Елена Макарова
Итоговая НОД «Магазин игрушек» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей.
Задачи:
•Обогащать словарь детей по теме «Игрушки».
•Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом и без помощи педагога.
•Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.
•Познакомить детей с предметами окружающей действительности.
•Формировать интонационную сторону речи.
•Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.
•Продолжать учить детей методу нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем).
Демонстрационный материал:
Публикация «Итоговая НОД „Магазин игрушек“ в младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
Игрушки : лошадь, заяц, медведь, грузовик, цветок, кукла, божья коровка. Раздаточный материал: заготовки божьих коровок.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети сидят на стульях.
2. Знакомство с темой.
Воспитатель сообщает детям о том, что они сегодня пришли в магазин «Игрушки».
Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите в магазине все игрушки на витрине :
Заводные зайчики, куколки и мячики. Пушистые котята, цветочки, медвежата и все на полочках сидят, с нами поиграть хотят.
3. Сюрпризный момент:
(стук в дверь)
Заходит кукла. Она плачет и сообщает детям, что потеряла свой мяч.
Воспитатель успокаивает ее и предлагает остаться, чтобы посмотреть какие игрушки есть в магазине. Может кукла-Таня захочет поиграть с какой-то из них. Показывает на куклу в весеннем наряде. Воспитатель спрашивает у детей: «На кого похожа кукла в этом платье? (на весну).
Что вы знаете о весне? (ответы детей) Вопросы: Весной снег тает? А ручейки бегут? Птички с юга прилетают? Дед мороз приходит? А когда он приходит?
4. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.
Воспитатель обращается к детям «Давайте посмотрим, какие еще игрушки сидят в магазине?»
Ответы детей:…
Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает рассказать про нее:
Какого она цвета?
Какой у нее хвост (длинный).
А, что это на голове? (воспитатель показывает на гриву)
Дети отвечают: Грива.
Воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка».
Затем воспитатель предлагает одному из детей взять игрушку зайку и рассказать о нем стихотворение А. Барто «Зайка».
Воспитатель: А кто может рассказать стихотворение о мишке?
Кукла Таня хвалит детей. Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения о мишке, зайке. Скажите, какие это игрушки?» (мягкие). Воспитатель обращает внимание на божью коровку. Вопросы: Каким цветом крылья? Что на крыльях? Слышится звук чух-чух. Воспитатель «Кажется, наш поезд собирается в путь».
5. Физминутка.
Воспитатель предлагает детям поиграть в поезд.
Чух-чух-чух
Мчится поезд во весь дух
Поехали (ш-с-ш-с)
Гудит паровоз (уууууууууууууууу)
Пар пускает (п-п-п-п)
Остановились (ф-ф-ф-ф)
6. Сравнение двух игрушек.
Воспитатель предлагает детям две машины (легковую и грузовую)
Из каких частей состоит?
Какого цвета кузов?
Какой формы колеса?
Почему называют грузовой? (легковой) Кто сидит за рулем и грузовой и легковой машины?
Воспитатель берет в руки мяч и предлагает поиграть с ним:
Мой веселый звонкий мяч.
Ты куда пустился вскачь?
Красный, желтый, голубой.
Поиграем мы с тобой. Игра с мячом.
7. Составление из частей целого.
Воспитатель: «У нас в магазине есть цветок. Вопросы: Из каких частей состоит цветок? Каким цветом? Цветок у нас только один. Давайте пройдем к полянке и украсим ее цветами… Соберите цветы из частей так, чтобы весь цветок был одного цвета.»
На цветах появляются божьи коровки и сообщают, что они летели с подружками.
С экрана телевизора божьи коровки обращаются к детям: «Когда мы к вам летели, был сильный ветер и у нас сдул точки с крылышек.
Воспитатель предлагает детям поискать, где приземлились божьи коровки и помочь им. Дети находят на столе заготовки божьих коровок. Воспитатель: «Как мы можем помочь божьим коровкам?» (дорисовать)
Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.
Итог.
Кукла Таня находит свой мячик. «Спасибо за приют и утешенье, дарю вам это угощенье. (Раскрывает мячик, в нем угощения.) Прощается и уходит.
Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им в магазине «Игрушек»?