Папки-передвижки

«Осень». Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Наталья каперзова
«Осень». Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ «Чкаловская ООШ»

Дошкольная группа д. Новопокасьма

Воспитатель: Каперзова Н. Д.

Итоговое занятие по окружающему миру

Тема: «Осень» в средней подгруппе

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Публикация «„Осень“, Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах

2. Учить называть детей приметы осени, изменения в природе.

3. Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

4. Воспитывать любовь бережное отношение к природе, заботливое отношение к животным.

5. Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Развивающая среда :

• Стулья расставлены полукругом по количеству детей.

• Две корзинки с овощами и фруктами, письмо, мячик.

• Иллюстрация картин «Ранняя осень», «Поздняя осень».

• Аудиозапись «Звуки пробуждающего леса».

• Альбомные листы бумаги, трафареты «кленовый лист», губки для печатания, гуашь, салфетки.

• Наглядное пособие- Сорока-проказница, листья вырезанные из цветных салфеток (желтых, красных)

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы отправимся в гости к Осени.

(раздается стук в дверь)

Ребята, посмотрите, к нам из леса прилетела Сорока-проказница с письмом. От кого же оно? Хотите узнать? Давайте прочитаем?

Обратный адрес: лесная опушка леса

Здравствуйте, ребята. На нашей лесной опушке собрались все лесные жители. Мы хотим узнать :

• Пора ли менять летние шубки на зимние

• Пора ли залечь медведю и ежу в спячку

• Пора ли закрывать норы

Мы не можем понять какое сейчас время года: осень или зима?

Воспитатель: Ну вот, ребята, поможем жителям леса. Смотрите в конце письма они даже оставили свои автографы. Давайте определим их.

(Автографы-следы, хвост-лисы, уши-зайца, иголки –ежа и т. д.)

Воспитатель: Почему же лесные жители переполошились?

Какое сейчас время года? Какие три месяца осени знаете?

Что происходит с погодой осенью?

Игра «Приметы осени»

У меня в руке разноцветный, осенний мяч

Будет в руки вам скакать и вопросы задавать.

- осенью становится теплее или холоднее

- что происходит с деревьями и кустарниками

- солнце часто светит или редко

- что происходит с перелетными птицами

- что происходит с насекомыми

Воспитатель: Работа по иллюстрациям «Ранняя осень» и «Поздняя осень»

Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации осени. Какая бывает осень?

Что происходит ранней осенью (погода еще теплая, на деревьях разноцветные листочки, желтеет и высыхает трава, по утрам бывают туманы)

Что происходит поздней осенью? (листья все облетели и почернели, небо в свинцовых тучах, идут холодные дожди, ветки деревьев покрываются инеем)

Какая у нас сейчас осень?

Осень чудесное время года. Только осенью можно наблюдать такое явление как листопад.

Дыхательное упражнение «Листопад»

Дети кладут на ладошки листочки (вырезанные из салфеток) и дуют на них.

Воспитатель: Ребята, какого цвета у вас на ладошках листочки?

(пока собирают листья)

Воспитатель: стихотворение «День осенний»

День осенний так хорош

Сколько листьев соберешь

Золотой большой букет

Нам от осени привет

Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Воспитатель: Осень не только раскрасила в разноцветные краски листья, но и собрала большой урожай.

Урожай чего мы собираем осенью? (овощей и фруктов) .

Где растут овощи? Фрукты?

А вы можете отличить овощи от фруктов?

Игра «Дары Осени» (2 корзинки, овощи и фрукты)

Цель: разделить овощи и фрукты по корзинкам

Изо деятельность

Рисуем листочки по трафаретам методом «тычка»

Воспитатель: Ребята, от какого дерева эти листочки (кленовые)

Какими по цвету будут у нас листочки (желтые, оранжевые, красные)

Итог занятия

Воспитатель: подошло к концу наше занятие. Ребята, что нам передать через Сороку –проказницу лесным жителям?

-Пора ли менять шубки летние на зимние и кому из животных?

-Пора ли медведю да ежам залечь в спячку?

- Пора ли норы закрывать?

-Как вы думаете страшен животным зимой голод или холод? Почему?

Воспитатель: Ну, что Сорока, лети! Да передай всему лесу, что осень заканчивается и наступает зима.

Ребята, мы сегодня такие молодцы, что листочки, которые вы раскрасили возьмем себе на память об Осени.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

План интегрированного осеннего развлечения. Средняя - младшая группы. Цель: Научить воспитателей подбирать материал к данному плану, взаимодействовать и импровизировать при ведении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень». Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 16:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осень». Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья каперзова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД