Инна Дашковская
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-развивать самостоятельные познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;
-закрепить знания и представления о геометрических фигурах. Круг, квадрат, треугольник. Их форма, цвет, размер (круглый, квадратный, треугольный). На основе сравнения определять, что разное и одинаковое в предметах и геометрических фигурах;
-закрепить представления отношений групп предметов по количеству (столько же, поровну, один, много, мало, больше- меньше).
Публикация «Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-развивать воображения, памяти, сообразительности, умение быстро ориентироваться на плоскости; логическое мышления;
-закрепить восприятие одно и то же, количество зрительно или на основе счёта;
-сравнивать предметы, пользуясь приёмом наложения;
-закрепить счёт в пределах от1до5; узнавать и называть цифры, умение отсчитывать предметы в соответствии с цифровым обозначением.
Демонстрационный материал :
-игрушки ёжик и зайчик с сумочками.
-карточки с загадками.
-предметы похожие на геометрические фигуры;круг,квадрат,треугольник (зеркало,ваза,тарелка,пирамидка,часы,подушечка,ёлка,колесо,шкатулка).
-Блоки Дьенеша.
-цифры от1до5.
- схема соотношение количества и цифры.
-воздушные шары.
-аудиозапись песня «Какой чудесный день»(А. Флярковский,Е. Карганова, «Облака»(В. Шаинский, С. Козлов).
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли сегодня Ёжик и Зайчик, они очень любят играть, но считать не научились, поэтому они пришли к нам,чтобы мы им помогли. И научили считать, и различать геометрические фигуры. Они принесли с собой игры в которые любят играть.
1 игра «Открытки с загадками».
*Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку, и на крышку,
На кольцо и колесо
Кто же я такой друзья? (круг)
*Он давно знаком со мной
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
А зовут его… (квадрат)
*Три угла, три стороны
Могут равной быть длины.
Если стукнешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
(Дети отгадывают загадки)
2игра «Отгадай какой формы предметы»
Воспитатель: Какой формы тарелка, зеркало, колесо?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какой формы часы, подушка, шкатулка?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Какой формы ваза, пирамидка, ёлка?
Дети: Треугольной.
3 игра «Геометрическое лото».
Воспитатель предлагает детям Блоки Дьенеша (игра проводиться на коврике) и три обруча (красного, синего, зелёного, цвета)
Задание: В красный обруч выбрать все круги красного цвета; В синий обруч выбрать большие и маленькие квадраты,только синие.
В зелёный обруч выбрать только маленькие треугольники зелёного цвета.
Физминутка Подвижная игра «День-ночь»
(музыкальное сопровождение песня «Какой чудесный день» А. Флярковский, Е. Карганова).
4 игра «Сосчитай»
(Нужно сосчитать, сколько тюльпанов, ананасов, листьев, ос, свеклы и соединить с соответствующей цифрой).
1
2
3
4
5
Молодцы ребята вы помогли нашим гостям Ёжику и Зайчику они научились, считать, И различать геометрические фигуры. Гости принесли вам подарок (сюрпризный момент).
Воздушные шары
Воспитатель: Сколько шаров?
Дети: Много!
Воспитатель: Какие по цвету?
Дети: (ответы детей)
Звучит «Облака»(В. Шаинский, С. Козлов).дети играют с шариками.
Используемая литература:
-Программа «Детство» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»
-Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов З. А. Михайлова «Математика от трёх до семи».
-Практическое пособие для воспитателей Методистов ДОУ. -Воронеж:ТЦ «Учитель»2004.
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»