Лариса Исаева
Итоговое театрализованное развлечение для старших дошкольников «Права сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
продемонстрировать зрителям (родителям, детям, коллегам, чему научились дети в театральном кружке в учебном году.
Задачи:
Образовательные:
формировать правовое сознание у детей, совершенствовать умение играть роли, учить преподносить себя перед зрителями.
Развивающие:
развивать память, воображение, внимание, чувство юмора.
Воспитательные:
прививать любовь к театру, воспитывать чувство собственного достоинства, уважение к профессии актёра, преодолевать стеснительность, развивать уверенность в себе.
Публикация «Итоговое театрализованное развлечение для старших дошкольников „Права сказочных героев“» размещена в разделах
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Речевые:
развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный состав новыми словами, совершенствовать ЗКР.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады встрече с Вами. Сегодня мы Вам покажем театрализованное представление их 2х частей. Первая часть называется «Права сказочных героев», а во второй ребята продемонстрируют своё актёрское мастерство.
1 часть
Воспитатель: Даша, о чём задумалась?
Даша: Я мечтаю, скорее бы 1 июня.
Воспитатель: Почему 1 июня?
Даша: Потому что 1 июня – Международный день защиты детей. Мы пойдём в парк, мне купят мороженое, пирожное и сладкую вату. А ещё я буду бесплатно кататься на аттракционах. Так в прошлом году было.
Воспитатель: Даша, ты сказала «День защиты детей». А что детей нужно защищать?
Даша: Нет. Просто название такое у праздника.
Воспитатель: Ты не права. Детей обязательно нужно защищать от взрослых.
Даша: Как от взрослых?
Воспитатель: Дело в том, что взрослые не всегда хорошо себя ведут. Они могут обидеть ребёнка, нарушить его права и даже испортить ему жизнь.
Даша: Нарушить права…Как это?
Воспитатель: Давай я тебе объясню на сказках. Помнишь сказку «Золушка» Шарля Перро?
Даша: Помню.
Воспитатель: Золушка по дому работала не покладая рук. У неё даже времени не было отдохнуть. Так вот мачеха в сказке нарушала право Золушки на отдых.
Даша: А в других сказках?
Воспитатель: В сказке «Красная Шапочка» маленькую девочку отправили в лес, в котором живут волки. Это опасно. Нарушено право на жизнь. Когда ты вырастишь, ты отпустишь свою дочку одну в лес?
Даша: Конечно, нет.
Воспитатель: А в те времена это было нормально.
Даша: Я даже не задумывалась над этим.
Воспитатель: Даша, за тобой бабушка пришла.
Даша: До свидания!
Воспитатель: До завтра!
Даша пришла домой и увидела сон.
Сценка № 1
Звучит «Песня Красной Шапочки»
Выбегает Красная Шапочка с корзинкой и пирожками, танцует
Даша: Стой, Красная Шапочка, тебе нельзя одной ходить по лесу
Красная Шапочка: Почему?
Даша: Это опасно. В лесу водятся дикие звери.
Красная Шапочка: Что ты, девочка, я много раз здесь ходила и никого не встречала.
Даша: Раз на раз не приходится. Нужно беречь себя.
Звучит вой волка
Красная Шапочка: Ой, кто это?
Даша: Это волк. Беги скорее домой и одна в лес без родителей никогда не ходи.
Красная Шапочка: Спасибо тебе, девочка (убегает)
Даша: (вздыхает) Кажется, обошлось.
Воспитатель: Сон продолжается.
Сценка № 2
Буратино, Мальвина, Коломбина: Пьеро, Пьеро, прочитай стихотворение.
Пьеро: Не нужна мне малина,
Не страшна мне ангина
Не боюсь я вообще ничего
Лишь бы только Мальвина
Лишь бы кукла Мальвина
Обожала меня одного.
Все: Браво! Коломбина, прочитай стих!
Коломбина:
Фея Кукол создавала,
Мастерила, колдовала.
Всё, чего она касалась,
Оживало, просыпалось.
А потом свои трофеи
Раздавала людям Фея.
Потому, что это средство,
Чтобы вечно помнить детство…
Куклы: Браво! Браво!
Появляется Карабас Барабас
Карабас Барабас: Тысяча чертей! Это кто сорвал представление? Коломбина? Нет. Пьеро? Нет. Мальвина? Нет. А…Да это Буратино! Я брошу тебя в чулан. Нееее… Я брошу тебя в очаг, жалкая деревяшка. Видите, плётку? Сейчас как дам больно!
Появляется Даша
Даша: Стойте! Дети не должны подвергаться жестокому обращению. Вы нарушаете их права.
Карабас Барабас: Что? Мои куклы, что хочу, то и делаю.
Даша: Я прочитала сказку до конца. Все куклы от Вас убегут. У них будет добрый хозяин. Куклы бегите.
Куклы разбегаются
Карабас Барабас: Я доберусь до вас!
Воспитатель: Спит Даша, а сон продолжается.
Сценка № 3
Мальвина: Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Кто Вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Буратино: Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.
Мальвина: Теперь я займусь Вашим воспитанием и образованием. Сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся арифметикой. У Вас в кармане два яблока.
Буратино: Врёте, ни одного.
Мальвина: Предположим, что у Вас в кармане два яблока. Некто взял у Вас одно яблоко. Сколько у Вас осталось яблок?
Буратино: Два
Мальвина: Почему?
Буратино: Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
Мальвина: У Вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом.
Буратино: Ещё чего! (убегает)
Звучит музыка
Сценка № 4
Лиса Алиса: Миленький Буратино, мы пришли в страну Дураков. Это Поле чудес. Сегодня последняя ночь, когда можно сеять.
Кот Базилио: К утру соберёшь кучу денег с дерева.
Лиса: Рой ямку
Кот: Клади золотые
Лиса: Посыпь солью
Кот: Полей хорошенько
Лиса: Да не забудь сказать: «Крекс! Фекс! Пекс!»
Буратино: А вы отойдите, не смотрите.
Лиса: Больно надо (уходят)
Буратино: «Крекс! Фекс! Пекс!»
Появляется Даша
Даша: Буратино, что ты тут делаешь? Почему ты убежал от Мальвины. Мальвина – девочка образованная, плохому не научит.
Буратино: А зачем мне учиться? Утром у меня будет куча денег.
Даша: Лиса Алиса и Кот Базилио – мошенники. Они обманули тебя. Не всем взрослым можно доверять. В школе этому учат. Нужно воспользоваться правом на образование.
Буратино: Папа Карло тоже так говорит.
Воспитатель: Спит Даша, спит. Во сне попадает в сказку «Дюймовочка»
Сценка № 5
Звучит музыка
Дюймовочка: Тётушка Мышь, спасибо Вам большое за то, что приютили меня, обогрели, накормили.
Мышь: Ты мне нравишься, оставайся у меня. К нам сегодня в гости придёт гость. Мой сосед Крот навещает меня раз в неделю. Он очень богатый, а ходит в чудесной бархатной шубке, у самой королевы нет такой. Ах, если бы тебе удалось, выйти за него замуж.
Дюймовочка: Да, но я не хочу замуж за крота.
Мышь: Пустяки! Не капризничай, а то я тебя укушу.
Появляется Крот
Крот: Хорошая погода, госпожа мышь!
Мышь: Здравствуйте, господин крот! Проходите, усаживайтесь.
Крот: Я слышал, Вы живёте не одна?
Дюймовочка: Здравствуйте, господин Крот.
Крот: Какой чудный голосок! Я готов целыми днями слушать его.
Мышь: Так берите её в жёны, господин Крот!
Крот: В жёны? (чешет затылок). А сколько она ест?
Мышь: Пол зёрнышка в день.
Крот: А сколько пьёт?
Мышь: Две капли в день.
Крот: Надо подумать. Пятью пять – двадцать пять. Ну, что ж я согласен. Не будем откладывать, завтра же сыграем свадьбу.
Дюймовочка: Можно я попрощаюсь с солнышком, ведь я его больше не увижу.
Мышь: Иди, иди. У неё будет самый богатый муж, не понимает своего счастья.
Дюймовочка: Прощай, ясное солнышко! Я так люблю тебя!
Звучит музыка
Ласточка: Кви-вить! Кви-вить! Дюймовочка, почему ты такая грустная?
Дюймовочка: Милая ласточка, я не хочу замуж за крота.
Ласточка: Полетим со мной, хочешь?
Дюймовочка: Нет, милая ласточка. Тётушка мышь помогла мне, я не могу её оставить.
Ласточка: Мышь и Крот живут под землёй, ты не сможешь жить без солнца. Я лечу в солнечную, тёплую страну Эльфов. Полетим со мной.
Появляется Даша
Даша: Дюймовочка, Ласточка права. Ребёнок не может жить в плохих условиях. Темнота и сырость погубят тебя.
Дюймовочка садится на Ласточку и улетает
Даша: Неужели мне это всё приснилось?
(Даша трёт глаза)
Как хорошо, что в наше время дети знают свои права.
Воспитатель: Мы приглашаем артистов, которые разыграли сценки из сказок.
(дети встают полукругом)
Даша: Ребята, какие права детей вы знаете?
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что кроме прав у детей есть и обязанности? Какие?
Дети: Слушаться родителей, уважать старших, соблюдать права других людей, уважать их мнение, помогать родителям, беречь природу, не мусорть.
Воспитатель: Конечно, дети должны помогать взрослым по дому и ухаживать за самим собой.
Малоподвижная игра «Стирка»
(дети садятся)
Воспитатель: Ребята, вы имеете право собираться по своим интересам. Дети, которые любят рисовать, посещают кружки по рисованию, самые ловкие и сильные занимаются в спортивных секциях, а дети, которые любят играть роли, любят что-то изображать, в этом году посещали театральный кружок. Сейчас наши артисты покажут, какие они талантливые.
2 часть - Актёрское мастерство
Игра «Фанты»
с заданиями для детей
1. Прочитать выразительно стих Валентина Берестова «Читалочка»
2. Дети любят, когда им читают сказки. Нужно изобразить сказочных героев, а родители должны отгадать (Баба Яга, Незнайка, Золушка)
3. Представь, что мама работает в модельном агентстве, демонстрирует модную одежду. Изобрази мамину походку (музыка)
4. Представь, что в доме несколько домашних животных, изобрази их (черепаха, корова, попугай, кошка, собака)-картинки
5. Дети должны любить и беречь природу. Ты с семьёй приезжал на пикник, собираетесь уезжать. Твои действия (тушит, топает, дует, собирает мусор, завязывает мешок и уносит с собой)
6. Изобрази машиниста, пригласи всех желающих поиграть в игру «Поезд»
1) Арктика (холодно, звёзды, северное сияние, белые медведи)
2) Африка (жарко, плаваем в море, обтираемся)
3) Лес (собираем ягоды, цветы, составим букет и бросим его тому, кто сегодня пришёл к вам)
7. Представь, что ты съел (перец) очень горькое, потом (конфету) сладкое, потом (лимон) кислое. Покажи свои ощущения, а зрители должны отгадать.
8. Повтори быстро скороговорку «Расскажи мне про покупки»-2 раза
9. Звучащие загадки. Нужно определить на каком музыкальном инструменте играют и изобразить игру.
1) Фортепиано
2) Скрипка
3) Барабаны
10. Представь, что у мамы День рождения. Ты узнаёшь, что вы поедите в аквапарк. Покажи, как ты обрадовалась. А попозже вы отправитесь в зоопарк. Ты очень удивилась. А потом опять обрадовалась.
11. 1) Состроить страшную гримасу и сказать: «Ну, вот мы и встретились!»
2) Затем показать милую мордашку и сказать: «До свидания, приходите ещё»
12. Дети очень любят мультфильмы. Покажи 1) Чебурашку 2) Трое из Простоквашино выкапывают клад 3) Пластилиновая ворона
Аплодисменты
Воспитатель: Ребята, вы многому научились в театральном кружке: изображать, импровизировать, играть роли, вы и пели и стихи читали. А что ещё вы умеете?
Кот Базилио:
Мы не только научились
Песни петь, стихи читать,
Мы вам можем танец новый
показать!
Танец «Буратино»
Воспитатель: Приступаем к награждению.
Вручение грамот и подарков детям