Ольга Шиянова
Итоговое познавательное занятие по ПДД «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое познавательное занятие по ПДД
Тема: «Дорожные знаки»
Подготовила и провела воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №45
г. Ульяновск Шиянова Ольга Валентиновна.
Цель: Обеспечение повышения качества образования воспитанников.
Программные задачи:
• Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением;
Публикация «Итоговое познавательное занятие по ПДД „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки;
• Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Предварительная работа:
• беседа о правилах дорожного движения;
• дидактическая игра «Собери знак», «Определи знак»;
• рассматривание знаков дорожного движения;
Материал: 2 разрезные картинки о знаках дорожного движения, картинки «дорожные знаки»; фломастеры, клей, иллюстрации, письмо, по 3 круга (5 см) зеленого, желтого и красного цветов; гость Совушка - Сова, конструктор «Строитель», напольные мягкие пазлы с улицами города.
Ход занятия.
В зал входит воспитатель переодетая в фею города «Дорожных знаков».
Воспитатель: Вы меня узнали? Я фея пришла к вам в гости. Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим, друг другу улыбки и хорошее настроение (все дети и воспитатель встают в круг). «Мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
Воспитатель: У меня в руках письмо, которое прислала мне сегодня Совушка - Сова. Давайте с вами прочитаем, что в нем написано:
«Сегодня ночью в городе пошалила Помеха и она испортила все дорожные знаки и светофоры. Помеха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто не все равно не знает, что они обозначают, и светофоры на дорогах тоже лишние. Дети не могут добраться в школу и в детский сад из-за неправильно работающих светофоров и спутанных дорожных знаков. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах города. С уважением Совушка - Сова!»
Из за ширмы появляется кукла Совушка – Сова (ухает).
Сова: Ой, ребята, помогите и порядок наведите (плачет – ухает).
Воспитатель: В конверте есть фотография, давайте мы ее посмотрим. Да ребята, Неразбериха действительно сделала опасной ситуацию на дорогах города. Поможем исправить все дорожные знаки и светофоры, чтобы они добрались до школы и не опоздали на занятия, ведь вам тоже скоро в школу идти.
Дети: Поможем.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?
Дети: Машины не будут знать, как им ехать правильно;
• Пешеходы будут ходить по проезжей части;
• Водители не будут знать, где можно заправить машину;
• Машины могут задавить пешеходов;
• Будет много аварий.
Воспитатель: Ребята, а как же мы можем помочь навести порядок в городе? Для этого нам нужно выполнить правильно несколько заданий. Вы готовы?
Дети: Да. Нужно рассказать, что обозначают дорожные знаки и как работает светофор.
Проводиться дидактическая игра «Собери знак» и расскажи про него. Дети делятся на 2 группы.
1 группа: Знак «Пешеходный переход»
Дети: В этом месте движение по пешеходному переходу
2 группа: Знак «Дорожные работы»
Дети: В этом месте идут дорожные работы, нужно быть внимательным.
Воспитатель: Вот видишь, Совушка – Сова, дети знают про дорожные знаки и рассказали тебе.
Дети: Их можно разделить на запрещающие, предписывающие, предупреждающие и информационные. Мы тебе сейчас расскажем.
Проводится игра «Определи знак» У каждого ребенка лежит карточка с изображением основы дорожного знака. По основе надо определить, какой знак : предупреждающий, запрещающий, предписывающий или информационный.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А теперь давайте отдохнем немножко, и Вы Совушка - Сова присоединяйтесь к нам.
Физкультминутка «Постовой» (Координация речи с движением)
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
Совушка – Сова: А я вам сейчас загадки загадаю! И вы не сможете их отгадать.
Загадки:
1. Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
2. Я конём рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня.
Этот конь не ест овса.
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём (Велосипед)
3. Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе,
А он держит их руками. (Троллейбус)
5. Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках. (Трамвай)
Совушка – Сова: Вот это да! Вы все загадки отгадали. Какие молодцы!
Воспитатель: Я приготовила вам загадку, слушайте внимательно:
Кто не знает до сих пор,
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый.
Он простой, но очень важный.
Днем и ночью круглый год
У него полно забот:
Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает.
Воспитатель: Что нам помогает переходить проезжую часть? А теперь садись к ребятам, будем играть в игру «Светофор», и заодно расскажем тебе о его работе.
Дети выкладывают на ковре светофор.
Воспитатель: Скажите, а зачем нам нужен светофор?
Дети: Он регулирует движение.
Воспитатель: Слушайте внимательно задание: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; желтый, если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелё ный говорит: “Можно топать – путь открыт! ”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, вы были внимательными и у вас все получилось. Теперь вызнаете, как нам необходим светофор.
Совушка – Сова: Да ребята, и я все поняла. Помогите мне, пожалуйста, все исправить в нашем городе, а без дорожных знаков и светофора будет много аварий и несчастий. (Плачет)
Воспитатель: Ребята поможем Совушке - Сове!
Дети: Да поможем.
Воспитатель: Но сначала нам нужно выложить улицы города из мягких пазлов. (по команде дети делают задание)
Воспитатель: Красивый город получился. А теперь мы тебе нарисуем дорожные знаки и расставим их правильно, а Вы потом сами по нашим рисункам все исправите. Вы согласны?
Дети рисуют и расставляют знаки.
Совушка – Сова: Ой, ребята, какие вы молодцы. Но как я повезу все ваши знаки?
Воспитатель: Мы тебе и в этом поможем. Ребята, поможем?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем строить грузовые фургоны из конструктора. Подойдите, возьмите каждый свой набор и встаньте на своё место у стола. Мы будем строить фургоны по схеме (раздать схемы каждому).
- Всем понятно, как строить? Вопросы есть? Можно приступать к работе. Но, ребята, будьте внимательны, в вашем конструкторе есть лишние детали, которые использовать не нужно. Смотрите на схему, стройте по ней.
-Молодцы, ребята! Теперь у нас много грузовых машин. Всё привезём на место вовремя. Давайте ещё раз повторим, какие детали мы использовали? (цилиндры, пластину, кирпичики, брусок, кубик)
Покажите всем что получилось, пусть гости полюбуются нашими машинами.
Воспитатель: Совушка – Сова мы справились со всеми заданиями. Помогли тебе ребята?
Совушка - Сова: Спасибо, что помогли мне разобраться со знаками дорожного движения и с работой светофора. Теперь в нашем городе будет порядок.
У меня для вас подарок – хорошая и веселая песенка «Автомобили». Давайте потанцуем все вместе.