Папки-передвижки

Итоговая ООД в подготовительной группе «Путешествие на остров Знаний»

Наталья Маралина
Итоговая ООД в подготовительной группе «Путешествие на остров Знаний»

Цель: выявление уровня знаний и умений детей, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Обучающие: Закрепить умение детей составлять синквейн, употреблять в речи детей грамматическую форму предложного падежа с предлогом «в», расширять словарь детей за счёт употребления притяжательных прилагательных,составлять сложноподчиненные предложения, согласовывать существительные с прилагательными. Развивающие: Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы. Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;

Публикация «Итоговая ООД в подготовительной группе „Путешествие на остров Знаний“» размещена в разделах

Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Методы: практический, игровой, слуховой, словесный.

Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физ. минутка, иллюстрации, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии: физкультурная минутка.

Оборудование: картинки (листья, собака, лимон, помидор), письмо, мяч, колокольчики.

Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно- печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на столе лежало вот это письмо. Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Фея Знаний. Я знаю, что вы сообразительные и внимательные, многому научились. Поэтому приглашаю вас отправиться в путешествие на остров Знаний. В путешествии будет много интересных заданий и трудностей. Но я уверена, что вы с ними справитесь на отлично. В путь!»

Воспитатель: - Ребята, нам необходимо выбрать вид транспорта, который доставит нас на остров и вернет обратно в сад. На каком виде транспорта можно добраться на остров? На воздушном, наземном или водном? (ответы детей) Воспитатель: - Отгадайте загадку:

Ходит город- великан на работу в океан. Что это? (корабль)

Воспитатель: -Ребята, можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Поплыли!

Воспитатель:- Вот и первый наш остров. «Остров правильной речи». И здесь мы находим первое задание. «Надо сочинить дидактический синквейн». На доске выставлены картинки, а вы должны составить синквейн. (Листья. Зеленые, резные. Краснеют, желтеют, опадают. Я люблю делать букет из листьев. Украшение для дерева). (Помидор. Круглый, мягкий. Растет, краснеет, зреет. Растет в огороде. Овощ). (Лимон. Желтый, овальный. Висит, растет, зреет. Я люблю пить чай с лимоном. Кислый фрукт). (Собака. Добрая, умная. Лает, охраняет, играет. Мой верный друг. Домашнее животное)

Воспитатель: Молодцы, следующее задание игра с мячом «игра «Чья голова?» У рыси голова – рысья У рыбы – рыбья У кошки – кошачья У сороки – сорочья У лошади – лошадиная У орла – орлиная У вороны голова – воронья

Воспитатель: -Молодцы. Как вы быстро и правильно справляетесь с заданиями. А сейчас дидактическая игра «Закончи предложение»

Мама положила хлеб… куда? В хлебницу. Мама насыпала сахар… куда? В сахарницу. Бабушка сделала вкусный салат и положила его … куда? В салатницу. Папа принес конфеты и положил их…куда? В конфетницу. Марина не пошла сегодня в школу… почему? Потому что заболела. Мы включили обогреватели… почему? Потому что стало холодно. Я не хочу спать… почему? Потому что еще рано. Мы поедем завтра в лес. Если будет хорошая погода. Мама пошла на рынок… для чего? Чтобы купить продукты. Кошка забралась на дерево… для чего? Чтобы спастись от собаки.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю размяться.

Физкультминутка " РАЗ, ДВА - ОСТРОВА "

Раз, два – шагаем на месте и хлопаем в ладоши. Острова – вытягиваем руки и показываем острова (круглые, овальные, большие и маленькие). Три, четыре (и весь остальной счет) – шагаем и хлопаем в ладоши. Мы приплыли – имитируем руками, как мы плывем. Сходим здесь – руками показываем лесенку-трап. Сколько сосен – поочередно поднимаем вверх то правую, то левую руки и смотрим за движением рук (как будто смотрим на кроны сосен). Мы в пути – руками и ногами имитируем движение паровозика. Сосчитай – руки разводим в стороны. До де-ся-ти – на каждый слог хлопаем в ладоши.

Воспитатель: -Отдохнули! Закрываем глаза и отправляемся на следующий остров. Вот мы и приплыли. Нас ждут новые интересные задания. Этот остров называется «Остров слов». Я называю слово и задаю вопросы (какой? какая? какие? какое, а вы отвечаете. Игра «Подбери признак»

Куртка (какая) – красная, теплая, зимняя…

Сапоги (какие) – коричневые, удобные, теплые…

Шарф (какой) – пушистый, вязанный…

Перчатки (какие) – кожаные, белые.

Шляпа (какая) – черная, большая…

Туфли (какие) – осенние, красивые…

Платье (какое) - новое, нарядное, зеленое…

Рубашка (какая) - белая, праздничная….

Шуба (какая) - меховая, теплая…

Воспитатель: - А теперь еще одно трудное задание : Надо сказать «Кто Где Живёт?»

Лиса живёт в ….

Медведь зимует в….

Волк живёт в ….

Белка живёт в ….

Ёжик живёт в … .

Воспитатель:-Вы выполнили задания и мы можем плыть дальше! Следующий остров, к которому мы с вами приплыли, называется «Остров интересных заданий».

Воспитатель:-Я заведомо буду говорить неправильно, а вы, если слышите ошибку, исправляете.

Дидактическая игра «Исправь Ошибку»

На столе лежит много карандашов. Карлсон съел много конфетов. В шкафу стоит много книг. Моя зимние сапоги, мой пушистый шапка, мое теплые перчатки.

Воспитатель: -Молодцы! И с этим заданием справились, а теперь я буду бросать мяч и называть выражение, а вы обобщите его.

Дидактическая игра «Скажи одним словом».

У сороки белые бока, поэтому ее называют … (белобокая). У синицы желтая грудь, поэтому ее называют … (желтогрудая). У снегиря красная грудь, поэтому его называют… (красногрудый). У дятла красная голова, поэтому его называют … (красноголовый). У вороны черные крылья, поэтому ее называют (чернокрылая). У дятла острый клюв, поэтому его называют… (остроклювый).

Воспитатель: -Молодцы!

Закрываем глаза и отправляемся на следующий остров. Вот мы и приплыли. Нас ждут новые интересные задания. Этот остров называется «Остров загадок».

Надо догадаться по описаниям, о каких предметах идет речь.

Игра: «Что бывает?»

1. Голубое, ясное, чистое, безоблачное… (небо)

2. Ветвистая, колючая, зеленая, пушистая… (ель)

3. Старый, кирпичный, двухэтажный… (дом)

4. Глубокое, соленое, черное… (море)

5. Карие, голубые, грустные… (глаза)

6. Зимние, резиновые, кожаные… (сапоги)

7. Обеденный, письменный, кухонный… (стол)

8. Рыжая, хитрая, пушистая… (лиса)

9. Легкий, круглый, воздушный… (шар)

10. Шелковое, нарядное, праздничное… (платье)

Воспитатель: - Вы выполнили все задания и Фея дарит вам колокольчики, которые позовут нас на урок в первый класс.

На этом наше путешествие закончилось и нам надо возвращаться в детский сад. И у нас осталось последнее послание от Феи.

Воспитатель читает:

«Молодцы! Я вами очень довольна.

Хорошо учитесь

В школе не ленитесь!»

Воспитатель: - А теперь возвращаемся обратно в свой детский сад!

Итог

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей). Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Фотоотчет о проведении выпускного праздника «Морское путешествие по океану Знаний на остров Желаний»Фотоотчет о проведении выпускного праздника «Морское путешествие по океану Знаний на остров Желаний» Цель: Доставить детям атмосферу радостного настроение. Вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру. В нашем детском.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая ООД в подготовительной группе «Путешествие на остров Знаний»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 09:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД