Получи документы

Итоговая НОД в компенсирующей старшей группе с тяжёлыми нарушениями речи «Игра-путешествие» (5 фото)

Людмила Немова
Итоговая НОД в компенсирующей старшей группе с тяжёлыми нарушениями речи «Игра-путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Детский сад №63 комбинированного вида»

г. Полевской, Свердловской области

Учитель — логопед: Немова Людмила Викторовна

Воспитатель: Кузина Марина Анатольевна

(Ведущая — Сейчас мы в группе разделимся на 4 команды: дети, родители, возьмите цветную фишку, которая нравится; прикалывают эмблемы по цвету. Будем выполнять задания все вместе и по командам (выбирают фишки). Делим на команды в группе)

Дети входят в зал парами, держась за руки с родителями.

1 Ведущая - Поздоровайтесь с гостями,

2 Ведущая - Улыбнитесь всем вокруг.

Публикация «Итоговая НОД в компенсирующей старшей группе с тяжёлыми нарушениями речи „Игра-путешествие“» размещена в разделах

(Дети, родители говорят слова, выполняют движения в соответствии со словами стихотворения) :

- Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг,

- А теперь соседу справа руку тоже быстро дай.

- Будем вместе мы играть, вечера доброго желать.

1 Ведущая — Сегодня мы отправимся с вами в путешествие и возьмём с собой хорошее настроение.

- Впереди силён, красив, тянет всех Локомотив!

Мы сцепились, как вагоны, дайте нам скорей зелёный!

(Дети кладут руки друг другу на плечи, родителей берут за талию, стоят друг за другом, двигаются топающим шагом)

(Звучит песенка из м\ф «Паровозик из Ромашкино»)

3. Станция «Лесная»

А) Ведущая: «Ребята, вы знаете как надо вести себя в лесу?

У меня есть картинки, которые помогут рассказать вам об этих правилах.

(Дети по желанию выбирают карточки из пособия «Запрещающие знаки» и рассказывают, что можно и что нельзя делать в лесу)

Из леса нельзя забирать животных домой, потому что они могут

погибнуть.

В лесу нельзя мусорить, потому что мусор загрязняет лес и это вредит животным и растениям.

В лесу нельзя разорять муравейники, потому, что они приносят пользу.

В лесу нельзя шуметь, потому, что можно напугать зверей и птиц.

В лесу нельзя топтать ногой мухоморы, потому что ими лечатся некоторые животные.

В лесу нельзя брать птичьи гнезда, потому что птицы их бросят и не вернутся туда.

Ребята, а что же разрешается делать в лесу?

В лесу можно собирать ягоды и грибы. В лесу можно слушать

пение птиц.

Б) 1 Ведущий — Пока дети отвечают, вам, родители, — задание, придумать свой запрещающий знак

(Даётся лист бумаги, фломастеры, делятся на команды, по цветовому признаку)

В) Физкультминутка

Учитель — логопед - Мы с вами оказались на лесной поляне.

- Паровоз привез нас в лес. «Чух – чух – чух»

- Там полным - полно чудес. «М – м – м» (на выдохе)

- Вот и бабочки – сестрицы, крылышками машут

и с ромашки на ромашку весело порхают (дуют на бабочку)

- Вот идет сердитый ёж. «Ф – ф – ф»

Где же носик? Не поймешь. «Ф — р — р! Ф — р — р!»

Вот зеленая пчела детям мёда принесла «З— з — з»,

села нам на локоток «з — з — з»,

полетела на носок «з — з — з».

Пчелку ослик испугал: «Й — а — а! Й — а — а!»

На весь лес он закричал: «Й — а — а! Й — а — а!»

Гуси по небу летят, гуси ослику гудят: «Г — у — у! Г — у — у!»

1 Ведущая - Поехали дальше.

(Звучит песня «Паровозик из Ромашкино»)

Дети говорят слова: «К — к — к — пыхтит паровоз,

далёко, далёко всех он повёз!»

(Дети и родители сели на стульчики)

4. Станция «Станция «Математическая»

№ 1

“Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему

лечиться и корова, и волчица, И жучок, и червячок, и медведица! Сколько всего животных вылечил Айболит?”

№ 2

Волк в избушку постучал: «Открывайте!»– прокричал.

И ребятушки - козлятки побежали без оглядки: под кровать - один, од стол - один, и под печкой - один, а ещё один - в кадушке.

Сколько же козлят в избушке?”

№ 3

“Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат, но двое из них

устали, от товарищей отстали, а теперь ответ найди – сколько

мишек впереди?”

№ 4

“Три орешка мама - свинка для детей несла в корзинке, Свинку

Ёжик повстречал и еще два ей дал. Сколько орешков мама - Свинка

деткам принесла в корзинке?”

Б) Задание на логику

Итоговая НОД в компенсирующей старшей группе с тяжёлыми нарушениями речи «Игра-путешествие»
Фото «Игра-путешествие»
Итоговая НОД в компенсирующей старшей группе с тяжёлыми нарушениями речи - фото

1 Ведущая — Занимайте места, едем дальше!

Дети говорят: Тук — тук — тук, колёсики стучат,

Поезд наш идёт всё тише, остановка ближе, ближе.

5. Станция «Сказочная» (проводит учитель - логопед (Дети надевают шапочки для сценок, садятся на свои места) «Паучок и пчела»

- Кто это ночью плачет, на печи, на даче?

- Это я, паучок, намочил я колпачок, в чай упал я ночью,

чайник для меня – как бочка.

Я, пчела, помочь готова: вот бечёвка, вот калач,

вот печенье, а вот мяч, только, паучок не плачь!

Мне, пчела, чуть - чуть полегче, не мечтал я о таком,

ты лети ко мне на печку, угощу тебя чайком.

«Лягушкины покупки»

- Откуда ты идёшь, лягушка - квакушка?

- С базара домой, дорогая подружка.

- А что ты купила?

- Всего понемножку:

купила "ква - пусту", "ква - соль" и "ква — ртошку".

«Лис и мышонок»

- Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

- Для чего землю копал?

- Норку делал.

- Для чего норку делал?

- От тебя, лис, прятаться.

- Мышонок, мышонок, я тебя подстерегу.

- А у меня в норке спаленка.

- Кушать захочешь, вылезешь.

- А у меня в норке кладовочка.

- Мышонок, мышонок, я ведь твою норку разрою.

- А я от тебя в отнорочек – и был таков.

«Петух Кукарек и утёнок Кряк»

- Привет, Кряк!

- Привет, Кукарек! Давай рисовать!

- Давай, что ты нарисуешь?

- Я нарисую речку, бережок, и маму Крякву на бревне.

- А я нарисую пёструю курицу на грядке.

- А потом я угощу тебя редиской, репкой, брюквой и рисом.

- А я тебя – огурчиком, вареньем, пряником и кремом - брюле.

«Три медведя»

Ребёнок - Ребята, смотрите избушка стоит на лесной опушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Ответы детей, выходят папа — медведь, медведица, Мишутка плачет)

Мишутка: Мама, где же мой обед? Есть мы будем или нет?

Медведица: Сколько можно плакать, Миша! На весь лес тебя уж слышно!

Медведь: Перестань скорей реветь!Ты каприза – не медведь!

Ребёнок- Почему Мишутка так ревёт? Может, у него болит живот?

Медведь: В доме Маша побывала, стулья наши поломала,

Все постели перемяла, всю посуду разбросала.

Медведица: Все стаканы, чашки, ложки здесь лежат в моём лукошке.

Учитель — логопед - Ребята, давайте поможем трём медведям разобрать посуду и накрыть на стол.

Дети:

- Это тарелища для Михайло Иваныча, это тарелка для Настасьи Петровны, это тарелочка для Мишутки.

- Это ложища для Михайло Иваныча, это ложка для Настасьи Петровны, это ложечка для Мишутки.

- Это стаканище для Михайло Иваныча, это стакан для Настасьи Петровны, это стаканчик для Мишутки.

Это стулище для Михайло Иваныча, это стул для Настасьи Петровны, это стульчик для Мишутки.

1 Ведущая — Ребята, берите своих родителей, рассаживаемся по вагонам! Едем дальше.

6. Станция «Танцевальная»

Танец «Не зевай!»

7. Станция «Скороговорка» (проводит учитель - логопед)

(Делятся на команды по цветовому признаку, рассказать, что надо всем командам сказать: 1 раз - медленно, 2 раз — быстрее, 3 раз — ещё быстрее, чья команда скажет чётче)

Учитель — логопед - Усядемся на пригорке, скажем скороговорки.

Скороговорка с первого пригорка!

1 ребёнок «У Захара - кузина, зовут её Зина»

Учитель — логопед - Скороговорка со второго пригорка!

2 ребёнок «Просит Соня киску: «Поделись сосиской!»

Учитель — логопед - Скороговорка с третьего пригорка!

3 ребёнок «Я куплю себе дуду, я на улицу пойду!»

Учитель — логопед - Скороговорка с четвёртого пригорка!

4 ребёнок «Хохлатые хохотушки хохотом хохотали:

"Ха - ха - ха, ха- ха- ха!"

(Дети с родителями в группах несколько раз проговаривают скороговорку, увеличивая темп произнесения)

1 Ведущая — Не устали? Будем ещё путешествовать? Поехали.

8. Станция «Логопедическая» (проводит учитель - логопед)

(Дети надевают на себя атрибуты)

«Поросёнок»

«Хрю, хрю, хрю! Хрю, хрю, хрю! «Рь» отлично говорю!»

«Утёнок»

«Кря — кря — кря! Кря — кря — кря! «Рь» я выучил не зря!»

«Ворона»

«Кар — кар — кар! Кар — кар — кар! Буква «Р» мне — Божий дар!»

«Кошка»

«Мур — мур — мур! Мур — мур — мур! Буква «Р» - такой гламур!» 1 Ведущая — Осталась ещё одна станция, занимайте места, поедем.

9. Станция «Цветочная»

(Дети подходят к корзинам, берут тюльпан, становятся в полукруг, читают стихотворение)

1 ребёнок - Удивляются все люди!

2 ребёнок - В гости к нам.

Все дети: Пришла весна!

3 ребёнок - Куда ни глянь, везде, повсюду.

4 ребёнок - Красоту несёт она!

5 ребёнок - Нарядились все тюльпаны в разноцветные

кафтаны.

6 ребёнок - И у каждого наряд очень ярок и богат!

1 Ведущая — Дорогие наши мамы, папы, бабушки!

Наши дети смастерили для вас с любовью эти весенние цветы. Дети дарят цветы)

2 Ведущая — А теперь я предлагаю вам, родители, взять в свои

руки руку ребёнка и сказать ему, что он сегодня был самым

лучшим, самым чудесным. Да, вы сами знаете, что сказать

детям.

11. Рефлексия

Учитель — логопед — Путешествие закончилось. Вот наш

паровозик. Если оно вам понравилось — наклейте красную

фишку, если понравилось не очень — то синюю.

(Дети с родителями уходят в группу)

Фото №1 МАДОУ Детский сад комбинированного вида г Фото №2 Будем выполнять задания все вместе и по командам выбирают фишки

МАДОУ «Детский сад №63 комбинированного вида»

г. Полевской, Свердловской области

Учитель — логопед: Немова Людмила Викторовна

Воспитатель: Кузина Марина Анатольевна

Публикации по теме:

«Волшебные буквы»«Волшебные буквы» Добролюбова Марина Владимировна, учитель-логопед МАДОУ детский сад комбинированного вида №60 г. Асбеста Мне, как учителю-логопеду, очень.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев…МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев… 7 февраля в связи с проведением зимних олимпийских игр в городе Сочи, в нашем детском саду комбинированного вида №222 Ленинского района.

Автор публикации:
Итоговая НОД в компенсирующей старшей группе с тяжёлыми нарушениями речи «Игра-путешествие»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 17:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД в компенсирующей старшей группе с тяжёлыми нарушениями речи «Игра-путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Немова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД