Татьяна Зинова
Итоговое НОД по развитию речи в старшей группе. «Осенние подарки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое НОД по развитию речи в старшей группе
«Осенние подарки"
Цель: обобщить знания детей об Осени.
Задачи: закрепить и уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в природе осенью;
упражнять в умении преобразовывать существительные ед. ч. во мн. ч. ;
упражнять в классификации овощей и фруктов;
упражнять в составлении описательных загадок об овощах и фруктах используя схему описания;
упражнять в умении отгадывать загадки;
упражнять в коллективной работе.
Публикация «Итоговое НОД по развитию речи в старшей группе, „Осенние подарки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Оборудование: сюжетные картины по временам года, мяч, предметные картинки овощей и фруктов, наборы для аппликации
Ход:
1. Орг. момент.
К нам в гости пришел домовенок Проша и принес подарки, а от кого они отгадайте загадку:
- Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года … (осенью) зовется.
2. Дидактическая игра «Узнай и назови приметы осени по сюжетным картинам»
3. Давайте вспомним пословицы о осени :
• Осень дождлива, да сыта.
• Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой.
• Плачет октябрь холодными слезами.
• В ноябре зима с осенью борются.
• Проскакивают ясные деньки и по осени.
4. Нам осень мяч подарила и мы поиграем в словесную игру «Один – много»
«Мы волшебники немного был один, а станет много».
Туча - много туч листопад – много листопада
Облако - дождь - ветер –
Лист - холод - лужа –
Дерево - куст - гриб –
Овощ - фрукт - лист –
Физминутка:
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели
Дунул ветер – мы цепочкой
Друг за другом полетели,
Полетели, полетели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
5. А листочки не простые, а с секретом. (на осенних листьях изображены овощи и фрукты)
На стульчики сядут, те дети у кого нарисованы фрукты, а потом у кого овощи.
Стихотворение о дарах осени.
Ребенок: Осень в гости к нам пришла.
И подарки принесла :
Яблоки душистые,
Репку золотистую,
Кабачки пузатые
И морковку сладкую.
- А вы знаете загадки о фруктах и овощах.
Я вырос на грядке, Красная мышка
Характер мой гладкий. С белым хвостом
Куда ни приду – В норке сидит
Всех до слез доведу. Под зеленым кустом.
(лук) (редиска)
Лето целое старалась – На сучках висят шары,
Одевалась, одевалась… Посинели от жары.
А как осень подошла, (слива)
Нам одежки отдала Кругла, а не месяц
Сотню одежонок Желта, а не масло.
Сложим мы в бочонок. С хвостом, а не мышь.
(капуста) (репа)
Кругла, рассыпчата, бела Яркий, сладкий, налитой
На стол она с полей пришла. Весь в обложке золотой.
Ты посоли ее немножко, Не с конфетной фабрики,
Ведь правда вкусная… А из далекой Африки.
(картошка) (апельсин)
Сладок он, но толстокож, Этот фрукт на вкус хорош
И чуть – чуть на серп похож. И на лампочку похож.
(банан) (груша)
6. Описание овощей и фруктов по схеме.
Примерные вопросы к описанию предмета (с использованием схемы)
• какого цвета?
• Какой на вкус?
• Какой формы?
• Где растет?
• Как едят?
7. Коллективная аппликация «Осенние дары»
Ребята, Осень нам много подарков подарила, давайте мы тоже ей подарим подарок. Вот у нас две нарисованные корзины. В одну корзину мы вырежем и наклеим фрукты, а в другую овощи.
8. Итог занятия.
Какие изменения в природе происходят осенью? (ответы детей)