Елена Логинова
Итоговое открытое мероприятие в рамках проведения коми-недели «Путешествие в тундру» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового мероприятия в рамках проведения коми-недели
«Путешествие в тундру».
Цель: расширить представление детей о родном крае.
Задачи:
формировать представление о животном мире тундры, климате, особенностях жизни людей на крайнем севере.
Показать значение оленей в жизни северных народов.
Обогащать словарный запас, развивать мышление,речь, внимание.
Закреплять знания об одежде народов севера, о предметах одежды, жилища (чум, нарты, хорей, малица, пимы).
Публикация «Итоговое открытое мероприятие в рамках проведения коми-недели „Путешествие в тундру“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Республика Коми
- Средняя группа
- Тундра. Природная зона
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила при участии в эстафетах. Закрепить навыки разных видов ходьбы (скользящий шаг, ходьба с высоким подниманием бедра).
Вызвать желание играть в подвижные игры.
Закреплять навыки безопасного поведения при выполнении физических упражнений.
Предварительная работа: беседы о животном и растительном мире тундры, чтение и разучивание стихов, лепка «Украсим рукавицу», раскрашивание контура оленя.
Оборудование:
Проектор, мультимедийная презентация «Путешествие в тундру»,
Скамейки-3шт, обручи-2шт, маленькие ведерки-2шт, рыбки пластмассовые
по количеству детей, эмблемы для двух команд (оленеводы и рыбаки, музыкальные инструменты (ложки, хлопушки и т. п.)
Музыкальное сопровождение : для разминки «Увезу тебя я в тундру»,
«Марьян-моль».
Место проведения : спортивный зал.
1. Мотивация:
Физкультурный руководитель: Ребята, нам пришло письмо-приглашение от народов крайнего севера. Хотите посмотреть, как они живут? Но я не знаю, как попасть в тундру?
Воспитатель (в малице, пимах) : здравствуйте, ребята! Меня зовут Райда, я могу показать дорогу в тундру! Вперед, за мной!
2. Разминка:
-Предлагаю сначала отправится на поезде! (руки согнуты) Дыхательное упражнение- глубокий вдох, на выдохе сказать чух- чух! С продвижение вперед, топая ногами.
-Дальше поезд не едет, пересядем на самолет! (руки в стороны, ходьба змейкой).
-Посмотрим кого мы видим из иллюминатора самолета, пролетая над лесами нашей республики (остановиться, правую руку приложить ко лбу,левую - за спину)
-Я вижу медведя! (дети изображают медведя)
-Ой! По тропинке скачет зайка! (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
- Вышли мы из самолета! Дальше глубокий снег, по нему можем пройти только на лыжах! (ходьба скользящим шагом).
-А вот и наш верный друг и помощник- северный олень (руки скрестить над головой) покажем как олень добывает корм из-под снега!
-Сейчас мы поедем в нартах, до них нужно добежать! (легкий бег)
3. ОРУ на скамейках:
1. И. п. (исходное положение) – сидя на скамейке вдоль, ноги согнуты в коленях, руки к плечам. Поднять руки вверх, назад, прогнуться (6-8 раз).
2. И. п. – сидя на скамейке вдоль, ноги согнуты в коленях, руки за голову. Поворачивать туловище вправо, влево (3-4 раза).
3. И. п. – упор сидя сзади. Согнуть колени и коснуться ими груди (6-8 раз).
4. И. п. – сидя на скамейке поперек, руки на поясе. Поднять руку вверх, помахать кистью. Выполняется поочередно для правой и левой руки. (3-4 раза).
5.«Отряхнем снег с сапог».И. п. – сидя на скамейке верхом, руки на поясе. Выполнять наклоны туловища, поочередно в каждую сторону, касаясь стопы ноги. (3-4 раза).
6. И. п. – стоя боком к скамейке, руки на поясе. Выполнять прыжки вокруг скамейки.
(по 1 кругу в каждую сторону).
3. Дидактическая игра «Назови птиц и животных севера.» (по презентации дети рассказывают о птицах и животных).
-Я знаю, что вы выучили стихи: «Снегири», «Белый медведь».
4. Рассматривание фотографий и беседа об оленях и людях, живущих на крайнем севере.
Чтение детьми стихотворений:
«Малица», «Чум», «Хорей».
5. Эстафета «Перенеси рыбу»
Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды лежит по обручу с рыбами. По сигналу дети по одному подбегают к своему обручу с ведром, кладут в ведро одну рыбу и переносят ее в корзину, передают ведро следующему.
6. Эстафета «Оленьи упряжки».
Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды стойка. По команде дети бегут парами (один- оленевод держится за обруч, второй –олень в обруче).Обегают стойку и возвращаются назад. Передают обруч следующей паре.
7. Подвижная игра «Чум».
Дети встают в два круга (один в другом, двигаются в разных направлениях.
Строит чум моя семья
Будет дом у нас друзья.
Жить без дела не люблю,
Весь кустарник порублю. (изображают рубку деревьев)
Разожгу костер скорей, (руки вверх, машут плавно)
Пусть горит он веселей.
Чум, чум – круглый дом (берутся за руки и поднимают "ворота")
Побывайте в доме том. (дети с внешнего круга заходят в"дом").
8. Танец с шалями (исполнили гости- дети подготовительной группы).
9. Итог –возвращение детей из путешествия.