Татьяна Кузнецова
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Чему мы научились за год»
▼ Скачать
Цель: подведение итогов года и определение перспектив на будущее.
Задачи:
познакомить родителей с успехами и достижениями детей;
выразить благодарность родителям за активную жизнедеятельность в детском саду;
напомнить родителям о трёхсотлетии города и предложить совместную работу, направленную на развитие детей;
провести инструктаж по безопасности на летних каникулах;
Повестка:
1. Вступительное слово – Васина С. М. и Кузнецова Т. Д.
Публикация «Итоговое родительское собрание в первой младшей группе „Чему мы научились за год“» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
2. Результаты развития детей за год – Васина С. М. и Кузнецова Т. Д.
3. Благодарность родителей – Васина С. М. и Кузнецова Т. Д.
4. «300 лет Нижнему Тагилу» – Кузнецова Т. Д.
5. Безопасность детей на каникулах – Васина С. М.
6. Организационные вопросы – Васина С. М. и Кузнецова Т. Д.
Ход собрания
1. Вступительное слово
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей группе интересного, чему мы научились и над чем ещё предстоит поработать, как будет развиваться дальнейшая жизнь ваших деток в детском саду - об этом наш сегодняшний разговор.
Хотим напомнить, что в нашей группе «Карапузики» воспитываются дети от 2 до 3 лет. В группе 20 детей. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие.
В течение года почти все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
2. Результаты развития детей за год
И сейчас хотим вам вкратце рассказать, чему научились наши детки за этот год (сопровождение презентацией с фото детей в разных видах деятельности).
Культурно-гигиенические навыки
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают свое полотенце и горшок.
Во время приема пищи почти все дети держат ложку правильно, стараются кушать аккуратно и умеют благодарить после еды.
При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться и аккуратно складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.
Познавательная деятельность
В познавательной деятельности учились: группировать предметы по цвету, активно шло сенсорное развитие (знают 4 основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий; определяют размер (большой, маленький, длинный, короткий, называют количество: один и много предметов; осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине.)
Дети знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.
Развитие детского творчества
Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий.
Дети познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
Музыкальное развитие
Дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, передают образы животных: медведя, зайца). Познакомились с музыкальными инструментами. Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
Физическое развитие
На занятиях по физическому развитию дети научились разным видам ходьбы: парами, по кругу, с изменением темпа, по прямой дорожке, перешагивая через предметы и т. д. ; ползать по доске, лежащей на полу или под наклоном; умеют пролазить под воротцами или верёвкой. У детей хорошо получается катать мяч по полу, прокатывать через воротца стоя или сидя.
Конструктивная деятельность:
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчик и т. д., башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.
Игровая деятельность:
Основным видом деятельности является игровая деятельность. Дети с удовольствием играют в ролевые игры: доктора, повара, продавца и др, в дидактические, развивающие игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают, где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.
3. Благодарность родителей
Этому всему мы научились за два года, а кто-то и за год, пребывания в детском саду. Но этих результатов нам было бы трудно достичь без помощи вас, родителей. Мы знаем, что вы тоже приложили немало усилий, чтобы увидеть, как растет и развивается ваш ребенок. Мы очень благодарны вам, за то, что вы никогда не оставались в стороне и почти всегда готовы были прийти на помощь. Поэтому сейчас хотелось бы выразить благодарность отдельным семьям, которые помогали нам на протяжении этого года.
Вручение благодарственных писем родителям воспитанников.
Мы надеемся, что в дальнейшем вы тоже не останетесь в стране и будете так же активно учувствовать в жизни детского сада.
4. 300 лет Нижнему Тагилу
Если вопросов больше нет, тогда сейчас хотелось бы затронуть ещё одну немало важную тему. В этом году, нашему городу исполняется 300 лет. По итогам разговоров и наблюдений, мы делали вывод, что большинство детей не посещали никакие достопримечательности нашего города. Поэтому мы хотели бы вам предложить в течение лета посетить 2-3 достопримечательности нашего города и обязательно сделать там фото, которые нужно будет выслать нам на электронную почту. В дальнейшем в группе будет создан альбом с вашими фотографиями, который дети будут пересматривать и вспоминать веселое и познавательное время провождения со своей семьей. Если у вас уже есть какие-то фото на эту тему, будем рады увидеть их на нашей электронной почте. Адреса почты вы можете увидеть на экране.
5. Безопасность детей на каникулах
Так же чтобы ваши детки были в безопасности на летних каникулах, мы подготовили для вас памятки. С ними вы можете ознакомиться здесь или взять домой и прочитать более подробно.
На этом у нас всё. Если есть вопросы, мы готовы на них ответить.
6. Организационные вопросы