Оксана Левданская
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательная:
· Проверять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно
· Закрепить знания о геометрических фигурах.
· Проверять умение предметы по величине.
· Закреплять умение делить предметы на 2 и 4 части и называть их.
Публикация «Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
· Закреплять умение анализировать объекты.
Развивающая:
· Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
· Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательная:
· Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Оборудование: письмо, карточки с цифрами; раздаточный математический материал; части геом. фигур; дид/игра "Найди место в ряду”; дид/игра «Числа-соседи»; музыкальное сопровождение; звездочки, флажки.
Ход:
Организационный момент.
Предложить детям ответить на вопросы:
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день будет после субботы?
- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)
- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
- В какое время суток вас забирают из детского сада?
В – ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
Письмо: «Здравствуйте ребята, группы «Семицветик»! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».
В – ль: Дети, поможем, королеве навести порядок в её стране? (Ответы детей). Здесь ещё какая-то записка со стрелками. Странное что-то. Ничего, потом поймем что это. (схема направления движения)
- Как же нам попасть в волшебную страну? (Ответы детей)
- Давайте полетим на ковре - самолете. (Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.)
- Вот мы с вами и попали в страну Математика. Как вы думаете кто жители этой страны? (Ответы детей. Н – р: жители страны – это цифры, геометрические фигуры). Давайте подойдем к первому домику. В этом доме живут Цифры. Что же с ними произошло? (Они перепутали свои места в числовом ряду). Поможем им, ребята, найти своё место.
Дидактическая игра «Расставь по порядку»
(Задание выполняет каждый ребёнок самостоятельно)
Дети за столом раскладывают цифры по порядку от 1 до 10. Первому и второму выполнившим задание предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
В – ль. Чтобы помочь жителям этого домика нам нужно выполнить ещё одно задание.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
В – ль: Отправляемся дальше по стране Математика. (Подходят к следующему домику). Догадайтесь, кто жители этого домика. Узнали?
Да, это геометрические фигуры, что же с ними случилось? (они распались на части и не могут собраться в целое)
Дидактическая игра «Геометрические фигуры»
Каждый ребёнок берёт одну часть геометрической фигуры и вместе с другими детьми собирает целую геометрическую фигуру, затем называет её.
В – ль: Отправляемся к следующему домику. Что же здесь произошло? У всех домов на этой улице разрушены лестницы. Предлагаю помочь жителям и восстановить лестницы. А строить их, мы с вами будем по правилу. У первого домика нужно построить лестницу от самой короткой ступеньки до самой длинной, у второго – от самой узкой ступеньки до самой широкой, у третьего – от самой низкой до самой высокой.
- Четвёртый домик, предлагает нам узнать, сколько Чипполино взял с собой в дорогу луковиц.
Дидактическая игра «Сосчитай количество луковиц»
Чипполино взял в дорогу несколько луковиц. Он разрезал их на части: некоторые луковицы на 2, некоторые на 4. сколько целых луковиц взял с собой Чипполино? Раскрась половины луковиц желтым карандашом, а четвёртые части- оранжевым.
В – ль: Нам осталось выполнить последнее задание. Необходимо расколдовать королеву страны Математика. Помните, в конверте была еще записка? Пришло время её применить. Я догадалась, что это. Стрелками указана дорога к королеве страны Математика. Я буду говорить направление, а вы по нему идти.
Королева : Спасибо, ребята! Вы расколдовали меня и навели порядок в моей стране. На память об этом путешествии я дарю вам вот такие разукрашки. Каждая цифра на них обозначает цвет. Когда вы раскрасите по этим цветам картинку, то узнаете, кто на ней изображен. (Раздает разукрашки).
В – ль: Нам пора прощаться с жителями страны Математика. Давайте попрощаемся с королевой, сядем на наш ковер – самолет и вернемся в детский сад. (Звучит волшебная мелодия).
Мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математика, где помогли жителям снять наложенные чары злой волшебницы. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.