Папки-передвижки

Итоговое занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе «Юные финансисты»

Светлана Дораева
Итоговое занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе «Юные финансисты»

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные финансисты"

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять активный и пассивный словарь детей, закрепить экономические термины

- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

Развивающие:

- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

- Закреплять умение выполнять математические вычисления.

Воспитательные:

- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.

Это слово каждый знает.

Ни на что не променяет.

К цифре «семь» прибавить «Я»,

Что получится?.

Семья!

Воспитатель: Молодцы!

У каждого из вас есть семья. Из кого она состоит?

(Ответы детей)

Каждый из вас живет в доме или в квартире. Пользуется вещами, готовит пищу. Но для того чтобы иметь все, что нас окружает, покупать необходимые продукты питания, одежду, производить оплату за жилье, свет, необходимо иметь что?

Ответы детей: Деньги

Воспитатель: Правильно, деньги.

Воспитатель: Ребята, деньги - это что такое? (ответы детей)

Воспитатель: Да, деньги - это рубли и монеты, на которые можно что-то купить.

Воспитатель. Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями на обеды, на продукты для семьи. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы знаете, что такое Экономика?

Дети: Экономика - то наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.

Воспитатель:- А что значит быть экономным?

Ответы детей: Быть экономным, значит не тратить деньги напрасно, экономить их.

Воспитатель: Я приглашаю вас в школу «ЭКОНОМИКИ». Там мы и проверим, какие вы экономные, умеете ли вы пользоваться деньгами и что вы о них знаете. Для того, чтобы произошло наше перемещение в школу экономики, нужно закрыть глаза, взяться за руки и посчитать от 10 до 0 всем вместе.

- Открываем глаза. Вот мы и в школе.

2. Основная часть.

Воспитатель демонстрирует копилку.

Воспитатель:

- Ребята, что это такое?

- Для чего нужна копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги.

Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»

(для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг;

для покупки машин и прочих средств передвижения, для покупки одежды и обуви и т. д)

Воспитатель: Ребята, каким образом в семье появляются деньги?

Ответы детей:мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;

бабушка и дедушка получают пенсию; старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.

Воспитатель: Как называются деньги, которые зарабатывают родители?

Ответы детей: Деньги, которые зарабатывают родители-зарплата

Воспитатель поясняет: Зарплата — это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день. Кроме родителей, кто является членом семьи?

Ответ детей: Бабушка, дедушка.

Воспитатель: Вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги, если они живут вместе с нами?

Ответ детей. Дедушка и бабушка получают пенсию. Пенсия – это деньги. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет.

Воспитатель: Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?

Ответы детей: Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, институтах, получают стипендию.

Воспитатель: Зарплата, пенсия, стипендия, пособия. А как одним словом назвать все эти деньги?

Ответы детей: семейный бюджет

Воспитатель: А вы хотите заработать денег? В школе экономики вы будите тоже зарабатывать монеты, за правильные ответы. Заработанные монеты будем складывать в свои копилки. Если вы ответите без ошибок, получаете монетку. Для этого я предлагаю разделиться на две команды, команда девочек и команда мальчиков. Сегодня мы проверим кто из вас больше заработает и сможет с экономить.

(дети занимают свои места.)

Первое Практическое задание. «Подсчитайте бюджет»

Воспитатель:

Вопрос 1 команде: Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 3 рубля. Брат стипендию 3 рубль.

Выложите нужное число. (Дети выполняют математическое вычисление и получают число 13)

Вопрос 2 команде:

Папа зарабатывает 5 рубля. Мама зарабатывает 2 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 3 рубля. Сестра стипендию 2 рубля.

Выложите нужное число. (Дети выполняют математическое вычисление и получают число 12)

Вопрос 1 команде: Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены? (Зарплата, пенсия, стипендия.)

Вопрос 2 команде:

Медвежонок на ярмарке продал 7 имбирных пряников. С каждого пряника он заработал по 1 рублю. Сколько заработал медвежонок?

Второе Практическое задание. «Доход, расход»

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое доход и расход?

Дети: Те деньги, которые зарабатывает и вкладываем в семейный бюджет родители, называются (доход, а то, что мы тратим на определённые нужды, называется (расход).

Воспитатель: Я вам по очереди каждой команде буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте: доход или расход, за каждый правильный ответ вы получаете монетку.

1. Родители получили зарплату. (доход)

2. Бабушка заболела (расход).

3. Выиграли в лотерею (доход).

4. Потеряли кошелёк… (расход).

5. Продали часть урожая картофеля (доход).

6. Нашли клад (доход).

7. Купили новую игрушку (расход).

8. Заплатили за воду… (расход).

9. Получили вознаграждение (доход).

10. Отправились в путешествие (расход)

Третье Практическое задание. «Найди российские деньги». (Детям даются иллюстрации с изображениями денег. Дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли)

Воспитатель: Молодцы. Все справились с заданием. Получайте свои манетки.

Четвёртое задание: «Отгадай загадки»

1. В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк.)

2 .Из какого аппарата

выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)

3 .На товаре быть должна

обязательно … (Цена)

4. И врачу, и акробату

Выдают за труд. (зарплату)

5 Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

6. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

7. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

8. Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход)

9. Очень вкусная витрина

Овощного (магазина)

10. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

Воспитатель: Давайте подсчитаем, сколько вы заработали монет за сегодняшний день. Теперь вы можете смело идти в магазин и купить то, что вы захотите. (На Столе разложен товар с ценой) Сначала рассмотрите товар, определите, что бы вам хотелось купить и хватит ли у нас на всё это денег. Каждый товар имеет свою цену. Обратите внимание, в нашем магазине есть товар с разными ценами. Почему? Как вы считаете? (два яблока красное яблоко 5 рублей, зелёное 2) Как считаете, по какой цене лучше покупать товар, за меньшую, или за большую цену? Почему? Да, конечно за меньшую цену, потому что так мы экономим, сохраняем часть наших денег. Тогда определим, по какой цене будем покупать, и сколько мы сэкономим.

Проводится игра «Магазин» после покупок дети выполняют вычисления, и объясняют свою экономию.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, за что садик платит деньги?

Ответы детей (За воду, свет, телефон, вывоз мусора).

Воспитатель: Какой вклад мы можем внести в экономику детского сада?

Ответы детей (Нужно экономно расходовать воду, свет, беречь имущество, одежду, книги, мебель).

Воспитатель: Правильно, а как это сделать?

Ответы детей (Выключать свет, когда он не нужен, не включать быстро воду, не ломать игрушки, не рвать книги).

Воспитатель: Если вы это будите делать, то вам удается сэкономить деньги детского сада. Ребята нам пора возвращаться обратно в группу, беремся за руки, закрываем глаза и считаем от 0 до 10.

Итог.

Вам понравилось в школе «Экономики»? Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать в круг. Мы будем передавать друг другу копилку, и продолжать фразу: «Сегодня мне понравилось…».

Воспитатель: Ребята, а что нельзя купить за деньги?

Ответы детей

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Молодцы! Мы сегодня хорошо работали, и я уверена, что вы заслужили носить имя «Юный финансист», за это я вручаю вам медали.

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Юные финансисты» в подготовительной группеБрейн-ринг «Юные финансисты» в подготовительной группе Брейн-ринг «Юные финансисты» Цель: создать условия для финансового просвещения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, для активизации.

Дидактическое пособие по формированию финансовой грамотности «Юные экономисты»Дидактическое пособие по формированию финансовой грамотности «Юные экономисты» Аннотация Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Юные Экономисты», которое направлено на экономическое воспитание детей, формирование.

Фотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости,правильного представления о финансовом мире.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Итоговое занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе «Юные финансисты»
Опубликовано: 29 июля 2024 в 21:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по финансовой грамотности в подготовительной группе «Юные финансисты»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дораева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД