ульвие халилова
Итоговая НОД по теме «Осень» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательное: закреплять знания об осени; закреплять знания цветов, овощей и фруктов; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму; воспитывать усидчивость во время занятия.
Художественно-эстетическое: Учить отгадывать загадки об осени, развивать любовь к художественному слову, закреплять умение выразительно читать стихи,
Физическое: Развивать мелкую моторику руки, способствовать двигательной активности детей, имитационных действий.
Словарь: золотая, ранняя, поздняя, сентябрь, октябрь, ноябрь,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
перелетные зимующие птицы, линька.
Материал: картинки «Осень», «Дети гуляют на улице»,птицы, лесные животные, бумажные листья деревьев красного и желтого цвета; муляжи овощей и фруктов; чудесный мешочек, красная и желтая корзинки. Мнемотаблица осень.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим кто изображен на картинке? (дети.)
Что они делают? (Гуляют на улице.)
Воспитатель. Какое время года изображено на картинке? (Это осень.)
Как вы догадались? (Дети одеты в теплую одежду. На детях куртки, сапоги, теплые брюки, шапка и шарф.)
Ребята, посмотрите на деревья. Какого цвета листья на деревьях? (На деревьях листья красного и желтого цвета. Листья лежат и на земле. Потому что осенью они падают с деревьев.)
Что еще происходит осенью?
Осенью редко светит. солнце.
Осенью часто. идет дождь.
Осенью дует. холодный ветер.
Какие стихи о осени вы знаете?
Дети читают стихотворения
Осень А. Плещеев
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Я. Аким «Осень»
Дождь, дождь
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля,
Вся земля
От воды размокла.
Воет, воет
За окном
Недовольный ветер.
Хочет двери он сорвать
Со скрипучих петель.
Физкультминутка.
Осень в гости к нам пришла,
Сильный ветер принесла.
Листья кружатся, летят
Осень любит листопад
Воспитатель. А теперь послушайте загадки
Приходил – стучал по крыше,
Кап-кап-кап-кап-кап-кап.
Уходил – никто не слышал.
Угадали, что это такое (Дождик.)
Правильно дождик. Осенью часто бывают дожди. А чтобы укрыться от дождя нам что нужно? (Зонтик.)
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(осенью)
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной (Еж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Правильно, ребята, молодцы.
Воспитатель. Ребята, а вы любите гулять на улице и собирать осенние листочки? (Да.)
Тогда давайте с вами немного поиграем и соберем свой осенний букет.
Игра «Листопад».
Дует, дует ветерок
Качаются деревья.
Задрожали листики
И падают с ветвей.
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят
Листья кружатся, летят
Под ногами шелестят.
(Дети выполняют движения за воспитателем, следуя тексту. Воспитатель разбрасывает листья бумажные на ковре, дети собирают в корзину.)
Воспитатель. Ребятки, посмотрите,какой красивый букет у нас получился. Какого цвета листики? (Красного и желтого цвета.)
Правильно, молодцы. Посмотрите, у меня есть красная и желтая корзинки. Давайте в красную корзинку мы положим красные листья, а в желтую – желтые.
Игра «Разложи листья правильно».
(Дети по очереди подходят к столу и по одному листочку кладут в корзину).
Воспитатель. Ребята, а еще осенью мы собираем с вами урожай овощей и фруктов. Посмотрите, у меня целая корзинка овощей и фруктов. Давайте поиграем. Я буду показывать вам что-то, а вы будете называть то, что у меня в руках.
Игра «Чудесный мешочек Угадай, что это?»
Воспитатель. Что это (Яблоко. это фрукт)
(Аналогичным образом воспитатель спрашивает о помидоре, груше, капусте. Маркове.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Отгадали все фрукты и овощи.
Подведение итогов.