Пахомова Нина
Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Итоговое родительское собрание в первой младшей группе.
«Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».
ПОДГОТОВИЛА
ПАХОМОВА НИНА АЛЕКСАНДРОВНА,
ВОСПИТАТЕЛЬ
Цель собрания :
Подвести итоги образовательной деятельности.
Задачи собрания :
Публикация «Итоговое родительское собрание „Чему мы научились за год, Успехи нашей группы“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей.
Подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.
Продолжительность собрания :
1 час 30 минут
Место проведения родительского собрания :
Группа
Форма проведения родительского собрания :
Родительский вечер
Оборудование, необходимое для данного родительского собрания :
Презентация
Памятки
Благодарственные письма
Для проведения данного собрания в ясельной группе было подготовлено :
Подготовка презентации
Памятки, благодарственные письма
Подготовка выступления воспитателей по итогам года
План проведения:
Вступительное слово
Показ презентации
Вручение памяток
Вручение благодарственных писем
Заключительное слово воспитателя
Сценарий проведения родительского собрания.
Вступительное слово
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на итоговом родительском собрании. И это встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, отметим достижения, оценим результаты. Осенью 2020г., кто-то чуть позже, Вы пришли в наш детский сад «Ромашка» №14 в первую младшую группу «Матрешки». Ваши дети, целый год ходили в первую младшую группу. Они пришли такими маленькими, беззащитными, всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. Наша задача состояла в том, сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.
Детям любого возраста не так просто начинать посещать детский сад, а тем более таким малышам. Вся жизнь ребенка кардинальным образом менялась: менялся режим, менялись условия, появились в жизни ребёнка другие взрослые люди. И каждый ребёнок прошел период адаптации к детскому саду. И как это происходило мы вам сейчас расскажем.
На протяжении учебного года мы работали по основной учебной
программе детского сада, в которой отображены задачи первой младшей группы и которые реализовывались в разных видах детской деятельности. В течение года все детки развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику. На протяжении года дети освоили названия окружающих предметов, научились выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возросло.
Совершенствовалась регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивалась активная речь детей. К трем годам они освоили основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят
их с большими искажениями. Для детей этого возраста характерна
неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников.
Но как Вам стоило заметить у детей появилось чувство гордости и стыда, так как начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.
Упражнение «А у нас»
Уважаемые родители, я хочу, чтобы и вы сейчас тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим ребенком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил или порадовал, а может быть и напугал.
Вы (родители, по очереди передаете мяч и хвастаетесь каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
Хотелось сказать и о грустном. В течении года были частые вспышки ОРЗ, ОРВИ. Они дали низкую посещаемость. И чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы играли с ними в подвижные, уделяли внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике.
Отмечали дни рождения, именнику мы обязательно водили «каравай».
В течении года сформировали у детей простейшие к. г. н. Во время умывания (с помощью взрослых, учились мыть руки: намыливать тх мылом, смывать, отжимать, вытираться своим полотенцем. Все дети знают свои полотенца. Во время приема пищи дети держат ложку, приучаем их, кушать аккуратно, правда не всегда получается, пользуемся салфеткой и благодарим после еды.
Приучаем их к уборке игрушек. При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться, снимать колготки, обувь. И складывают одежду на стул. Одевание дается чуть сложнее, но мы еще учимся.
В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету, по размеру, по форме.
А также ребята знают и называют домашних животных и диких их детенышей.
Различают некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных явлениях. Научились слушать доступные по содержанию стишки, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривают иллюстрации в книжках. Знают короткие потешки.
Развитие детского творчества
Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий, передавать в рисунке образы.
Дети познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок
пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
На музыкальном развитии дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, передают образы
животных: медведя, зайца). Познакомились с музыкальными инструментами. Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
Игровая деятельность
Основным видом деятельности является игровая деятельность. Дети с удовольствием играют в ролевые игры: доктора, повара и др,
дидактические, развивающие в игры.
Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику.
Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.
К концу года дети стали самостоятельнее. Посмотрите, какими они
стали, разве скажешь, что они «плаксы» и «капризульки».
Показ видео ролика.
Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений:
негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
В течение года у нас в саду проходили смотры уголков (Изо уголок, ОБЖ, сюжетно-ролевые игры и т. д.).
Вы родители большую помощь нам оказали: речевой уголок мы с вами пополнили книжками сделанными своими руками. Дидактическими играми, изо уголок также мы свами пополнили.
А также вы активно принимали участия в выставках поделок своими руками (осенний праздник, новый год, 8 марта, 9 мая).
Награждение родителей благодарностями.
Заключительное слово.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить
благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что
пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за малышей,
увидели результаты и их маленькие достижения.
Итог собрания
Упражнение «Аплодисменты»
Мы с вами сегодня хорошо поработали.
И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.
И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо вам за проделанную работу в этом году. И надеюсь что вы с новым воспитателем будете также хорошо взаимодействовать, помогать, отзываться на просьбы. Всего вам доброго!