Мария Варыгина
Итоговое занятие для первой младшей группы по математическому представлению «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО: ОО Математическое представление.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, продуктивная
Демонстрационный и раздаточный материал :
Игрушки: Ежик, заяц, лиса,мишка большой и маленький, бочонки большие и маленькие, большие и маленькие грибочки, 4 вазы (синий, красный, желтый, зеленый, мячики (красный,синий, желтый,зеленый, краски желтого цвета и ватные палочки, мольберт с изображением солнышко и тучки, угощение для ребят.
Публикация «Итоговое занятие для первой младшей группы по математическому представлению „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Закрепить знание о геометрической фигуре :круг;
Закреплять основные признаки предметов : величину, цвет, форму.
Научить отвечать на вопрос «Сколько?» словами «один», «много».
Развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
-Различать основные цвета: желтый, красный, синий, зеленый
Закреплять понятия «Один – много», «Большой –маленький», «Короткий –длинный».
Закрепить понятие «Круг»
Развивающая задача:
Развивать зрительное внимание; память, мышление.
Развивать общую моторику рук.
Развивать эмоциональный отклик.
Воспитательная задача:
Воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально -положительное отношение к животным.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет различать и называть предметы разной величины,соотносить предметы по цвету, отвечает на поставленный вопрос.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель:
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
Мы сегодня с вами отправимся в лес! Ребята, а на чем с вами мы можем отправиться в лес (ответы детей)
Музыкальное сопровождение «Автобус».
Воспитатель: Ребята,а кто это нас встречает (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, это ежик! Ребята давайте поздороваемся с ежиком?
Здравствуй,ежик (Дети здороваются с ежиком)
Воспитатель:
Ребята а ежик какой (обследование игрушки)
А где живет ежик? (ответы детей)
-Что то ежик у нас грустный, сейчас спрошу что у него случилось?
Ежик: Я потерял все свои грибочки, ребята поможете мне найти грибочки?
Игра «Собери грибочки в корзиночку по размеру «Большой и маленький»
Воспитатель: Давайте попрощаемся с ежиком, скажем до свидания!
Ежик: Спасибо вам ребятки, до свидания!
Дети :До свидания!
Воспитатель: - Посмотрите, кто сидит по деревом (Лиса)
Здравствуй Лисичка!
Лиса: Здравствуйте, ребята. Я очень люблю ухаживать за цветами. Хочу подарить своему другу ежику букет с цветами. Но у меня никак не получается разложить цветочки правильно! Поможете мне, ребята? (Ответы детей)
Игра «Собери букет» ( 4 вазы: желтая, красная, синяя, зеленая, цветы такого же цвета)
Воспитатель: Ребята, лисичка хотела бы с вами поиграть, поиграем с лисичкой (ответы детей)
Пальчиковая игра «Строим дом для лисички»
Воспитатель:
Кто нас встречает на полянке? Посмотрите это же белочка. Здравствуй, Белочка!
Белка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята а где белочка живет у нас (Ответы детей)
Белочка, а почему ты такая грустная?
Белка:- У меня мои бельчата, перепутали все мячики, и я не могу их разложить по цветам в корзиночки. Поможете, мне ребята (Ответ детей)
Воспитатель: -Конечно мы тебе поможем!
Игра «Разложи мячи по цветам»
Воспитатель:
Ребята а кто у нас там такой большой и маленький сидит (Ответы детей)
Конечно же это медведь и медвежонок!
Давайте поздороваемся с медведям и мишуткой (Ответы детей)
Здравствуйте,Мишутка и медведь (дети здороваются с медведем и мишуткой)
Воспитатель :Мишка и мишутка, что у вас случилось?
Мишки: Мы проголодались!
Воспитатель: А мы как раз с ребятами взяли для вас угощение!
Ребята, а, что любят медведи (ответы детей)
Конечно же мед! Но бочонки с медом у нас с вами разного размера! Один большой и один маленький! Маленький бочонок мы угощаем мишутку, а большим бочонком угощаем большого мишку!
Игра: «Накорми Мишку»
Воспитатель: Мишка а можно мы с тобой поиграем?
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Мишка :Спасибо вам ребята, до свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята,кто то плачет у нас? Кто это (Ответы детей)
Конечно это зайка! Здравствуй зайка! Что у тебя случилось?
Зайчик :Тучка закрыла солнышко.
Воспитатель: Ребята поможем зайки найти солнышко (Ответы детей)
Рисование «Лучики у солнышко» с помощью красок и ватных палочек!
Зайка ребята с тобой поиграть хотят!
Физкультминутка «Зайка серенький сидит».
Зайка: Спасибо вам ребятки! До свидания!
Воспитатель: Ребята кого мы сегодня встретили в лесу (ответы детей)
Пора нам возвращаться в детский сад нас там с вами ждут игрушки! А за то что, вы помогли зверятам, они приготовили для вас угощение. Давайте сядем в наш автобус, и отправимся в детский сад.
Музыкальное сопровождение «Автобус»