НИНА ФИЛИОГЛОВА
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
«Наша дружная семья»
В подготовительной группе «красная шапочка»
Воспитатель: Филиоглова Н. И.
Программные задачи: знакомить детей с правилами этикета в семье;
Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
Учить видеть свои недостатки в поведении и умении их исправлять;
Избавляться от дурных привычек способствовать формированию полезных; научить относиться к окружающим с заботой и терпением,
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Наша дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей.
Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружаю-
щим людям.
Материал: мольберт, картинки о семье, мяч.
Ход занятия : -много, много лет назад, когда человек стал переделывать окружающий мир, делать его лучше, появилась культура. И сразу же возникла необходимость в правилах взаимоотношения людей друг с другом.
Если человек делает то, что ему хочется, не считаясь с окружающими, мы говорим о том, что он не соблюдает правила этикета, или правила приличия. Таких людей не уважают, их не любят…Нередко красивый человек ведет себя грубо, не прилично. И наоборот, есть не очень красивые люди, но очень добрые, честные, заботливые. И вам хочется дружить с ними и быть похожими на них.
-Ребята, как вы думаете, что станет делать культурный человек?
(капризничать, вредничать, громко плакать, кричать, оскорблять, потому что криком только оскорбит себя)
-Ребята, а теперь подумайте и скажите, что будет делать культурный человек? (не будет перебивать говорящего, помогать близким,заботится о них)
-Ребята, посмотрите эти иллюстрации, кто на них изображен?
(семья)
-Как вы думаете какая семья?
(дружная, потому что они улыбаются друг другу).
-У кого в семье живут бабушки, дедушки?
Вот какая у вас большая семья -три поколения живут все вместе.
Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Она и вкусно покормит, и пожалеет, и приласкает. шершавые от работы, но очень теплые, ласковые бабушкины руки снимут все заботы, уберегут от неприятностей.
-А сейчас давайте поиграем в пальчиковую игру.
-Ладушки, ладушки хлопают
Где были? У бабушки в ладоши
А у бабушки ладони показывают
Все в морщинки собраны ладони
А у бабушки ладони поглаживают
Добрые-предобрые ладонь о ладонь
Ведь работали ладони постукивают
Долгими годами кулачком о ладонь
Пахнут добрые ладони подносят ладони
Щами,пирогами к лицу
По к у д р ям меня погладят имитируют
Добрые ладони поглаживание
И с моей печалью сладят подносят ладони к
Теплые ладони лицу, дуют на них
Ладушки,ладушки хлопают в
Где были? У бабушки ладоши.
-Милые, добрые, немного ворчливые, но всегда справедливые бабушки и дедушки. Они воспитывали ваших родителей, теперь вас.
Им, как никому другому, нужны ваше внимание, забота, ласка, понимание. Не забывайте поздравить бабушку и дедушку с днем рождения, с праздником, говорите им добрые слова о том, что они нужны всем, о том что вы их очень любите.
-Ваши родители, хотя бывают иногда строги из-за вашего непослушания или от усталости, тоже нуждаются в вашем внимании и заботе. Они любят вас.
-Что надо сделать для родителей, чтоб они порадовались?
(сделать небольшую уборку в квартире; убрать вещи, разложить игрушки по местам; помыть посуду).
А если вы что то сделали не так, поступили не очень хорошо,лучше признаться честно сразу. Человек,скрывающий правду, наказывает себя дважды. Сначала он боится, что все раскроется и живет в страхе, а затем когда все становится известным, его наказывают за ложь.
Выходит, что за один скрытый поступок он получает два наказания.
Игра «Наоборот»(с мячом)
(бабушка-дедушка; мама-папа; муж-жена; супруг-супруга; брат-сестра;
тетя-дядя; внук-внучка; племянник- племянница ; дочь-сын.)
Игра «Назови ласково» (с игрушкой).
(Дети называют ласково своих родственников. Мамочка, бабулечка, братишка, тетушка, и т. д)
-послушайте стихотворение про девочку.
Маринка А. Усанова
-Мам -кричит Маришка,-
Где моя косынка?
-Мам, -кричит Маринка,-
Где моя резинка?
-Мам, на праздничный берет
Сделан бантик или нет?
Брат за пышную косичку
Повернул к себе сестричку:
-Больно спросы велики,
А у мамы две руки.
Как вы думаете,Марина правильно себя вела?
(Нет, она капризничает, доставляет много страданий и забот родителям.)
-А как брат себя ведет?
(Он осуждает сестру, останавливает ее.)
-У кого есть братья и сестры?
-Часто ли вы с ними ссоритесь?
-Как надо относиться к младшим братьям, сестрам?
-Лена (Кирилл, Лера, Наташа,вы как культурные люди, как будете себя вести по отношению к своим старшим братьям и сестрам?
Игра «Словесная дуэль
(Кто больше назовет правил поведения)
-Относитесь к своим родным так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам, и тогда ваша семья всегда будет дружной!