Коробцова Елена
Итоговое занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
1. Организационный момент. Сядет тот, кто прочитает слово на плакате. (Репка, капуста, редиска, редька, свекла, помидоры, огурцы, петрушка, укроп, кабачок, тыква, морковь, салат, чеснок, баклажан, турнепс, брюква, картофель, щавель).
2. Сегодня у нас конкурс. В нем участвуют 2 команды. А чтобы поделиться на команды - отгадайте загадки. Если в отгадке 1 слог- 1 команда, 2 слога- 2 команда.
3. Как назвать одним словом слова на таблице? – Овощи. А как назвать следующие слова:
• Слива, яблоко, абрикос, виноград, груша, банан, апельсин.
• Крыжовник, арбуз, голубика, жимолость, клюква, земляника, костяника.
Публикация «Итоговое занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• Астра, роза, тюльпан, нарцисс, колокольчик, ромашка, пион.
-Теперь я вам буду называть общее слово, а вы мне предметы, входящие в это понятие.
• Посуда.
• Профессии.
• Бытовая техника.
4. Подобрать слово в таблице, подходящее к схеме ЗСССК – репка
- Загадайте команде соперников схему.
5. Назвать слова, подходящие к слову «репка» (ассоциации к сказке «Репка»).
6. Вспомните, как располагались персонажи в сказке «Репка» и ответьте на мои вопросы:
1) Где стоял дедка?
2) Кто стоял перед кошкой?
3) Кто находился рядом с дедкой?
4) Где находилась внучка?
5) Какая по счету была мышка?
6) Кто находился между Жучкой и Мышкой?
7) Кого позвала бабка?
8) Кто пришел на помощь дедке вторым?
9) Назовите персонажей по порядку, начиная с конца.
7. Физминутка.
8. – Какие бабка и дедка? Подберите как можно больше слов-признаков. (добрые, старые, заботливые, мудрые, милые, щедрые, веселые, ласковые, трудолюбивые, работящие, справедливые, умные, хозяйственные, внимательные, беспокойные, бережливые).
9. Вы согласитесь, что один из главных признаков - мудрые. Почему?
Бабушки и дедушки рассказывают внукам сказки, интересные и поучительные истории. А знают их великое множество. А что уже знаем мы с вами? Послушайте отрывки и скажите, из какого произведения этот отрывок и кто его автор?
Травка зеленеет,
Солнышко блестит…. («Сельская песенка» А. Плещеев)
«Сходила бы ты в лес, да набрала бы там подснежников». («Двенадцать месяцев» С. Маршак.
«Я бы желал, чтобы лету конца не было». («Четыре желания» К. Д. Ушинский).
«А зубастый крокодил чуть меня не проглотил» («Где обедал воробей» С. Я Маршак).
«Снеси меня домой, у меня ножки болят» («Как муравьишка домой спешил» В. Бианки).
«Хорошо я помню твоих отца и мать. Добрые были птицы» («Ворона и рак» Л. Н. Толстой).
«Мне корешок, а тебе, Миша, вершок». («Мужик и медведь» Русская народная сказка).
«Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь.
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверушку». («Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин).
«Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица». («Айболит» К. И. Чуковский).
10. Молодцы! Вы отлично занимались и показали свои знания. А наградой вам будет - сказка. Мы сами ее и покажем.
(распределение ролей и инсценировка сказки «Репка»)
11. Итог. Награждение.