Ирина Фатихова
Итоговое занятие в первой младшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (лепка)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание, художественное творчество.
Форма: ФЭМП и лепка (продуктивная).
Цель: Воспитывать сочувствие и желание помочь слабому.
Развивать внимание и память.
Различать один и много предметов; узнавать куб, шар; треугольник, круг, квадрат; маленький, большой; понятие поровну, всем по-одному.
Виды деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,продуктивная.
Словарная работа: активизировать в речи слова: маленький, большой, куб, шар, круг, квадрат, треугольник, всем по-одному.
Публикация «Итоговое занятие в первой младшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (лепка)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Демонстрационный материал: домики-3 штуки, из геометрических фигур квадрат, треугольник разного цвета, вырезаны окна-1-круглое,2-квадратное,3-треугольное, шары-2синий, красный, кубики-2желтый,зеленый поднос и салфетка. Мышата-мышь-папа, мышь-мама, мышонок, торт-три кусочка на тарелочке.
Раздаточный материал: дощечки, пластилин; тарелочка-два больших белых круга, два маленьких желтых круга (на каждого)конфеты.
Сюрпризный момент - спасаясь от кошки в группу прибегают мышата и просят о помощи.
Структура занятия :
1) Вводная часть:
а) воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают-обосновывая свои ответы;
б) звонит телефон о помощи просят мышата.
2) Основная часть:
а) домики с разными окнами-соотнести окно с соответствующей геометрической фигурой;
б) что изменилось-задание на зрительную память;
в) работа с раздаточным материалом-чередование;
г) задание на понятие всем по-одному;
д) лепка колбаски;
3) Заключительная часть:
Кошка пробует колбаски, мыши -торт, дети-конфеты.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводная часть.
Дети стоят стайкой.
Воспитатель: Давайте, я загадаю вам загадки. Зимой белый-летом серый.
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего он меняет свою шубку?
Ответы детей.
Бежали по дорожке стеклянные ножки,
Бежали и нет, оставили след (дождик).
Какой след они оставили?
Ползун ползет, иголки везет. (Ежик)
Почему про него так говорят?
Зимой и летом одним цветом. (елка)
Каким цветом?
2. Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет телефон.
Воспитатель: Ребятки, у нас в приемной мышата, они прячутся от кошки и просят помощи.
Поможем им?
Воспитатель заносит мышат. (Папа мышь, мама мышь, мышонка.)
Пусть мышата побудут у нас, пока, мы будем заниматься. Давайте построим паровоз и поедем
отсюда скорее, чтобы кошка не догнала мышат. Ведь мышата какие? кошка какая?
Ответы детей. Дети строятся за паровозом.
Воспитатель: Вагончиков сколько? А паровозов сколько?
Ответы детей.
Загудел паровоз,
Он вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу,
Далеко я укачу.
Ребята, давайте посадим наших мышат повыше,чтобы им все было хорошо видно.
1. А сами посмотрите сюда,что это (На доске расположены домики из геометрических фигур разного цвета,1-окно круглое,2-окно треугольное,3-окно квадратное.)
Какого цвета крыша? Какая геометрическая фигура нужна чтобы закрыть это окно, почему?
Какого цвета треугольник? И так разбираем все три окна.
2. Ребятки садитесь на стульчики. Посмотрите у меня на столе лежит поднос,а на нем что лежит? Что это за фигуры (шар, куб) Какого цвета шары? Какого цвета кубы? Ответы детей.
Теперь вы закроете глаза, а я уберу одну фигуру, вы должны смотреть внимательно и сказать какой фигуры не стало. (Задание на зрительную память и внимание, играем несколько раз.)
3. Дети знаете,что когда мышата убегали от кошки они пробегали мимо луга, где видели больших гусей и маленьких гусят, они шли на пруд купаться. Каждый большой гусь каждый большой гусь вел маленького гусенка. Ребята посмотрите гусь какого цвета?-белый; а гусенок-желтый. У вас на столе у каждого тарелочка, в ней лежат большие белые круги, маленькие желтые. Большой круг у нас будет-гусь, а маленький-гусенок. Давайте построим их чередуя гусь-гусенок, гусь-гусенок, чтобы показать как они шли на пруд. Как мы будем их строить
Ответы детей.
Самостоятельное выполнение задания.
3. Ребята мы со своим заданием справились, а кошка все еще ждет мышат, она ведь хочет есть. Давайте сделаем ей угощение и тогда она не тронет наших мышей. А что любит кошка?
Ответы детей.
Правильно и молоко она любит, и рыбу, и колбаску. Давайте слепим для нее колбаску? Перед вами пластилин, как вы будете делать колбасу, как будете раскатывать пластилин?
Дети показывают.
Правильно. А мышат мы угостим тортом (всем мышам на тарелочку ложем один кусочек торта). Каждому мышонку по кусочку: папе-1,маме-1,мышонку-1. Всем одинаково, всем по-одному.
Выполнение задания. Кошка нюхает и пробует каждую колбаску и говорит спасибо. И мышата благодарят ребят.
Ребята, а вы тоже заслужили угощение (воспитатель раздает конфеты).
Ребята, всем досталось конфеты? Сколько у тебя Софья-1, у тебя Саша-1 у всех по-одной, у всех одинаково. Ребята, ешьте на здоровье.