Софья Ксенофонтова
Итоговое родительское собрание «Чему мы на учились» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе
«Чему мы научились за год»
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей по разделам программы «Развитие» Л. А. Венгера во второй младшей группе; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Повестка нашего собрания :
Публикация «Итоговое родительское собрание „Чему мы на учились“ в младшей группе» размещена в разделах
1. Вступительное слово воспитателя
2. Отчёт «Чему мы научились за год» по разделам программы «Развитие» Л. А. Венгера во второй младшей группе
3. Решение организационных вопросов в группе.
1. Вступительное слово воспитателя
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Все дети хорошо адаптировались в новой группе.
Вот и заканчивается наш учебный год. Дети стали взрослее на год.
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандали, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках.
Познавательное развитие:
Научились различать предметы по цвету (называют 6 цветов спектра) форме, величине, находить 1- много, 3 градации величины :большой-средний- маленький, выстраивают сериационные ряды по величине из 3-10 предметов, располагая их в возрастающем или убывающим порядке, группируют цвета, выстраивают ряды по светлоте (пр. синий чуть светлее-самый светлый).Группируют предметы по словесному обозначению формы, могут называть цвета и оттенки, а так же форму окружающих предметов. Знаем эталоны пяти геометрических фигур -КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК,ОВАЛ, ПРЯМОУГОЛЬНИК. На что они похожи, и чем они отличаются. Из геометрических фигур выкладываем картинку по образцу. Группируют цвета, геометрические формы и их разновидности,подбирая их к образцу – эталону.
Познакомились с русскими народными сказками («Репка», «колобок», «Курочка ряба», «теремок», «волк и лиса»).Дети узнают сказки в процессе разыгрывания и могут пересказать ее небольшой эпизод. Самостоятельно выбирают заместителей персонажей по ходу сказки. Используют цвет для обозначения своего отношения к персонажем сказки.
Называют состояния воды (лед, вода). Учимся ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь (Называют части суток). И что делают люди в это время суток. Знают несколько видов растений, диких и домашних животных-3,2-3 профессии-повар, воспитатель, мед. сестра. Они могут по просьбе воспитателя показать ноги, руки, голову и другие части тела и лица. Дети могут с помощью символических обозначений назвать диких и домашних животных, что нужно для жизни растений и т. д. Могут делать простые выводы (из мокрого песка можно сделать куличики, а из сухого – нет). Задают вопросы воспитателю об интересующих их явлениях и называют его.
Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.
Различают диких и домашних животных, называют их детёнышей.
Дифференцируют строительные детали по пространственным свойствам,узнают их по названию или образцу. Владеют навыками стыковки деталей, наложение перекрытий, способами замыкания пространства, размещают детали в горизонтальной и вертикальной плоскости, чередуют разные фигуры и положение деталей.
Воспроизводят постройку по конкретному образцу-анализируя образец постройки-выделяют в ней составные части. Могут разрабатывать и строить постройку по собственному замыслу, назвать тему будущей постройки (предмет). Разбивают постройку и создают новый предмет из того же строительного материала. Могут достраивать до целого предмета незавершенную постройку. Создают постройки, характер которых навеян музыкальными и литературными образами.
Физическое развитие: Играем в П/и, М/п, пальчиковые, используем на занятиях физкультминутки.
В группе проводились праздники, такие как: День матери, Новый год, 23 февраля. 8 марта. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты.
Разное:
1 Уважаемые родители! Старайтесь, пожалуйста, вовремя информировать детский сад- воспитателей о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины.
2. Не водить больных детей в детский сад (сопли, кашель).
3. Соблюдать режим не только в саду, но и дома. (т. к утром дети хотят спать).
4. Следить, чтобы дети ходили чистыми, опрятными и умытыми с утра!
5. Не давать детям сладости и игрушки в детский сад (дети ссорятся).
6. Заставлять детей самих выворачивать свои вещи и складывать их в нужном порядке в своей кабинке.
7. Оплата за содержание детей в детском саду должна проходить до 15 числа каждого месяца.
8. Отпуск детей отметьте, пожалуйста, в листе.
9. Одежда на летний период (1комплект одежды для группы и второй комплект одежды для прогулки –футболки и носки тоже для группы и для прогулки, а не одни на все случаи жизни).Обязательно головной убор. Конечно,чтобы одежда была по погоде и размеру.
11. Забрав детей из детского сада, нужно покинуть территорию,продолжать прогулку уже вместе с ребенком на игровых площадках города.
12. Написать доверенность, если ребенка из сада будет забирать кто-то помимо родителей (тетя, дядя, подруга) или несовершеннолетние брат или сестра.
13. Для прогулок в летнее время детям необходимо: одноразовые стаканы, влажные салфетки, спрей от укусов комаров и мошки, роликовый карандаш фенестил, пластырь, зеленку, перекись водорода, ватные палочки, мазь «спасатель». Для подвижных игр мячи, кольцеброс, бадминтон.
Подведение итогов.
Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к праздникам, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы воспитателей, помогали регулировать мебель по росту детей, не отказывали в копировании и сканировании дидактических материалов по занятиям, в распечатывание раскрасок для детей, пополнили предметно развивающую среду группы новыми настольными играми, приобрели песочные наборы, мыльные пузыри для прогулок детей в летнее время,
участвовали в конкурсах, помогали оформлять участки, бороться со снегом.