Наталья Матвеева
Итоговая ООД по формированию математических представлений в подготовительной группе «Математический космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 1 «Айгуль»
г. Белебея муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан
Конспект итогового ООД по формированию математических представлений
в подготовительной логопедической группе №3
Тема: «Математический космос»
Воспитатель: Матвеева Н. В.
2021 год
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Публикация «Итоговая ООД по формированию математических представлений в подготовительной группе „Математический космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные задачи: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 20; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число; увеличивать на один, умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»; решать арифметические задачи на сложение и вычитание, выделять структуру задачи. Закреплять состав числа 8 и 9 из двух меньших чисел, умение ориентироваться на плоскости, выполнять графический диктант в тетради в клетку.
Развивающие задачи: познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, логическое мышление;
Коррекционно-развивающие задачи: развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики.
Воспитательные задачи: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - развитие коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности, самостоятельности.
«Физическое развитие» - Развивать и совершенствовать двигательные умения, координацию движений с речью.
Демонстрационный материал : картинки комета. Инопланетянин, метеориты, иллюстрации с задачами
Раздаточный материал : голубые листы, круги разных цветов,
числовой домик ракета, знаки «>», «<», «=»; пеналы с цифрами, карточки на каждого ребенка, карандаш.
I. Организационный момент
-Вы любите путешествовать?
- Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие.
Ждут нас новые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим:
Есть один всего секрет:
Неумейкам места нет”.
Мотивация и постановка цели.
- Сегодня мы отправляемся в математическую галактику, там живут задачи, цифры, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают задачи.
-Мы будем с вами космонавтами. Перед полетом космонавты, проходят испытания, тренируются не только физически, но и умственно
Вспомните обратный счет от 20 до 0.
Посчитайте двойками, тройками.
Назовите число, которое я пропустила.
Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.
Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).
Назовите шестой день недели, третий.
- Ребята, что длиннее неделя или месяц?
- Какие вы знаете месяцы, сколько их?
- Назовите летние месяцы, весенние
Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Дети проходят на стульчики
II. Основная часть
1 Ориентировка на плоскости
Воспитатель: Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
Задание: у всех детей листы голубого цвета (это космическая орбита).
- Внимание! В левом верхнем углу мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (круг). В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг. В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кругом.
Вопросы детям. Где находится:
Земля
Солнце
Полярная звезда
Марс
С космической орбиты поступают тревожные сигналы
предупреждают нас, что на нашем пути может встретиться метеоритный дождь. Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания. Приступаем к решению космических задач.
2. Решение арифметических задач
Вывешиваю картину. Прошу детей составить по картине задачу, решите её. Закрепляем структуру задачи (две картинки на доске сложение и вычитание). Дети сост. Решение задачи на столах
Физминутка по теме
3 Работа у доски
Ребята, к нам приближается огромный метеорит астероид (синий и красный) и разбивается на мелкие осколки
Задание: на составление чисел 8 и 9 из двух меньших чисел. Есть одно слагаемое, нужно найти другое слагаемое, чтобы получилось 8 и 9
4. Игра «Сравни звезды»
Появляется инопланетянин. На доске изображение (рисунок)
- Кто это? (инопланетянин Тор). Он любит считать звезды, изучать их,и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет определять, какое число больше, какое число меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <,>, =. Помогите ему.
Задание: расставить вместо точек знаки и прочитать числовые выражения:
3>0
2<7 и т. д.
5. Графический диктант
Ой, ребята, посмотрите, мимо нас пролетело какое-то космическое тело, с длинным, ярким хвостом. Что это? Да, это комета.
Она приготовила для нас задание -графический диктант
- Ребята, посмотрите, пришелец исчез, и больше не подает нам тревожных сигналов. Значит, мы все правильно выполнили.
-Что ж, ребята, время нашего полета закончилось. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Есть касание! Мы снова на Земле.
III Рефлексия
Воспитатель берет микрофон и превращается в корреспондента.
Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста: Где вы были?
Кто живет в математической галактике? Чем вы занимались? Вам понравилось? Какие были трудности? Еще хотите полетать? Спасибо вам за интервью, всего вам хорошего.
Оцените свое путешествие ракушками красной, желтой и зеленой.