Шахноза Елизарова
Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Мой родной край»
Конспект итогового мероприятия
во второй младшей группе «Семицветики»
На тему: «Мой родной край»
(Дата проведения 10.12.2021г.)
Цель: Формирование представлений у детей о родном крае. Закрепление знаний о диких животных, рыбах и деревьях.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о природе и животном мире нашего края.
Публикация «Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе „Мой родной край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Закрепить представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, характерных для данной местности.
3. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.
4. Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.
Оборудование: телевизор, картинки с изображением деревьев, реки Енисей, герба, лягушки, болота, леса, рыб, конверты с разрезными картинками, голубая ткань, бумажные червячки.
Ход:
Воспитатель: (Залетает самолет с билетом)
Ребята, а что это такое? (Самолет)
Давайте посмотрим по ближе! Смотрите тут что-то есть! Это билет!
Так, так, так, что тут написано? (Экскурсия по нашему краю)
Ребят сегодня мы с вами поговорим о нашем крае! Наш край очень большой. (Картинка края) Со всех сторон окружен холмами и густыми лесами. Как называется наш край? (Ответ детей - Красноярский край)
Я вам предлагаю использовать этот билет и отправиться в необычное путешествие, чтобы увидеть природу нашего родного края. Вы согласны? (Ответ детей)
Воспитатель: Мы отправляемся в наше путешествие!
Самолёт построим сами,
Полетаем над лесами, над домами,
Над полями, над рекой и берегами…
Воспитатель: Заводим моторы, расправляем руки, и полетели! (Включается звук двигателя самолета)
Дети «заводят моторы», расправляют руки как крылья самолёта.
Воспитатель:
В небе высоко летим,
С высоты на все глядим.
По всей территории Красноярского края расстилаются леса.
В лесу много деревьев. Чтобы вспомнить какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам приземлиться в лесу и отгадать загадки. (По ходу отгадок выставляются картинки)
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке. (Сосна)
Русская красавица
Стоит на полянке
В зеленой кофточке
В белом сарафане. (Береза)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
Воспитатель: Ребята, слышите? Ветерок хочет с нами поиграть. Давайте поиграем? «Деревцо»
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше
Глазки закрыли и открыли.
Воспитатель: В лесу есть не только деревья, в нем много диких животных. А какие, мы узнаем, когда сложим картинки.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
(Разрезные на 4 части картинки с изображением животных: лисы, волка, ежа, зайца, белки и медведя)
Воспитатель: А еще у нас самые большие болота! А кто живет в болоте? (Лягушки)
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру.
Физминутка: Малоподвижная игра «Лягушки – хохотушки»
Две лягушки – хохотушки прыгали, скакали
(Дети изображая лягушек прыгают на месте,
Лапкой – хлоп, другою – хлоп!
(Хлопки в левую и правую стороны)
Комара искали.
(Повороты туловища в стороны)
Увидали комара
(Смотрят, руки козырьком,
Закричали: «Ква! Ква! Ква!»
(Подпрыгивают и кричат)
Улетел комар, как ветер,
(Машут руками как крылышками)
Хорошо пожить на свете!
Воспитатель: Ребята нам пора лететь дальше! Заводим моторы и отправляемся в путь. (Включается звук двигателя самолета)
Посмотрите, что это за голубая ленточка? (Вывести на экран телевизора картинку Енисея с высоты и звук течения реки) (Ответы детей)
Это самая большая и главная река нашего края! Как она называется? (Ответ детей - Енисей)
Идем на посадку!
Ребят, а каких рыб плавающих в нашей реке вы знаете? (Язь, окунь, щука.) Правильно! В нашей реке водится язь, окунь и щука.
Давайте с вами вместе покормим рыбок! (бумажные червячки) (кладем на голубую ленточку)
Воспитатель:
Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы! (Включается звук двигателя самолета)
Пора заканчивать полёт,
Летит к земле наш самолёт!
Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем возвращаясь по обратному пути (На экран вывести картинку садика)
Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня летали и что видели?
Дети: Мы летали над нашим краем, знакомились с обитателями леса, реки.
Воспитатель: Ребята вы наверно устали и проголодались? Давайте готовиться к ужину? Идем мыть ручки!