Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Наша дружная семья»

НИНА ФИЛИОГЛОВА
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие

«Наша дружная семья»

В подготовительной группе «красная шапочка»

Воспитатель: Филиоглова Н. И.

Программные задачи: знакомить детей с правилами этикета в семье;

Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;

Учить видеть свои недостатки в поведении и умении их исправлять;

Избавляться от дурных привычек способствовать формированию полезных; научить относиться к окружающим с заботой и терпением,

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Наша дружная семья“» размещена в разделах

Но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей.

Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружаю-

щим людям.

Материал: мольберт, картинки о семье, мяч.

Ход занятия : -много, много лет назад, когда человек стал переделывать окружающий мир, делать его лучше, появилась культура. И сразу же возникла необходимость в правилах взаимоотношения людей друг с другом.

Если человек делает то, что ему хочется, не считаясь с окружающими, мы говорим о том, что он не соблюдает правила этикета, или правила приличия. Таких людей не уважают, их не любят…Нередко красивый человек ведет себя грубо, не прилично. И наоборот, есть не очень красивые люди, но очень добрые, честные, заботливые. И вам хочется дружить с ними и быть похожими на них.

-Ребята, как вы думаете, что станет делать культурный человек?

(капризничать, вредничать, громко плакать, кричать, оскорблять, потому что криком только оскорбит себя)

-Ребята, а теперь подумайте и скажите, что будет делать культурный человек? (не будет перебивать говорящего, помогать близким,заботится о них)

-Ребята, посмотрите эти иллюстрации, кто на них изображен?

(семья)

-Как вы думаете какая семья?

(дружная, потому что они улыбаются друг другу).

-У кого в семье живут бабушки, дедушки?

Вот какая у вас большая семья -три поколения живут все вместе.

Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Она и вкусно покормит, и пожалеет, и приласкает. шершавые от работы, но очень теплые, ласковые бабушкины руки снимут все заботы, уберегут от неприятностей.

-А сейчас давайте поиграем в пальчиковую игру.

-Ладушки, ладушки хлопают

Где были? У бабушки в ладоши

А у бабушки ладони показывают

Все в морщинки собраны ладони

А у бабушки ладони поглаживают

Добрые-предобрые ладонь о ладонь

Ведь работали ладони постукивают

Долгими годами кулачком о ладонь

Пахнут добрые ладони подносят ладони

Щами,пирогами к лицу

По к у д р ям меня погладят имитируют

Добрые ладони поглаживание

И с моей печалью сладят подносят ладони к

Теплые ладони лицу, дуют на них

Ладушки,ладушки хлопают в

Где были? У бабушки ладоши.

-Милые, добрые, немного ворчливые, но всегда справедливые бабушки и дедушки. Они воспитывали ваших родителей, теперь вас.

Им, как никому другому, нужны ваше внимание, забота, ласка, понимание. Не забывайте поздравить бабушку и дедушку с днем рождения, с праздником, говорите им добрые слова о том, что они нужны всем, о том что вы их очень любите.

-Ваши родители, хотя бывают иногда строги из-за вашего непослушания или от усталости, тоже нуждаются в вашем внимании и заботе. Они любят вас.

-Что надо сделать для родителей, чтоб они порадовались?

(сделать небольшую уборку в квартире; убрать вещи, разложить игрушки по местам; помыть посуду).

А если вы что то сделали не так, поступили не очень хорошо,лучше признаться честно сразу. Человек,скрывающий правду, наказывает себя дважды. Сначала он боится, что все раскроется и живет в страхе, а затем когда все становится известным, его наказывают за ложь.

Выходит, что за один скрытый поступок он получает два наказания.

Игра «Наоборот»(с мячом)

(бабушка-дедушка; мама-папа; муж-жена; супруг-супруга; брат-сестра;

тетя-дядя; внук-внучка; племянник- племянница ; дочь-сын.)

Игра «Назови ласково» (с игрушкой).

(Дети называют ласково своих родственников. Мамочка, бабулечка, братишка, тетушка, и т. д)

-послушайте стихотворение про девочку.

Маринка А. Усанова

-Мам -кричит Маришка,-

Где моя косынка?

-Мам, -кричит Маринка,-

Где моя резинка?

-Мам, на праздничный берет

Сделан бантик или нет?

Брат за пышную косичку

Повернул к себе сестричку:

-Больно спросы велики,

А у мамы две руки.

Как вы думаете,Марина правильно себя вела?

(Нет, она капризничает, доставляет много страданий и забот родителям.)

-А как брат себя ведет?

(Он осуждает сестру, останавливает ее.)

-У кого есть братья и сестры?

-Часто ли вы с ними ссоритесь?

-Как надо относиться к младшим братьям, сестрам?

-Лена (Кирилл, Лера, Наташа,вы как культурные люди, как будете себя вести по отношению к своим старшим братьям и сестрам?

Игра «Словесная дуэль

(Кто больше назовет правил поведения)

-Относитесь к своим родным так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам, и тогда ваша семья всегда будет дружной!

Публикации по теме:

Система работы по этическому воспитанию дошкольников Цель работы – выработка у детей правил хорошего тона, культуры поведения и общения. Исходя из цели, ставятся следующие задачи: --формировать.

Формирование культуры поведения детей дошкольного возраста. Актуальность: формирование культуры поведения – одна из сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Наша дружная семья»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 14:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Наша дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем НИНА ФИЛИОГЛОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД