнечной системы», сувенирные звёздочки для сюрпризного момента.
Ход занятия
- Ребята, у нас сегодня гости, поприветствуйте их.
- Здравствуй, небо! (руки подняли вверх)
- Здравствуй, Солнце! (Сжимать и разжимать кулачки)
- Здравствуй, планета Земля! (описать большой круг над головой)
- Здравствуйте, гости дорогие, вы наша большая семья!
(все берутся за руки и поднимают их вверх)
Сегодня мы с вами совершим интересное путешествие, но для начала проведём математическую разминку
«Не ленись, не зевай, быстро на вопросы отвечай!».
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас весенний месяц?
- Какое время года наступает после весны?
- Сколько частей в сутках?
- Назовите все части.
- Посчитайте до 20.
-Молодцы ребята. Вы ответили правильно.
- На чём мы отправимся в путешествие вы узнаете, когда выполните графический диктант. Проходите на свои места.
(На столах листочки в клеточку и простые карандаши)
Возьмите лист в клетку и карандаш, под диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не отвлекайтесь.
Начали: от точки в середине листа: 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 10 клеток вниз, 2 клетки вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 6 клеток влево, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 5 клеток вверх, 2 клетки вправо, 10 клеток вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо и 2 клетки вверх.
- Что у вас получилось? (ракета)
-- Правильно, ребята! Сейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие к планетам Солнечной системы, и от каждой планеты для вас будет задание.
Посмотрите план нашего путешествия, какие планеты встретятся нам на пути?
- Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
- Молодцы ребята, верно!
Итак, ракета к старту готова. Приготовились к полету, пристегнули ремни! Начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7…. Пуск!
- И вот нас уже встречает первая планета Меркурий! (слайд планеты Меркурий)
(Воспитатель берёт звезду с заданием с планеты)
Жители этой планеты передали для вас звезду с заданием. «Здравствуйте ЗЕМЛЯНЕ! Вам необходимо выполнить 1 задание»
Задание 1: На этой планете живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место в числовом ряду. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Кто поможет?
- Саша выходи к доске и расставь все числа по порядку, а вы ребята выполняйте задание за столами.
- Молодец. Посчитай все числа по порядку. Как ты их расставил.
- А кто посчитает все числа в обратном порядке?
-Ребята, давайте проверим, какое число стоит между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 4 и 6
- назовите соседей числа 8;
- назовите соседей числа 15;
- Молодцы ребята, вы справились с этим заданиями,
Можем следовать дальше. И перед вами планета Венера.
(Слайд планеты Венеры.)
(Воспитатель берёт звезду с заданием)
«Здравствуйте юные космонавты. Вас приветствует планета Венера. Выполните моё задание, заполните «Числовые домики»
Задание №2. Посмотрите, ребята на ваших столах лежат перевернутые «числовые домики». На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт число. Но некоторые числа спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число, которое живет на крыше вашего домика. (Двое детей выполняют у доски, остальные за столами)
- Молодцы и с этим заданием вы справились, отправляемся дальше, и нас ждёт планета Марс. (слайд планеты Марс)
(Воспитатель берёт звезду с заданием)
Задание 3: «Здравствуйте. Ребята. Добро пожаловать на нашу планету Марс, выполните следующее задание, ответьте на вопросы»
- Какие бывают геометрические фигуры?
- Назовите объемные геометрические фигуры.
- Назовите плоские геометрические фигуры.
- Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданием! Можем следовать на следующую планету.
А какая следующая планета, ребята? (Юпитер)
(Слайд планеты Юпитер. Воспитатель берёт звезду с заданием)
«Здравствуйте друзья. Добро пожаловать на планету Юпитер. Следующее задание «Сравни числа»
Задание 4: Расставьте знаки между числами «>», «<» или «=».
(Двое детей у доски, остальные на местах)
- Молодцы ребята! И с этим заданием все справились.
Следующая планета нашей солнечной системы Сатурн.
- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать на планету Сатурн. Выполните следующее задание.
Задание № 5.
- Ребята какие бывают часы?
- Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Что они показывают?
Игра «Ходят стрелочки по кругу».
На полу по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель встает в центре и произносит вместе с детьми:
Мы – часы, наш точен ход, Водят стрелки хоровод. Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки) Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите! (Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)
Воспитатель: Пять часов!
(Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12).
Мы немного отдохнули, теперь мы можем следовать на планету Уран!
(Слайд планеты Уран. Воспитатель берёт звезду с заданием с планеты) Здравствуйте, ребята, вас приветствует планета Уран. у нас для вас арифметическая задача, но не простая, а космическая.
Задание 6: «Решение задачи»
- Вспомните, из каких частей состоит задача.
- Условие, вопрос, решение.
- Какие арифметические действия вы знаете?
- Сложение, вычитание
- Верно.
На космическую станцию пришли тренироваться 6 космонавтов, потом пришли ещё 2 космонавта. Сколько всего космонавтов стало тренироваться?
- Какое условие в этой задаче?
- Какой у задачи вопрос?
- Что нужно сделать, чтобы найти ответ на вопрос?
(один ребёнок составляет схему у доски, остальные на местах).
- Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
И нас встречает планета Уран.
- Добрый день дорогие путешественники! Вас приветствует планета Нептун!
Ребята, жители всех планет наблюдали за вами, вы большие молодцы. Справились со всеми заданиями. Вы доказали, что вы умные, сообразительные и внимательные, и мы решили, что лучшим подарком для вас будут наши звёзды. А теперь, вам срочно нужно отправляться на свою планету ЗЕМЛЯ! В вашей ракете заканчивается топливо.
- Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы должны отправляться обратно на землю. Пристегните ремни. Начинаем отсчет времени 10, 9, 8, 7…. Опускаемся на землю.
Вот мы и снова в детском саду.
Ребята, давайте вспомним, на каких планетах мы побывали? И какие задания выполняли? Какое задание было самым интересным? Какое задание было трудным?
- Спасибо, вам ребята за занятие. Я хочу пожелать, чтобы вы всегда были такими дружными, смелыми, умными, сообразительными, как во время сегодняшнего путешествия.