Ольга Костромина
Итоговое родительское собрание в средней группе «Какими мы стали»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Почемучки».
Тема: «Какими мы стали».
Цель: Подведение итогов образовательной деятельности
Задачи: Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.
Повестка собрания:
1. Вступительные слова воспитателей.
2. Отчет-презентация «Чему мы научились за год».
3. Физкультминутка «У жирафа пятна»
Публикация «Итоговое родительское собрание в средней группе „Какими мы стали“» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
4. Отчет-презентация по кружковой и проектной деятельности.
5. Выступление родительского комитета.
6. Вручение грамот родительскому комитету и участникам конкурсов.
7. Памятка безопасность детей в летний период.
8. Разное.
9. Дерево пожеланий
Воспитатель-1
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.
Воспитатель-2
Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная.
Возраст детей нашей группы в основном 5 лет. При этом ребенок - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка: «Я это знаю, а это нет»; «Это умею, а это не умею». Круг познавательных интересов стал намного шире.
Воспитатель-1
А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года. В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
Воспитатель-2
С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России, однако, это не означает его превращения в мини-школу. Наша с вами задача была - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретал в игре.
Любые даже самые сложные знания мы старались преподнести ребенку в игровой форме, где и побегать можно, и сказки услышать, и рассуждать.
Воспитатель-1
Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды, за участие в выставках. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.
Воспитатель-2
Напоминаем согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:
- Художественно - эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
Воспитатель-2
Сейчас мы в форме презентации мы наглядно покажем, как занимались ваши дети.
Художественно-эстетическое развитие.
Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей. ; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа.
Воспитатель-1
Физическое развитие.
Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.
Воспитатель-2
Социально-коммуникативное развитие.
Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает, проявить заботу (спросит что случилось)
Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры.
На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе (Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу).
Воспитатель-1
Познавательное развитие.
Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют шар и куб, различные виды линий, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты.
Воспитатель-2
Речевое развитие.
На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.
Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего,
Воспитатель-1
В группе проводились большие праздники по программе, такие как : Золотая Осень, Новый год,8 Марта. А так же проводились праздники не по программе: День Матери, Старый Новый год,23 Февраля, Масленица, День птиц, День победы. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты.
Воспитатель-2
В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний.
Физкультминутка с родителями «У жирафа пятна»
Воспитатель-1
Слово предоставляется родительскому комитету
Выступление родительского комитета
Вручение грамот родительскому комитету и участникам конкурсов.
Разное:
Безопасность детей в летний период
Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться. Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.
Воспитатель-2
Уважаемые родители, ежедневно напоминайте своему ребёнку:
- о правилах дорожного движения.
- о правилах осторожного обращения с огнем. Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем
- о правилах безопасности на улице и дома.
- о правилах поведения на водоемах.
- о соблюдении режима дня.
Воспитатель-1
Помните, что сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
И предлагаем завершить наше собрание игрой.
Игра «Дерево пожеланий»
(Родители пишут на листочках пожелания Детскому саду, воспитателям, детям)