Мария Черенкова
Планирование работы по теме «Овощи. Огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование работы по теме
«Огород. Овощи»
Цель: овладение детьми основными логическими приемами.
Задачи:
- расширение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород»;
- обучение детей овладению логическим приемам: классификация и умозаключение;
- закрепление продуктивной и двигательной деятельности детей;
- развитие умения детей отгадывать предмет по форме, размеру, цвету и другим характерным особенностям.
Материалы работы: карточки, к познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, цветные и простой карандаши.
Публикация «Планирование работы по теме „Овощи, Огород“» размещена в разделах
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, коммуникация
Познавательно – исследовательская деятельность
1. Игра «Выбери нужный овощ» (с карточками)
Взрослый показывает карточку, на какой 5 картинок, предлагая отгадать нужный овощ:
Этот овощ не срывают и не солят на зиму. Он не зеленый и не красный.
(огурец, помидор, картофель, баклажан, перец)
Этот овощ не красный и не оранжевый. Он не мягкий и не сладкий.
(кабачок, морковь, лук, помидор, капуста)
Этот овощ не выкапывают и не срезают. Он не горький и не кислый.
(капуста, чеснок, горох, редька, репа)
Этот овощ не красный и не оранжевый. Его не жарят и не выкапывают.
(капуста, тыква, огурец, укроп, свекла)
Этот овощ не варят и не жарят. Он не желтый и не зеленый.
(желтый перец, петрушка, репа, редис)
Этот овощ не моют и не сушат. Не выкапывают и не срывают.
(капуста, картофель, редька, свекла, укроп)
2. Игра «Разложи верно» (с карточками)
У каждого ребенка по 8 картинок (овощи и фрукты – по 4 каждого вида).
Педагог предлагает детям рассмотреть все картинки, подумать, на какие две группы их можно разложить и выполнить задание (критерий классификации не называется).
Интеграция образовательных областей:
физкультура, коммуникация
Двигательная деятельность
Речь с движением «Урожай»
В огород мы пойдем, -идут по кругу;
Урожай соберем.
Накопаем мы картошку -"копают лопатой";
И положим все в лукошко. - "складывают";
Срежем мы кочан капусты: - «срезают»;
Круглый,сочный,очень вкусный. - гладят живот;
Щавеля нарвем немножко - «рвут», присев на корточки;
И вернемся по дорожке. - идут по кругу.
Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, коммуникация
Познавательно – исследовательская деятельность
3. Игра «Договори фразу» (количество карточек использовать по усмотрению педагога).
Педагог выставляет на наборном полотне карточку и предлагает детям договорить фразу, начатую им.
Привести пример: - Все овощи растут в огороде. Чеснок – это овощ, значит, он растет в огороде.
- Все овощи содержат витамины. Лук – это овощ, значит, …
- Все овощи любят воду. Огурец – это овощ, значит, …
- Из сочных овощей делают сок. Помидор – это сочный овощ, значит, …
- Все овощи убирают с огорода. Картофель – это овощ, значит, …
- Все овощи можно резать. Щавель – это овощ, значит, …
- Все овощи надо поливать. Редис – это овощ, значит, …
- Из овощей делают салат. Перец – это овощ, значит, …
- Все овощи можно рисовать. Тыква – это овощ, значит, …
- Все овощи заготавливают на зиму. Капуста – это овощ, значит, …
- Из овощей делают икру. Кабачок – это овощ, значит, …
- Все овощи можно варить. Свекла – это овощ, значит, …
- Все овощи можно складывать в корзину. Огурец – это овощ, значит, …
- За всеми овощами надо ухаживать. Репа – это овощ, значит, …
- Все овощи нужно мыть. Укроп – это овощ, значит, …
- Все овощи нужно пропалывать. Петрушка – это овощ, значит, …
- Все овощи можно есть. Морковь – это овощ, значит, …
- Все овощи растут на грядке. Лук – это овощ, значит, …
Интеграция образовательных областей:
физкультура, коммуникация
Двигательная деятельность
Пальчиковая гимнастика «Огород».
В огороде много гряд. - чередование хлопков в ладоши
и по столу;
Здесь капуста и салат. - загибают по одному пальцы
обеих рук;
Тут и свекла, и горох, (тоже)
А картофель разве плох? (тоже)
Наш зеленый огород - чередование хлопков в ладоши
Нас прокормит целый год. и по столу обеими руками;
Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, коммуникация
Продуктивная деятельность
Задание.
1. Оставь только овощи, зачеркни все остальное.
2. Соедини линиями овощи продолговатой формы с овалом, а овощи круглой формы - с кругом (используя цветные карандаши).
Итог совместной деятельности.
Выявление уровня знаний и заинтересованности детей в процессе совместной деятельности.