Елена Ждановская
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей логопедической группе
Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме
в старшей логопедической группе.
Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
Задачи:
• заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей;
• расширить образовательное пространство между семьёй и детским садом;
Публикация «Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
• способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей.
Ход собрания
I. Организация начала мероприятия
Педагог: Сегодня у нас с вами необычное собрание, которое будет проходить в форме квеста. Квест состоит из заданий, за выполнение которых вы будете получать ключи и подсказки, указывающие путь к следующему заданию, ключики помогут вам открыть шкатулку с сокровищами. Уважаемые родители, вы сможете в игровой форме вместе с детьми пройти по образовательным областям и познакомиться с той работой, которую проводят педагоги и специалисты по той или иной области.
Педагог: Поиграем?
II. Основная часть
Педагог показывает картинки, на обратной стороне которых написаны цифры.
Педагог: Первое задание будет посвящено познавательному развитию, обучению математическим представлениям.
1. «Живые числа»
Педагог: Предлагаем поиграть в игру «Живые числа».
Дети и родители получают карточки с цифрами, гуляют по группе. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте в ряд!» - строятся в шеренгу, называя свою цифру.
Дети меняются карточками, игра продолжается. Аналогично игра проводится с построением детей с цифрами в обратном порядке. Если участников мало, то начальную цифру берет педагог.
2. «Назови соседей числа»
Педагог: А теперь поиграем в игру «Назови соседей числа».
Водящий называет число, ребёнок с соответствующей цифрой выходит. К нему подходят дети с карточками, обозначающими предыдущее и последующее числа. Игра проводится несколько раз (участвуют только дети).
Педагог (обращается к детям) : Посмотрите, что нарисовано на обратной стороне ваших карточек? Вам надо найти компьютер в группе, под ним спрятан ключик.
(Под игрушечным компьютером лежит ключик).
Педагог: Как вы думаете, с чем будет связано следующее задание?
Участники: С компьютером, будет компьютерная игра.
3. «Четвертый лишний»
Педагог: Следующее задание будет на экране (педагог предлагает сесть на стульчики) и посвящено ознакомлению с окружающим. Вам надо определить лишний предмет и назвать, почему вы так решили.
(Задания предлагаются сначала детям, потом родителям).
огурец, морковь, груша, яблоко
курица, лебедь, индюк, петух
волк, белка, рысь, коза
кровать, чашка, стол, диван
апельсин, персик, яблоко, мяч
Педагог: Следующий ключ находится возле мяча.
(Дети находят следующий ключ возле корзины с мячами).
4. «Мы знаем…»
Педагог: Итак, мы будем играть в мяч (педагог предлагает встать всем в круг, игра называется «Мы знаем пять…». Следующее задание посвящено познавательному и физическому развитию детей. Мы будем бросать друг другу мяч, и называть предметы на заданную тему. Итак, мы знаем пять овощей… (дети и родители бросают друг другу мяч и называют предметы).
Темы: овощи, фрукты, домашние животные, дикие животные, птицы и т. д.
Педагог: Молодцы, справились с заданием. Следующий ключик лежит там, где у нас в группе находятся животные.
Дети находят следующий ключ.
5. «Да – нет»
Педагог: Посмотрите, тут стоит какой-то пакет. Угадайте, что там лежит. Поиграем в игру «Да – нет». Вы будете задавать мне вопросы, а я отвечать только «Да» или «Нет».
С помощью вопросов участники отгадывают, что в ящике лежит книга.
6. Слова на заданный звук
Педагог: Следующее задание будет по развитию речи. Какой первый звук в слове «Книга»? Сегодня мы поиграем со звуком К.
Демонстрация презентации
Педагог: Вам надо отгадать слова, которые загадала Катя, все они начинаются на звук К.
Слайд 1 (при правильном назывании предмета, появляется картинка).
Домашнее животное – КОТ
Мебель, для вещей с ящиками - Комод
Овощ, растет в земле – картошка
Одежда – Кофта
Насекомое - Комар
Слайд 2.
Педагог: Теперь к каждому слову вам надо подобрать слова признаки, чтобы помочь Кате сложить картинки в корзинку.
После выполнения задания картинка перемещаются в корзинку.
Педагог: Молодцы, помогли Кате справиться с заданием. За это она вам дарит корзинку с ключом и следующим заданием.
(Педагог выносит корзинку, в которой лежит ключик и все предметы для выполнения аппликации).
7. Аппликация
Педагог: Мы будем делать луг с колокольчиками.
Дети вырезают колокольчики по силуэту, родители оформляют луг цветными карандашами. Затем дети приклеивают цветы на «луг».
За выполненное задание участники получают последний ключ.
III. Организация окончания занятия
Педагог: Вы собрали ключики. Какие они, назовите, из чего они сделаны. У нас есть шкатулка, она сделана из железа, значит она какая?
Участники: Железная.
Педагог: Каким ключиком мы будем открывать шкатулку?
Участники: Железным.
Педагог: У нас их два. Как вы думаете, какой подойдет к шкатулке: маленький или большой?
Дети открывают шкатулку и получают сюрпризы.
Педагог: Мы продемонстрировали, чему наши дети научились. Вы увидели, как справляются ваши дети с заданиями. У кого-то легко получилось отвечать на вопросы, кому-то было посложнее. Вы можете применять такие же игры дома, чтобы дети не утратили полученных знаний.
Спасибо за игру!