людмила коровкина
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Чему мы научились за год»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе
«Чему мы научились за год»
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Повестка нашего собрания :
1. Показ презентации «Чему мы научились за год»
Публикация «Итоговое родительское собрание в первой младшей группе „Чему мы научились за год“» размещена в разделах
2. Награждение по номинациям
3. Ремонт
4. Разное.
1. Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие. Ваши дети целый год ходили в ясли. Они пришли к нам маленькими, всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались к детском саду. Хотелось сказать и о грустном средняя заболеваемость составила - 17,4%. В течение года частые вспышки ОРЗ, ОРВИ дали низкую посещаемость всего - 51,5%.
К вопросам о сохранении и укреплении здоровья детей раннего возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что иммунитет маленького неокрепшего человечка из-за малоподвижного образа жизни, вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода ослабевает и малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в своей работе мы считаем - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. В течение всего года мы проводили физкультурно-оздоровительную работу и старались создавать условия для закаливания организма.
А теперь, посмотрите, какими они стали. Предлагаем посмотреть фрагменты из жизни группы.
Слайд 1
«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»
Слайд2
День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. «Мы зайчата», «Медвежата», «Петушки», здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.
Слайд 3
В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в игры, где их кто-то догоняет «Догоню-догоню», «Разбуди медвежонка».
Слайд 4
Гимнастика в постели после пробуждения. Сначала мы делаем гимнастику в кроватках, а потом переходим к водным процедурам и к играм.
Слайд 5
Три раза в неделю с малышами проводятся занятия по развитию движений.
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять действия с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
Необходимо продолжить закаливающие мероприятия в дошкольном учреждении и в домашних условиях, чаще гуляйте с малышами. Мы приготовили для вас памятки по закаливанию малышей в домашних условиях, будем очень рады если вы ими воспользуетесь.
Слайд 6
Культурно-гигиенические навыки
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.
Во время умывания (малыши еще с помощью взрослого) а дети постарше учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем. Все дети знают свое полотенце и горшок.
Слайд 7
Во время приема пищи дети держат ложку (в нашем возрасте можно и в кулачке) приучаем их кушать аккуратно (правда не всегда получается) пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Малыши хорошие помощники в сервировке стола: расставляют хлебницы и салфетницы. Старшие помогают малышам принести стульчик, фартучки. Выполняют просьбы. Приучаем их к уборке игрушек (здесь больше подходят индивидуальные задания).
Слайд 8
При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.
Слайд 9
Образовательная деятельность
В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету ( 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размеру (большой, маленький). Называть один и много предметов.
Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки. С помощью настольного театра сами играют и отображают знакомую сказку.
Слайд 10
Развитие детского творчества
Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий, передавать в рисунке образы.
Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
Слайд 11
На музыкальном развитии
Малыши активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, передают образы животных: медведя, зайца).
Познакомились с музыкальными инструментами. Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
Слайд 12
В конструктивной деятельности:
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчик и т. д.). Малыши – башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.
Слайд 13
Игровая деятельность:
Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.
Овладели начальными навыками сюжетно-ролевой игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает, начинают использовать в игровой деятельности предметы-заместители. Необходимо и дальше поддерживать и развивать игровую инициативу, чаще играть с детьми.
Слайд 14
Детское экспериментирование:
Это любимое занятие малышей. В течение года проводили опыты со снегом, льдом; экспериментировали с водой, песком, камешками.
Подведение итогов.
Предметная среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на развивающие Центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
В этом году в группу приобретены новые игрушки: игровой модуль кухня, настольные игры.
А еще наша предметная среда пополняется вашими подарками, которым малыши очень рады и с удовольствием играют. Лазуткина принесла строительный материал. Глазырина игру на развитие мелкой моторики.
Пришло время подумать, над чем нам нужно еще поработать.
Самоанализ
Перед вами лежат памятки и карандаши. Я буду зачитывать навыки и умения малышей в первой младшей группе, а вы отмечайте для себя, обладает ли этими навыками ваш ребенок.
Итак, может ли ваш малыш выполнять следующие действия:
1. Умеет здороваться с воспитателем, приходя в детский сад.
2. Умеет здороваться с детьми.
3. Умеет прощаться утром с родителями.
4. Умеет благодарить после еды.
5. Умеет выражать свою просьбу к взрослому словами.
6. Умеет выражать свою просьбу к детям.
7. Умеет уступать место товарищу.
8. Умеет уступать товарищу игрушки
9. Умеет слушать речь детей.
10. Умеет выполнять просьбы детей.
11. Умеет называть воспитателя по имени-отчеству.
12. Умеет прощаться с воспитателем, уходя домой.
13. Умеет пользоваться словами «пожалуйста» при обращении к взрослому.
14. Умеет здороваться со взрослыми, называя по имени-отчеству.
15. Умеет прощаться, называя по имени-отчеству.
16. Выслушивает указания взрослого, не перебивая.
17. Рассматривает книги.
18. Умеет убирать за собой после еды.
19. Замечает поломанную игрушку и просит взрослого починить ее.
В. Конечно же, дети не сразу приобретут навыки и знания, им требуется помощь, и только совместно мы сможем достичь, хороших результатов
Минута откровения «Зажги свечу»
Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим вас поделиться своими переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижений во время нахождения в детском саду, или рассказать интересную историю из жизни вашего ребенка
Родители передают и рассказывают под муз. сопровождение.
В. : вот наше собрание и подошло к концу. Мы вас всех благодарим за помощь и поддержку и хотим отметить родителей, которые активно принимали участие в жизни группы, и вручаем им благодарность.
Вручение
В: так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете также активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.
В заключение нашего собрания хотелось бы прочитать стихи
Мы родителям хотим
Сказать огромное спасибо.
Вас за детей благодарим,
С которыми вы нас сдружили!
Спасибо вам за теплоту,
За дружбу, мир и пониманье.
Спасибо вам и за детей,
За то, что нам их доверяли!
Мы с вами вместе день за днем
Живем одной большой семьей.
И этот садик –общий дом,
Если сегодняшний вечер вам понравился, то возьмите листочек с солнышком, а если нет –возьмите лист с тучкой. Можете написать на них положительные отзывы или то, что вам не понравилось.