Светлана Рагозина
Итоговая НОД в форме игры-геокешинга «Рыбы — обитатели воды» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое НОД в форме игры – «геокешинг»
«Рыбы - обитатели воды» для средней группы.
Подготовила воспитатель высшей категории Рагозина С. В.
В «геокэшинг» можно играть в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Обобщить знания детей, полученные ранее.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Итоговая НОД в форме игры-геокешинга „Рыбы — обитатели воды“ для средней группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Сценарии развлечений
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2020
- закреплять умение различать и называть места обитания рыб (аквариум, пруд, речка, озеро, море, океан, а также называть по месту её обитания;
- закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;
- закреплять знания о частях тела рыбы;
- закреплять умение проводить карандашом прямые наклонные линии, соединяя ими рисунки по смыслу;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, связную речь;
Воспитательные:
- привить интерес к новой форме игровой деятельности («геокешинг» - игра);
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.
Активизировать словарь по теме.
Тип занятия: занятие-игра.
Используемые приёмы, методы, технологии:
беседа, рассматривание иллюстративного и демонстрационного материала, дидактическая игра, загадки, продуктивная деятельность, приём трансформируемости среды, технология «Маркер».
Используемая форма познавательной деятельности детей: групповая.
Материалы к занятию:
Письмо от Русалочки
Карта в виде рыбы
Сундучок с монетами
5 ключей (в виде морских обитателей)
Мяч
Иллюстрации водоемов
Карточки «Чья тень?»
Карточки – ключи
Ход игры.
Организационный момент:
Встаньте на дорожку и подравняйте ножки» (дети встают в одну линию, лицом к воспитателю.)
Основная часть:
Воспитатель - на мой телефон пришло СМС сообщение, адресованное детям группы № 7.
- Не знаете, что это за группа такая? Правильно, это наша группа. А вы хотите узнать, что написано в СМС сообщении?
Ответы детей –да.
(Читаю СМС сообщение на телефоне - предлагаю Вам поиграть в игру «Геокешинг», с перевода на русский язык найди клад по карте. Письмо и карта лежат в вашем почтовом ящике).
(Берем ключ от почтового ящика и достаем письмо).
Письмо
- Как вы думаете от кого оно?
Ответы дете – от русалочки.
«Здравствуйте ребята группы «Радуга»! Дорогие мальчики и девочки. Пишет вам Русалочка, вы всю неделю изучали тему про рыб – обитателей воды. Я предлагаю Вам поиграть в игру «Геокешинг» и показать свои знания. Я спрятала клад в вашей группе и предлагаю вам его найти и забрать.
Но прежде чем найти клад вы должны выполнить некоторые задания.
1. Изучить карту.
2. Выполнить задания по карте.
3. Собрать 5 ключей. (Но чтобы собрать 5 ключей, вы должны следовать по маршруту карты).
4. Найти клад.
Воспитатель – ну что ребята вы согласны поиграть в игру «Геокешинг»
Ответы детей - согласны.
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. С чего же нам начать? (на карте написаны цифры на которые нужно ориентироваться). Куда сначала нам нужно идти? (Дети изучают маршрут, чтобы выполнить задание и получить ключ.) Правильно к морскому коньку. Потому что под ним написана цифра один.
1. Задание.
«Где живет?» (с мячом)
- Где живут рыбы? Давайте закрепим места обитания рыб и скажем где именно живут рыбы. (аквариуме, пруду, реке, озере, море, океане).
и «Назови рыбу по месту её обитания»
- аквариум – аквариумная
- пруд – прудная
- река – речная
- озеро – озерная
- море – морская
- океан – океаническая.
Задание выполнено получи 1 ключ (картинка – ключ морской конь).
2. Задание.
«Из каких частей состоит?» (голова, туловище, жабры, плавники, хвост. На голове расположены глаза и рот).
- А зачем рыбе плавники и хвост?
Ответы детей – хвост – это руль, а плавники помогают рыбе плыть и держать равновесие.
Задание выполнено получи 2 ключ (картинка – ключ осьминог).
3. Задание.
«Где, чья тень?»
Воспитатель: У меня волшебные часы. Подумайте и соедините линией рыбку с её тенью, пока сыплется песок выполняем задание.
Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (показ образца).
Задание выполнено - получите 3 ключ (картинка – ключ морж)
4. Задание.
«Самый внимательный!». Работа на магнитной доске.
Наше задание – разместить предметы в соответствии с предложенным расположением:
- отправьте солнышко на небо,
- мост поставьте через реку,
- караблик плавает по речке,
- рыбки плавают в реке,
- водоросли растут в воде,
- камушки лежат на дне.
Задание выполнено получите 4 ключ (картинка – рыба пиранья)
5. Задание.
Отправляемся дальше. Последнее задание проводится в спортивном зале.
«Островок загадок»
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток – о ком эти загадки?
Дети - О рыбах
Теремок ползет.
На себе его везёт
Хозяюшка богатая,
Хозяюшка рогатая. (Улитка)
Посмотрите – дом стоит,
До краев водой налит.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы. (Аквариум)
Настоящий он циркач –
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть.? (Дельфин)
Остров с пальмой водяной,
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
«Я не остров! Я же.» (Кит)
Эта рыба хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно.? (Акула)
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь руко – ног!
Это чудо.? (Осьминог)
П/и «Море волнуется.»
Задание выполнено получите 5 ключ. (картинка – рыба дельфин)
Заключительная часть.
Молодцы! Мы справились и собрали 5 ключей. Давайте посмотрим на карту и определим, где находится клад. Определяют место расположения клада и забирают его, откравают.
- Интересно, что там, может золото?
- Ура, сундук открыт (в сундуке шоколадные монеты, раздаются детям)
- Ребята, понравилась ли вам игра «геокешинг»?
Ответы детей.
- Что больше всего понравилось?
- А какие задания были для вас сложными?