Елена Самохина
Конспект итогового занятия для детей в первой младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Г. Новотроицк, 2022
МДОАУ «Детский сад №24»Самохина Елена Николаевна
Итоговое занятие для детей в первой младшей группы
Тема: «В гости к бабушке»
ОО «Познавательное развитие»
Цель занятия – Формирование и закрепление знаний у детей, о фруктах и овощах, домашних и диких животных.
Задачи:
Образовательные
Закрепить знания детей о домашних и диких животных.
Закрепить знания детей о фруктах и овощах.
Закрепить знания цветов.
Закреплять знание о месте произрастания, фруктов и овощей.
Публикация «Конспект итогового занятия для детей в первой младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Формировать у детей знания об обобщенных понятиях: «фрукты», «овощи», «домашние и дикие животные».
активизация в речи слов: овощи, фрукты, животные.
Развивающие
Развивать умение подбирать цвета по принципу идентичности: такой – не такой.
Развивать умение выкладывать лучики, приставляя их к кругу.
Развивать память, речь, мышление.
Воспитательные
Воспитывать любознательность.
Воспитывать интерес к игре.
Воспитывать умение действовать в коллективе.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.
Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание откликаться на просьбы, помогать.
Возрастная группа: 1 младшая
Форма организации занятия: групповая, индивидуальная
Оборудование и материалы: Корзина с овощами и фруктами: банан, яблоко, апельсин, помидор, огурец, капуста; Картинка: «Тучка с дождиком»; кукла Маша, кукла бабушки из кукольного театра, желтый круг – солнце, лучики, по количеству детей, плоскостные изображения ваз трех цветов: красный, синий, желтый., плоскостные изображения цветов: желтого, синего, красного цветов, по количеству детей.
Предварительная работа: Д/и игра: «Собери букеты в вазу», Д/и «Домашние и дикие животные», Д/и «Что растет на грядке?», МПИ «Машина идет гудит», Х/и; «Веселей детвора».
Введение в тему.
(психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта
-Ребята давайте с вами поприветствуем солнышко!
Дети встают в круг, берутся за руки, произносят:
-Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Хлопают в ладоши
Стук в дверь.
-Ребята к нам кто то пришел в гости.
Заходит кукла Маша! Здоровается!
Мотивационно-побудительный
Поздоровайтесь ребята с куклой Машей.
Дети здороваются.
-Ребята, кукла Маша хочет поехать в деревню к своей бабушке, она приготовила ей гостинцы. И хочет, что бы вы их посмотрели и оценили. Хотите посмотреть?
Ответы детей.
Содержательно-операционный
Дидактическая игра: «Овощи и фрукты»
Воспитатель достает из корзины овощи по одному и показывает детям.
-Что это?
Ответы детей.
-Ребята, помидор, огурец, капуста, что это?
Ответы детей.
-Это овощи. Где овощи растут на грядке или на дереве? Воспитатель показывает картинки фруктового дерева и грядок.
Ответы детей.
Воспитатель уточняет.
-Овощи растут на грядке.
Воспитатель достает из корзины фрукты по одному, показывает детям.
-Что это?
Ответы детей.
-Ребята, яблоко, банан, апельсин – что это?
Ответы детей.
-Фрукты, где растут, на грядке или на дереве?
Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки фруктового дерева и грядок, уточняет, фрукты растут на дереве.
-Молодцы ребята.
-Ребята, кукла Маша просит вас довести ее до бабушки. Вы хотите ей помочь?
Ответы детей.
На чем поедем?
Ответы детей.
Малоподвижная игра: «Машина идет гудит»
-Ребята, мы приехали на лесную полянку, садитесь отдохните. Давайте бабушке то же привезем подарок. Хотите?
Ответы детей.
-Я нарвала цветы, нужно разложить букеты в вазы по цветам.
Воспитатель показывает детям вазы, по одной.
-Эта ваза, какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель раздает детям по одному цветочку, просит их разложить цветы по цветам.
-Ребята, дальше пойдем пешком по тропинке.
Малоподвижная игра: «По ровненькой дорожке»
-Вот и пришли мы к бабушке!
Воспитатель показывает детям бабушку! Озвучивает бабушку.
- Здравствуйте ребята, здравствуй внучка Машенька! Садитесь, отдыхайте.
-Здравствуй бабушка!
Мы привезли тебе внучку и гостинцы!
Бабушка:
-Спасибо! Мне нужна ваша помощь! Ко мне в деревню приходил зверь, он распугал моих животных.
- А что за зверь?
Бабушка:
- У меня только фото его есть. Показывает детям.
- Вы знаете кто это?
Ответы детей.
-Ребята, а волк где живет?
Ответы детей.
-Волк это дикое или домашнее животное?
Ответы детей.
Воспитатель уточняет – это дикое животное, живет в лесу.
Бабушка:
- У меня есть еще фото моих животных. Показывает.
- Кто это ребята?
- Катя поищи, вон там на полянке корову.
- Молодец Катя. Как говорит корова?
Ответы детей.
Показывает еще картинку
- Кто это ребята?
Ответы детей.
-Кирилл иди поищи лошадку, принеси ее бабушке.
Молодец!
- Как говорит лошадка?
Ответы детей.
-Ребята корова и лошадка – где живут?
Ответы детей.
- Это домашние или дикие животные?
Ответы детей.
Воспитатель уточняет – это домашние животные, они живут в деревне у бабушки.
- Животные напуганы, давайте их повеселим, поиграем с ними, хотите?
Хороводная игра: «Веселей детвора»
Дети встают в круг.
Идут по кругу, повторяют текст и движения игры за воспитателем.
- Веселей детвора, начинается игра 2р.
- Как мяучит кисонька?
-Мяу 3р. (Перебирают ладошками, перед собой, как кошечка)
-А как лает Жученька?
- Гав!3р. (Руки за спину, в замок) /
-Как мычит коровушка?
-Му! 3р.
(Изображаю рога коровы)
-А как свинка хрюкает?
-Хрю! 3р.
(Подносят кулачек к носу – пятачок)
-Молодцы ребята, весело поиграли. Садитесь отдыхайте.
Воспитатель показывает картинку.
Что это?
Ответы детей.
Воспитатель уточняет – это тучка, что идет из тучки?
- Из тучки идет дождик.
-Ребята у бабушки в деревне давно не было солнышка, все время идет дождь, тучка закрыла солнышко, и солнышко потеряло свои лучики. Вы хотите солнышку вернуть лучики?
Ответы детей.
-Нужно лучики, приставить к солнышку вот так. Показ воспитателя. Воспитатель раздает детям по одному лучику.
Дети приставляют лучики к солнышку, воспитатель помогает.
-Молодцы ребята! Прошел дождь и солнышко снова засветило! --Нам пора возвращаться в садик. Давайте скажем волшебные слова.
-Повертелись,
покружились, снова в садик возвратились
Рефлексирующий
-Ребята вам понравилось сегодня играть?
Ответы детей.
-Что вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель уточняет.
- Вы молодцы сегодня помогли кукле Маше, выбрать подарки, отвезли ее к бабушке, подарили бабушке красивые букеты цветов, помогли ей найти животных. Молодцы!