Получи документы

Итоговое открытое занятие по математике и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

Татьяна Александровна Качанова
Итоговое открытое занятие по математике и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое открытое занятие по математике и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Белоснежка»

Детский сад-ясли №12 г. Аксу 2014год

Составила: Воспитатель Качанова Т. А.

Образовательные области: Коммуникация. Познание.

Разделы: Ознакомление с окружающим миром, ФЭМП.

Цель: Показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП.

Публикация «Итоговое открытое занятие по математике и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы» размещена в разделах

Задачи: Формировать целостные картины мира, расширять кругозор детей. Закрепить представления детей о домашних и диких животных. Познакомить с интересными фактами из жизни диких и домашних животных. Упражнять детей в умении правильно согласовывать существительные с прилагательными. Закреплять правильное употребление существительных во множественном числе.

Упражнять детей в счете до 5 и обратно; продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов; закрепить порядковый счет; в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур; закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;

доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

закрепить у детей знания полученные ранее.

Ход занятия.

раздается стук в дверь, и передают письмо.

Воспитатель: Какое письмо нам принесли, давайте посмотрим, что в нём? Интересно от кого оно? (подписано от Бабы Яги) Ребята, письмо от Бабы Яги. Давайте прочитаем его.

Вашу Жанар Кайруловну я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам задания

Их все вы выполняйте,

Только тогда Жанар Кайруловну - забирайте.

Воспитатель : так вот почему нет нашей помощницы. Бедная наша Жанар Кайруловна. Надо ее выручать и от Бабы Яги забрать.

Дети делятся на две команды по эмблемам: Умники и знайки, садятся за столы, где тоже есть такие эмблемы.

В письме от Бабы Яги задания: злая Баба яга перепутала всё в весеннем лесу, не разобрать какое время года, исчезли звери и птицы, нет насекомых. ,нам надо навести там порядок. И тогда Баба Яга отпустит Жанар Кайруловну. Ребята что вы видите на картине? (корова, свинья, лошадь, собака)Что объединяет этих животных? (Они домашние)

- Давным - давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить с ним рядом. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

- Чем домашние животные отличаются от диких?

-Как думаете, чем домашние животные платят людям за их любовь, ласку, внимание?

(Корова дает молоко, из которого изготавливают молочные продукты. Лошадь перевозит грузы. Овцы дают нам шерсть и т. д.)

-А чем свинья отличается от кабана? Собака от волка? (Это дикие животные)

-Как называются жилища диких животных?

Всех животных перепутала Баба ягаНам нужно навести порядок.

1. Игра «Дикие и домашние животные»

Справа домик домашних животных, слева - диких. На полу стоят игрушки животных. Нужно взять животного и правильно перенести в нужное место.

2. Д/игра "Кто лишний?"Воспитатель показывает (корову,лошадь,овцу,утку (Лису,волка,медведя,кошку (Собаку, корову,лошадь,ёжика) Билингвальный компонент: Волк- Каскыр, корова-ит, медведь- аю.

Давайте послушаем 1 задание.

1. Послушайте эти стихотворения и найдите нужную и правильную цифру.

1,2,3,4,5- научились мы считать!

1- Петя - петушок,

ярко красный гребешок.

2- мохнатых медвежонка.

3- румяных поросенка,

4- шустрых птички,

синички – невелички.

5- веселых зайчиков

для девочек и мальчиков!

Молодцы ребята! цифры расставили, а посмотрите они у нас правильно стоят (счет прямой и обратный). Билингвальный компонент (счет до пяти и обратно на казахском языке говорят дети). 2. Назовите соседей цифры 3, 2, 5, 1, 4.

3. Порядковый счет (по сказке «Репка»)

4. Кто какой по росту? (животные)

Воспитатель: Ну вот и следующее задание

5. Баба Яга решила в теплице посадить огурцы и помидоры. На верхнюю полоску положите 2 огурца, а на нижнюю посадили 3 помидора. Ребятки чего больше? На сколько больше? А как сделать чтобы помидор стало столько же сколько огурцов? (инд. опрос).А теперь еще выросли 2 помидора. Сколько у вас получилось помидор? Что вы сделали? А потом еще вырос 1 огурец. Сколько стало огурцов? А чего меньше? А на сколько? Сколько нужно добавить огурцов чтобы получилось столько же сколько помидор? Правильно!

А чтобы нам не устать надо сделать зарядку. (динамическая пауза)

Встало утром солнышко и гулять отправилось

И на нашей улице всё ему понравилось

Побежало солнышко золотой дорожкою

И попало Солнышко прямо к нам в окошко

Пригласили Солнышко мы к нам в д/сад

Приласкало солнышко сразу всех ребят!

3. Детёныши потерялись" Пока мы с вами отдыхали БабаЯга перепутала всех детёнышей. Поможем им найти своих мам.

4. БабаЯга сказала животным что все они одинаковые, это так ребята? Давайте разберёмся! Д/и"Скажи наоборот"

-У коровы длинный хвост (А у свиньи) короткий

-У свиньи жёсткая щетинка (А у кошки шерсть) мягкая

-Медведь большой (а ёжик) маленький

У лисы пушистая шубка (А у ёжика) колючая

5. Злая Баба Яга перепутала все силуэты (животных,птиц,насекомых,рыб)Сможем ли мы понять- чей это силуэт?Д/Игра "Узнай по силуэту"

Рефлексия: Посмотрите ребята мы справились со всеми заданиями и доброе весеннее Солнышко прислало к нам своих малышей (маленькие солнышки) выберите себе пожалуйста одно (если вам понравилось занятие и вы всё поняли-солнышко с улыбкой,если что то не понравилось -солнышко за тучкой)

Воспитатель: Следующее задание

6. Баба Яга предлагает нам поиграть в игру «составь фигуру».У вас на столе лежат палочки из 4 белых палочек составьте квадрат, из трех черных треугольник. Чем похожи эти геометрические фигуры? чем отличаются? Теперь возьмите веревочки и сделайте круг, овал. Чем отличаются овал и круг от квадрата и треугольника?

7. Логическая задача «Что лишнее?» (часы)

8. Д. и. «Когда это бывает?» (О времени суток)

Итог : давайте вспомним чем мы сегодня занимались, какие задания мы выполняли? (считали до 5 и обратно, считали по порядку, в теплице растили огурцы и помидоры, составляли геометрические фигуры, называли их по цвету, определили время суток).

Молодцы! Справились со всеми заданиями!

Ой, кто-то там стучится посмотрим, а вот наша Жанар Кайруловна пришла, отпустила тебя Баба Яга, значит правильно мы с вами выполнили все задания.

Ж. К. :спасибо ребята что спасли меня от Бабы Яги. Отпустила меня старая, некуда ей деваться.

Воспитатель: Ой, как же вы с леса путь дорожку нашли?

Ж. К. :я в лесу заблудилась, хорошо что лесовичок попался. И до садика проводил. Лесовичок для ребят гостинец передал.

Дети благодарят за угощение.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Открытое занятие «Помоги обитателям леса»Открытое занятие «Помоги обитателям леса» Открытое занятие «Помоги обитателям леса». 05.02.2014г. в объединении «Белоснежка» прошло комплексное открытое занятие в рамках текущей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое открытое занятие по математике и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
Опубликовано: 14 июня 2014 в 12:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое открытое занятие по математике и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Качанова (УИ 197547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД