Сулпан Ишмуратова
Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем лету»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем лету».
Цель: систематизирование и обобщение знаний детей, полученные в течение года.
Задачи: 1) образовательные:
-закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10;
-учить выкладывать числовой ряд до 10;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10;
-упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-закрепить знания о последовательности дей недели, времен года, частей суток.
2) развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание, связную речь
3) воспитательные:
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Поможем лету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям, взаимопомощь и взаимоконтроль.
Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, мячик, макеты деревьев, бумажные цветы, бабочки и солнышко, числовой домик, цифры от 1 до 10, белые листы, цветные карандаши.
Ход занятия.
I. Организационно-мотивационный этап.
1. Приветствие.
Дети стоят в кругу, приветствуют гостей и друг друга.
II. Основной этап.
1. Постановка проблемы.
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Вы хотите, чтобы скорее наступило лето? А может мы с вами попробуем помочь лету, чтобы оно быстрее к нам пришло? Для того, чтобы помочь лету вам нужно выполнить задания. Посмотрите, что у меня в руке? (Круг). Какого цвета круг? (Желтого). На что он похож? (На солнце). А чего не хватает у нашего солнца? (Лучей). Чтобы на нашем солнышке появились лучи, нам нужно выполнить много интересных заданий.
2. Задание – игра «Ты мне- я тебе».
- Я вам задаю вопрос и кидаю мячик, а вы отвечаете и мне кидаете:
а) сколько времен года вы знаете? Назовите их?
б) сейчас какой месяц?
в) назовите дни недели
г) какой сегодня день недели?
д) какой день недели был вчера?
е) назовите выходные дни недели
ж) какое сейчас время суток?
з) что бывает раньше день или вечер?
- Молодцы, ребята, вы ответили правильно и на нашем солнышке первый лучик.
3. Задание «Разноцветные полянки»
- Ребята, а давайте нарисуем разноцветные полянки. Полянку сделаем из разноцветных геометрических фигур. Для этого нам понадобится белый лист бумаги и цветные карандаши:
* в правом верхнем углу нарисуйте красный круг
* в левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат
* в левом верхнем углу нарисуйте зеленый треугольник
* в правом нижнем углу нарисуйте желтый прямоугольник
* посередине нарисуйте овал простым карандашом
- Молодцы и с этим заданием справились, еще один лучик появляется на солнышке.
4. Задание «Реши задачки».
а) На ветке сидели 7 птичек. Прилетела еще одна. Сколько птичек стало на ветке? Когда прилетела птичка их стало больше или меньше?
б) На полянке выросли 5 одуванчиков. 1 одуванчик сорвали. Сколько одуванчиков осталось на полянке?
- Молодцы! Справились с заданием, еще один лучик появляется на солнышке.
5. Физминутка «Мы веселые ребята».
6. Задание «Исправь ошибку».
- Ребята, посмотрите на экран, все числа забыли свои места, перепутались. Помогите каждому числу найти свое место, расставьте их по порядку от меньшего к большему. Саша, посчитай по порядку. Тимур посчитай в обратном порядке.
- Молодцы, с этим заданием справились. На нашем солнышке появляется еще один лучик.
7. Задание «Числа соседи».
- Ребята, у чисел не только свои места есть, но и соседи. Назовите соседей числа 3, 4, 6, 8, 9.
- Молодцы и это задание выполнили, еще один лучик появляется!
III. Заключительный этап.
1. Обобщение.
- Ребята, посмотрите сколько лучиков появилось у нашего солнышка. Теперь оно будет всех согревать своим теплом!
2. Рефлексия «Цветок и бабочка»
Ребята, перед вами цветочки и бабочки. Если вам занятие понравилось, было интересно, то посадите свою бабочку на красный цветок. Если было не интересно, что-то не понятно, то посадите бабочку на синий цветок.